Тема: "Укладывание куклу спать".
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи: Развивать понимание речи;
Вырабатывать прочную связь между предметом и словом;
учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова;
по просьбе взрослого выполнять различные действия с игрушками;
правильно воспроизводить звукоподражание «баю-бай»;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты:
• Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
• Принимают участие в рассматривании игрушек.
• Сравнивают их.
• Произносят звукоподражание.
• Принимают участие в игре.
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней познакомимся. Имя у нашей куклы "Катя".
Вот кукла Катя
В красивом платье
С красивой шляпой и в сандалиях
Посмотрите: Ах-ах-ах!
Рассматривают куклу
Какое у Кате платье? Красивое.
Где шляпа у куклы? На голове.
Где у Кати сандалии? На ножках.
Воспитатель по очереди ставит на стол кукольную кроватку с постельными принадлежностями, показывая и называя каждый предмет: "Смотрите, это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул".

Показывает куклу: «Катя» хочет спать. Иди, Катя, спать на кроватку. Я сейчас раздену Катю ". Снимает с куклы одежду и кладет ее на стульчик. Укладывает куклу на кровать, накрывает одеялом, баюкает, приговаривая: "Баю-бай, спи, Катя, спи".
Чтение потешки:

Баю-бай, баю- бай,
Наша Катя, засыпай!
Баю- баю- баюшок,
Кладу Катю на бочок -
На мягкую кровать,
Будет Катя крепко спать.
Воспитатель предлагает малышам баюкать Катю, поглаживая ее, приговаривая: "Баю-бай, спи, Катя, спи". Если ребенок не говорит и не действует, взрослый гладит куклу рукой ребенка, приговаривает, вызывая ребенка на повторение слов. "Полина, скажи: баю-бай, Катенька; спи, Катя".
Итог занятия: предложить детям поиграть с куклой.

|