Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка во 2 классе Тема: «Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся (слова - омонимы)»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Анисия Гурьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели: 1.развивающие: развивать умение различать в предложениях омонимы; продолжить работу над развитием речи учащихся 2. образовательные: показать особенности слов, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное значение 3. воспитательные: формировать сознательное отношение к учебе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемое оборудование: 

раздаточный материал, толковый словарь, презентация

Краткое описание: 
<p>Планируемые результаты: Предметные: - предъявление знаний о словах &ndash; омонимах: какие слова называются &laquo; омонимы&raquo;; что помогает различать их. Метапредметные: познавательные: - -применять базовые знания для решения конкретной проблемы, используя мыслительный прием &laquo;&laquo;Раньше я думал&hellip;теперь я думаю&hellip;&raquo; - выполнять поиск информации в словаре; регулятивные: - принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, используя структуру ТИК &ndash;ТЭК &ndash;ТОУ - оценивать свои результаты; коммуникативные:- приобретать навык учебного сотрудничества в процессе групповой работы, используя структуру ТАЙМД &ndash;ПЭА &ndash;ШЭА, ФОРМЕЙШНС - умение выражать свои мысли полно и точно.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Ход урока: I. Оргмомент. Мотивация Цель: подготовить учащихся к работе. -Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. Возьмите осенний лист. На ваших ладонях лежит листочек. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением и начнем наш урок. ДАБЛ ФАМС :поприветствуйте партнера по лицу и по плечу Запись в тетради 17 ноября. Классная работа. Работа в группах: (на столах карточки со словами) нежный, колокол, лук, ласковый, колокольчики -На какие группы вы разделите слова? Синонимы: нежный, ласковый –Обоснуйте свой ответ Слова- дальние родственники: колокол, колокольчики. Почему связываете эти слова? Какое слово лишнее?( лук ) II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы (Нам надо узнать, какие слова называются омонимами) Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. а ) Работа со словом лук Какое значение имеет слово лук? -Выдвигайте ваши версии ответов (Лук –оружие, лук – растение) Предположи: в Толковом словаре слово ЛУК будет написано один раз или несколько? - Проверим правильность ваших высказываний в Толковом словаре (с.114) (ученики находят слово Л У К в Толковом словаре и читают 2 значения этого слова.) - Посмотрите на иллюстрации. (Слайд1. ) лук лук -Запишите первое слово (лук) -Запишите второе слово (лук) - Составим устно предложения. Мальчики составляют со словом лук (оружие) Девочки составляют со словом лук (растение) III. Постановка учебной задачи: (Слайд 2) Цель: формирование целостной системы знаний. – Обсудим слова: лук – лук (прочитаем вслух) ● Как эти слова звучат? ● Как пишутся? ● Эти слова обозначают одно и то же? -С какими словами мы познакомимся сегодня? -Сформулируйте тему нашего урока (слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению) - Вам, ребята, встречались близнецы? Как трудно бывает их различать. Есть близнецы и в русском языке, это слова, которые очень похожи друг на друга, но имеют разное значение. Каким словом они называются, вы узнаете, выполнив задание. Запишите: Первая буква слова огурец о Первая буква слова молоко м Безударная гласная слова овес о Последняя буква в слове слон н Ударная гласная в слове малина и Буква алфавита после «эль» м – -Прочитайте слово (на слайде слово –омоним) Слайд 3 - Разработай сам правило: слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное – это омонимы. - Проверьте по учебнику на с. 114. -Может кто –то из вас знает слова-омонимы?Назовите. IV. Этап закрепления знаний: 1. Письменное выполнение упр.83, с.113 Снег сказал: - Когда я стаю, Станет речка голубей, Потечет, качая стаю Отраженных голубей - Проверка выполнения задания: ● Сравни слова СТАЮ- СТАЮ -Они означают разное? - Какое слово называет действие? Подчеркни его так: ___________ ● Сравни слова ГОЛУБЕЙ - ГОЛУБЕЙ - Какое слово называет признак – изменение цвета предмета? Какое слово называет предмет – породу птиц? Подчеркни его так: _ _ _ _ _ _ - Как называем эти слова? (омонимы) 2. -Для чего нужны омонимы в речи? (структура МИКС– ПЭА –ШЭА) Я применяю данные ОС для взаимодействия Учение –Ученик (коммуникация и сотрудничество) • Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате • Учитель объявляет: «Встаньте в пары!» • Ученики образуют пары с ближайшим к ним учеником и дают «5» • Учитель задает вопрос: «Для чего нужно знать слова-омонимы?» и дает 3-5 секунд на размышление • Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя ТАЙМД-ПЭА- ШЭ ( по 30 с) Дети.. (Смысл предложений не будет понятным. Омонимы нужны, чтобы понять речь собеседника, расширяют словарный запас.) 3. Самостоятельная работа Структура ТИК –ТЭК –ТОУ (Я использую на уроке данную ОС потому что она подталкивает мышлению более высокого порядка. Эта ОС для взаимодействия Ученик– Учебный материал(обдумать, связать и рефлексировать о приобретенном материале для креативного и критического мышления. • Учитель готовит карточки с 1 словом на каждом листочке • Участник №2 берет колоду листочек и перемешивает • Участник №3 раскладывает по схеме 3 на 3 • Участники пронумеровывают каждый листочек • Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали) (5 1 9) (время 3 минуты) Ученики по кругу читают свои предложения. -Кто желает прочитать свое предложение, где есть слово – омоним? Физ.пауза ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР V. Структура «ФОРМЕЙШНС»: Слайд 4 -Все команды получают карточку со словами –омонимами -Ваша задача продемонстрировать этот омоним любым способом, но без слов и чтобы ваши одноклассники угадали данное слово-омоним (время 1 мин) - свое творчество показываем друг другу (участники стола №1стоя –столу №2 , стол №3 -№4 и наоборот) (время 2 мин) V. Итог урока. Рефлексия Цель: самоанализ достигнутого МП «Раньше я думал… Слайд 5 теперь я думаю…» (дети высказывают свои мнения) - Оцените свою работу на уроке • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь листочек зеленого цвета • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите листочек желтого цвета • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите листочек красного цвета «требуется помощь». VI. Домашнее задание - творческое задание: подберите слова – омонимы, нарисуй рисунок- подтверждение к этим словам Слайд 6

Прикрепленный файл Размер
2 а класс Урок рус.яз Коновалова.docx 153.79 Кбайт
РУС.ЯЗ ОМОНИМЫ.pptx 379.76 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн