Вы не зарегистрированы

Авторизация



Типы химических реакций 8 класс

Submitted by ольга гаврииловна сидоренко on пн, 23/11/2015 - 16:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидоренко О.Г.
Место работы, должность: 

учитель химии МОУ СОШ п.Баляга

Регион: 
Читинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель урока: дать классификацию химических реакций и научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций и определять их типы

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кузнецова Н.Е.  Химия 8 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений – Издательский центр «Вента-Граф» 

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя М.А. Шаталов Издательский центр «Вента-Граф»

Используемое оборудование: 

Оборудование и реактивы для лабораторной работы: Мультимедийный проектор, сопроводительная слайд-лекция и презентация учителя. Штатив с пробирками (5 пробирок), растворы: хлорид натрия, хлорида меди, нитрат серебра, железо, сера.

Используемые ЦОР: 

Презентация видеофильм разложение воды

Краткое описание: 
<p>Урок изучения новой темы в 8 классе</p>

Тема урока: Типы химических реакций.

Цель урока: дать классификацию химических реакций и научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций и определять их типы

Задачи:

обучающие: систематизирование знаний учащихся о физических и химических явлениях; выявление сущности химической реакции, изучение классификации химических реакций; продолжение формирование умений записывать уравнения.

развивающие: развитие интеллектуальных и практических умений учащихся (умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать познавательный интерес учащихся при выполнении лабораторных опытов).

воспитательные: воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель» (умение слушать и слышать другого человека); воспитание у учащихся таких личностных качеств, как внимание, наблюдательность, инициатива.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование и реактивы для лабораторной работы: Мультимедийный проектор, сопроводительная слайд-лекция и презентация учителя. Штатив с пробирками (5 пробирок), растворы: хлорид натрия, хлорида меди, нитрат серебра, железо, сера.

Применяемые технологии. Урок проводится с использованием современных информационных технологий – программы Microsoft РоwerPoint. Презентация происходит в виде сменяющихся слайдов

Формы обучения. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Ожидаемые результаты: учащиеся закрепят представления о химических реакциях, усвоят признаки химических реакций, получат начальные представления о классификации химических реакций.

Образовательные результаты:

Личностные:  формирование развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами по группе, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать решения.

Метапредметные:  Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, поиска средств их осуществления; умение планировать пути достижения целей, выбирать более эффективный способ, понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; умение работать в группе. 

Предметные:  Формирование первоначальных представлений о превращениях веществ, овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии на уровне, формирование умений  устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими  в микромире атомов и молекул, наблюдение за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций,

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Ожидаемый результат

1.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся. Определяет готовность к уроку. Далее обращает внимание на слайд:

«Если ты старый человек – будь мне дедушка.

Если середович – будь мне дядюшка.

Если ж молод ты – будь мне сердечный друг»

 

Что пытается сделать Аленушка по отношению к чудищу?

 

В курсе биологии вы распределяли растения, животных по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  рассуждают на предложенную учителем тему

 

Определить, кто это, отнести к группе,

выяснить что это?

Классифицировать

После краткой беседы эмоциональная напряженность снята и учащиеся проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности

2.Актуализация знаний учащихся

Проводит фронтальную беседу о физических и химических явлениях. Предлагает определить о каких явлениях идет речь.

Физические и химические  явления.

Химическая реакция

 

Актуализируются опорные знания учащихся,подготавливаются к восприятию нового материала

3.Целеподагание и планирование

На сладе вам представлены уравнения химических реакций. Как вы можете их классифицировать?

 

Только 2 реакции поддаются классифицированию, а остальные?

 

В чем трудность?

Мы не знаем по какому признаку классифицировать, что взять за основу.

Какая проблема перед вами встала?

 

Цель урока

В тетради записываем число и тему урока.Рисуем таблицу:

 

Экзо -

 

Эндо -

 

 

нет

 

 

 

Классификация химических реакций

 

Сформировать представления о типах химических реакций, научиться распознавать тип химических реакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся осознают компоненты учебной деятельности и мотивы собственных действий.

 

Уравнения реакция

Количество веществ в начале  реакции Состав

Количество веществ в конце реакции Состав

Название реакции

Схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Изучение нового материала Посмотрите на периодическую систему. Найдите глазами элемент, порядковый номер которого соответствует дате вашего рождения. Определите его местоположение.

   Поднимите вытянутую руку те, чей элемент находится в 1 ряду. Назовите ХЭ

   --- во 2 ряду;

   --- в 3 ряду;

   --- в 4 ряду и 5 рядах.

Что происходит с веществами во время химических реакций. Что представляют собой реакции с точки зрения атомно - молекулярного учения.

 

 

В сказке «Аленький цветочек» Аленушка нашла принца, и они образовали пару

 

 

 

Опыт 1

Я беру Fе  смешиваю с S и нагреваю эту смесь. Происходит химическая реакция.  По каким признакам можно определить химическую реакцию?

Что произошло?

 

Но начиналось в сказке все очень страшно. Чудище хотело убить купца за аленький цветочек, его спасла Аленушка она заменила его.

 

Опыт 2

Опустим кнопку в раствор   CuCe2  гол.цвета

кнопка – железная

 

Аленушка подружилась с Чудищем, но заболел отец и ей пришлось его оставить одного.

Опыт 3«электролиз воды».

 

 

 

Аленушку рады были видеть дома. Устроили пир, танцы. Партнеры обменивались партнерами во время танца.

Опыт 4

Прильем к прозрачному раствору NaCe нитрат серебра. Что происходит

 

Теперь нам нужно выбрать с вами критерии по которым можно судить о реакции.

Какие были вещества. Что происходило?

Один число вступило в реакцию?

 

с/р в парах 10 мин одиночные фигуры     пары

 

Ученики смотрят  на слайд. Наблюдают за движением атомов и предполагают, что происходит перегруппировка атомов в молекуле.

Выделение осадка, газа, изменение цвета.

Выделение или поглощение Q.

 

Изменение окраски.

 

 

 

 

В тетради запись

Fe + S =FeS (В 1 колонке таблицы)

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетради запись

Fe+CuCe2=FeCe2+Cu

 

Смотрят демонстрацию опыта «электролиз воды». Разложение под действием электрического тока.

Делают запись в тетради.

Делают реакцию, наблюдают изменение цвета, выпадение осадка.

 

В тетради запись

NaCe+AgNO3=NaNO3+AgCe

 

 

Количество вещества в начале реакции в конце и придумать название. Состав вещества.

 

 

Простые вещества, сложные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение взаимопомощи в ходе работы пар

Первичное закрепление знаний

На доске  записана           Учащиеся                              работы

таблица                                 заполняют её

Уравнения реакция

Количество веществ в начале  реакции Состав

Количество веществ в конце реакции Состав

Название реакции

Схема

Fe+S=FeS

2  вещества простые

1 вещество сложное

Соединения А+В=АВ

Fe+CuCe=FeCe2+Cu

Простые и сложные

Простые и сложные

АВ+С= АС +В замещение

2H2O=2H2+O2

сложные

2 простых

АВ= А+В разложение

NaCe + AgNO3=  NaNO3+AgCe

2 сложных

2 сложных

АВ+СДЛ = АД+СВ обмена

 

Записываем на доске.

 

Итог урока

Найти реакции: соединения

 

Разложения

Замещения

Реакции обмена

 

Задание

 

Итак, вернемся к нашим реакциям и попробуем определить тип химических реакций.

 

Дети записывают в тетрадь определение и пример

 

 

Учащиеся сознательно дают определение

 

Учащиеся понимают то каким образом можно использовать полученные знания на практике

5.Валеологическая пауза

Упражнения

 

 

6.Закрепление изученного материала

Работа в парах по закреплению полученных знаний. Предлагает выполнить упражнение на определение типов реакций по готовым уравнениям реакций.

Выполняют работу, обмениваются информацией

Ребята актуализируют знания, ликвидируют пробелы в знаниях. Результатом данной работы является форма сотрудничества, понимание как можно использовать знания на практике ,мотивация достижений коллег успеха

7.Рефлексия

Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений (качественный прирост).

 

Выявляют степень выполнения учебных действий.

8.Домашнее задание

Задачник

2 первых задачи

Определения в тетради

 

 

           

 

Прикрепленный файлSize
ТИПЫ химических реакций 8 класс.docx28.76 KB