Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей

Submitted by Анастасия Александровна Каширина on Sat, 14/11/2015 - 21:54

Занятия с детьми

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование:

бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком",  музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .

Индивидуальная работа:  

- развивать разговорную речь с Максимом,Машей.

- закреплять знания о цвете с Мариной,Андреем.

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

 

Ход занятия:

(Дети друг за другом вбегают  под музыку в группу и встают в кружок)

( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.  

Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!                                - Машут рукой.

( На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

(Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок:              Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Я начну, вы - завершайте

Хором дружно продолжайте!

(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)

Воспитатель:        Вот яички не простые,

Вам - яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите, он там пищит.

(Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")

Цыпленок:            Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Цыпленок:            Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистые:

Дети: Цыплята.

(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок:              Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.(Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.) 

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети выполняют)

Воспитатель:  Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Кисточку возьмём вот так:      (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк.         Держать тремя пальцами,

Выше металлической части.)

Вверх-вниз, вправо-влево        (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала  "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз:          (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас!               Сделать несколько тычков без краски)   

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.(Одеваю маску курочки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

Петушок:              Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")

(После песни дети прощаются с петушком)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?

Как отблагодарил нас петушок?  Что мы с ними сделали?

Какими они стали?  

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн