Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все профессии нужны, все профессии важны (классный час)

Цели : познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: рисунки с изображениями людей различных профессий, толковый словарь, запись песни «Без труда не проживёшь», карточки с буквами, кроссворд, мешочек с инструментами.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Это здорово:  уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово- уметь!

   2.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы узнаем, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю: «Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Что обозначает слово «трудовая»?

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

- Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде.

- Объясните смысл пословиц.

-Как вы считаете, сколько существует на свете профессий?

- Я вам назову букву, а вы- профессию на эту букву. (Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии).

А- аптекарь, архитектор, археолог.

Б- бетонщик, булочник.

В- врач, водитель, ветеринар.

Г- геолог.

Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы! И это крошечная часть существующих на свете профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод.

- Труд бывает умственный и физический. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно? (заранее подготовленные дети читают стихотворение).

1 ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые по улице зимой.

2 ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

3 ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы засыпало снежком,

Рабочие на фабрики ходили бы пешком.

4 ученик.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году учить детей не хочется,

Я в школу не приду.

Тетради и учебники валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными до старости росли.

5 ученик.

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда.

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

6 ученик.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною в одной стране живём,

И каждый честно трудится на месте на своём.

  1. Игра- викторина «Знатоки профессий».
  1. Тур «Стихи- загадки».

- Приготовьтесь внимательно слушать стихи- загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

- Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок,

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко- гоним в тень. (пастухи).

Навсегда стекляный глаз,

Щёлкнет раз- и помнит вас (фотограф).

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих,

Пропустить грузовики.(регулеровщик).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Открывает магазин, продаёт продукты,

Взвешивает овощи и фрукты? (продавец).

Встанем мы, когда вы спите и муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь, чтобы хлеб к утру испечь (пекарь).

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?( почтальон).

С огнём бороться мы должны, мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные).

-Рассмотрите рисунки на экране, что вы знаете об этих профессиях?

- Кем работают ваши родители?

- Кем вы хотите стать?

- Послушайте стихотворение З. Александровой «Сарафанчик».

- О каких профессиях в нём говорится?

Сшили Тане сарафанчик- нет такого у подруг;

Ярко- жёлтый одуванчик, колокольчики вокруг.

Чтобы ситец сделать Тане, много было всем хлопот.

Далеко в Узбекистане хлопок на поле растёт,

Там жара, как будто в печке, на песке лежит верблюд,

В поле смуглые узбечки с ребятишками идут.

Дед в узорной тюбитейке, внучка с косами до пят.

Поле это не из лейки- из арыка напоят.

Зацветут кусты весною, но цветы не надо рвать;

Пусть в коробочках под зноем будет хлопок созревать.

Вот коробочки раскрылись, хлопок выглянул на свет-

Как барашек белый вылез, в шубу тёплую одет.

На машине в поле белом всех проворней, всех быстрей

Собирает хлопок спелый- не угонишься за ней.

По степям, лесам зелёным паровоз летит вперёд.

Хлопка полные вагоны машинист в Москву везёт.

- Люди каких профессий трудились, чтобы у Тани был сарафан? (портной, ткач, машинист, водитель, агроном).

2 тур «чудо- мешок».

- У нас есть чудо- мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат. (Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессии людей).

В мешочке: мел, книга, свисток, гвозди, картофель, мука, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо и др.

- Стихи о людях разных профессий.

-3 тур- кроссворд.

По горизонтали.

  1. Специалист по исследованию космического пространства (космонавт).
  2. Специалист по раскопкам (археолог).
  3. Рабочий по погрузке и выгрузке (грузчик).
  4. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий (плотник).

По вертикали.

1.Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома (дворник).

2.Артистка балета (балерина).

3.Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром (эколог).

4.Специалист, изучающий горные породы (геолог).

5.Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей (ювелир).

-4.Итог занятия.

- О каком человеке говорят, что он на своём месте или у него «золотые» руки? Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Приложение. Стихи.

Парикмахер. С. Михалков.

Папа к зеркалу садится: мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет: сорок лет стрижёт и бреет,

Он из маленького шкафа быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу, гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко, раз- другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор. Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чаще брила. Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Ветиринарный врач. А. Барто.

Я подумал вот о чём: хорошо бы стать врачом,

Но не детским,  а кошачьим! Детям больно- мы заплачем,

Разревёмся сгорыча, мама вызовет врача.

А бродячему коту, если вдруг невмоготу,

Кто зовёт ему врачей? Он бродячий, он ничей.

Художник. В. Степанов.

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдёшь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо, то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

Учитель. З. Александрова.

Вышло солнышко недавно, растопив на окнах лёд.

К нам Татьяна Николаевна из учительской идёт.

В первый раз она, робея, на урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею, класс вести она умеет- ничего, что молода.

Маляр.

Красить комнату пора, пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс металлический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стены стали голубыми, словно небо в вышине.

Новый дом почти готов, примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом- дом, в котором мы живём.

Кто начинает день? Эдди Огнецвет.

Шофёр не любит долго спать- чуть свет встаёт шофёр.

К своей машине он спешит, чтоб завести мотор.

Везде дела шофёра ждут- во все концы земли

Возить готов он кирпичи, чтоб города росли.

Если забрезжила заря- поднялся хлебопёк,

Чтоб ты румяным калачом полакомиться мог.

Маляр порадовать спешит природу и людей,-

Нам пестроту весны дарит весёлый чародей.

Спроси у солнца и земли, спроси у быстрых рек

- Кто начинает новый день?

- Рабочий человек!

Автор Пастухова И.В., МАОУ ГО Заречный "СОШ №1"


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн