Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Фото пользователя Оксана  Каранина
Submitted by Оксана Каранина on пн, 30/11/2015 - 16:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каранина Оксана Рашитовна
Место работы, должность: 

заместитель заведующего по УВР

МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

закрепить, систематизировать знания детей в игровой форме;

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 
  • Волина В.В. «Праздник Букваря». – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996
  • Игры для детей: Сценарии, викторины, загадки, ребусы / Авт.-сост. В.И.Цыбульник. -  М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.
  • …Потехе час. Сценарии праздников, утренников, развлекательных и познавательных мероприятий. В помощь организаторам досуга школьников. – Чебоксары: «КЛИО», 1999
  • Технология воспитательных дел в школе./ под ред. И.А.Чурикова.- Чебоксары,1999.
  • Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников».- Ярославль: «Академия развития».- 1998
Используемое оборудование: 
  1. Табло для подсчитывания количества баллов,
  2. «подкова» ( изготовить из легко ломающегося материала, напр.: глина или алебастр),
  3. иллюстрации или слайды для проведения конкурсов,
  4. плакаты с названием геймов,
  5. эмблемы с названием команды на каждого участника,
  6. мешочек с бочонками или бочонок с фишками-номерами,
  7. фонограммы с песнями,
  8. сувениры для награждения,
  9. атрибуты для подвижных игр
Краткое описание: 
<p>Материал игровой программы &laquo;Счастливый случай&raquo; можно использовать как сценарий праздника ( например, &laquo;Выпуск в школу&raquo;), а также как итоговое занятие для проведения диагностических исследований. Педагог может заменить задания в Геймах по своему усмотрению.&nbsp; Сценарий игровой программы позволяет включить нетрадиционные задания, веселые конкурсы, а также развлекательные моменты, что создает атмосферу творчества, психологического комфорта.</p> <p>Если использовать игровую форму как итоговое занятие, его лучше проводить с использованием слайдов презентации MS Power Point</p> <p>На занятии целесообразней между Геймами проводить физкультминутки ( игровые упражнения, гимнастические комплексы, подвижные игры) с учетом площади помещения.</p> <p>Если же вместо физкультминуток включить танцевальные, музыкальные, игровые номера, то получится замечательный праздник.</p>

ХОД ИГРЫ

 

Ведущий

Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашей игре «Счастливый случай». Сегодня в ней принимают участие две «семейные команды» :

«Любознайкины» и «Фантазёровы». Перед тем, как начать игру прошу всех участников игры взять у жюри медальоны с эмблемой команды. Те участники, которым достанется медальон с подковкой, назначаются Капитанами команды.

Итак, позвольте представить участников игры. ( представление поименно каждого члена команды )

Наше жюри. ( представление )

Символом нашей игры является «Подкова». И чтобы удача улыбнулась обеим командам, я предлагаю капитанам разломить подкову на счастье.

( ребята разламывают подкову, кому достаётся большая часть – та команда и начинает игру)

 

ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ЗАГАДОЧНЫЙ»: вам нужно будет разгадать по нескольку загадок. Та из команд, которая правильно отгадает наибольшее число загадок, и будет победительницей. Загадка сначала читается для одной команды, следующая – для другой. Картинки-отгадки вам помогут. У каждой команды только одна попытка назвать правильный ответ. За каждый правильный ответ – один балл.

( Появляется плакат или слайд, на котором картинки-отгадки плюс 2-3 лишние)

ЗАГАДКИ:

  1. На четыре ноги надели сапоги. Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Колеса)
  2. есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмеётесь, и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
  3. В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. ( Подсолнух)
  4. маленькие домики по улицам бегут. Взрослых и детишек домики везут. (Автобусы)
  5. За лугами, над водой хлынул дождик проливной, а потом повисло в небе коромысло.  ( радуга)
  6. Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна в норке прячется она. ( Мышь)

Ведущий

Пока жюри подводит итоги первого гейма, у нас игровая пауза.

ИГРА  «Обезьянки»

Условия игры: ведущий произносит слова, ребята выполняют все, о чем говорит ведущий.

СЛОВА ИГРЫ

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем  к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,-

Все с гримасами замри.

 

СЛОВО ЖЮРИ: итог первого гейма.

ВТОРОЙ ГЕЙМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»: покажите, что любые задачи вам, ребята, по плечу. Команды по очереди решают задачи. Начинает команда, набравшая наименьшее количество баллов.

Условия гейма: хором отвечать нельзя. Внимательно выслушайте задачу, посовещайтесь с командой и выберете правильное решение из предложенных. Один человек должен поднять руку и прочитать решение задачи и ответ. За каждый правильный ответ – два балл. Оценивается правильность решения и полнота ответа. За несоблюдение условий гейма, жюри имеет право штрафовать команду уменьшением количества баллов.

Задачи:

  1. Ёжик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Прочие – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж?

 

  1. Девять воробышков на ветке рядком

Весело чирикают – каждый о своем.

Трактор проезжает – птички улетают.

Шесть летят к деревне,

Сколько не хватает?

  1. Сидят рыбаки, стерегут плавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней!

Рыбак Евсей поймал четырех карасей!

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой… Сколько их?

  1. Раз к Зайчонку на обед

     Прискакал  дружок-сосед.

     На пенек зайчата сели

     И по пять морковок съели!

     Кто считать, ребята, ловок,

     Сколько съедено морковок?

  1. Вяжет бабушка-Лисица

Трем внучатам рукавицы.

- подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте!

Ведущий

Молодцы, ребята, вижу с математикой вы дружны. Пока жюри совещается, предлагаю потанцевать.

ИГРА-ТАНЕЦ «Лавата»

 

СЛОВО ЖЮРИ: итоги гейма.

Следующий ГЕЙМ называется «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ». Члены команды загадывают друг другу по одной загадке. Отгадкой к ним служит последнее слово. Начинаем с капитана команды, набравшей наименьшее количество баллов. Отгадывает его загадку, один из команды соперников ( его выбирает загадывающий загадку). Загадки готовятся заранее каждым участником. За правильный ответ – 1 балл, за подсказку – штрафное очко.

Примерные загадки:

1.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы…  ( санки )

 

2.На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица –

Музыкальная…  ( юла )

 

3.На ветке не птичка –

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Зовут её…  ( белка)

 

4.Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый…  ( василек )

 

5.Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? …  ( огурцы)

 

6. Ты со мною не знаком?

Я живу на  дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …  ( осьминог )

 

  1. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку,

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется …   (орех)

 

  1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я – крикун, и я – буян.

Я звонкий, круглый…  (барабан )

 

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Это…  (ворона )

 

10.Опасней всех в реке она:

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка!

Конечно, это… ( щука)

Ведущий

Обе команды отлично справились с заданием и заслужили отдых.

А сейчас задание для тех, кто очень любит зарядку и делает ее по утрам, чтобы быть всегда здоровыми и крепкими.

Под музыкальное сопровождение дети повторяют за Ведущим движения.

Четвертый гейм – «Заморочки из бочки»

Вы вытаскиваете из мешочка бочонок с номером, называете его мне и отвечаете на вопрос, который стоит под этим номером. Каждый правильный ответ оценивается в два балла. Если вам попалась вместо вопроса «подковка»- это счастливый случай – команда получает приз.

Команды по очереди вынимают из мешочка или бочонка номера и отвечают на вопросы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

  • У какого дерева вместо листьев иголки? ( сосна, ёлка)
  • Где у хомяка кладовая?  ( за щеками )
  • Какой зверь строит дом под землей? ( крот)
  • Какие птицы весну приносят на своих крыльях? ( скворцы, жаворонки)
  • Какая птица свои яйца откладывает в чужие гнезда? ( кукушка)
  • Какое время года любимое у школьников? (лето)
  • Кто из насекомых появляется на свет из куколки? ( бабочка)
  • Какое животное летает? ( летучая мышь)
  • Какое дерево имеет белый ствол с черными точечками? ( береза)
  • Что делают деревья зимой? ( спят)
  • Худым или толстым ложится спать медведь? ( толстым)
  • Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи? ( змеи)
  • Кого называют кораблем пустыни? ( верблюда)
  • Какую птицу называют лесным доктором? ( дятла)
  • Какое насекомое дает нам мед? (пчела)

Можно использовать слайды с иллюстрациями сказок, портретами писателей, аудио- и видеофрагменты песенок из сказок и т.д.

Ведущий

А теперь команды ждет веселая игра. Но прежде чем сыграть, я попрошу вас отгадать загадку.

Круглый бок, желтый бок.

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко.

Что же это? ( Репка)

Помните, с каким трудом вся семья вытягивала репку? Мы сегодня тоже попробуем это сделать. Только вместо репки у нас будет кегля.

ИГРА  « Вытяни репку»

Условия: участники двух команд становятся в 2 колонны. На расстоянии нескольких метров от 1-го игрока ставится «репа» ( кегля). По сигналу Ведущего первые номера бегут по направлению к кегле, огибают ее, возвращаются в своей команде, берут за руку второго участника и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится в заданием.

СЛОВО ЖЮРИ: подведение итогов за четыре гейма.

Ведущий

Продолжаем игру. Сейчас самый удивительный и самый таинственный ГЕЙМ « Темная лошадка». К нам в гости придут герои ваших любимых книг и зададут вам вопросы. У гостей есть право дополнительного балла.

Итак, первый наш гость.

Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка.

Кто он, дети?  ( Чебурашка)

Под фонограмму песни «Чебурашка» В,Шаинского выходит Чебурашка. Задает детям вопросы ( по два каждой команде)

Чебурашка

  • Где и кем работал мой друг Гена? ( в зоопарке, крокодилом)
  • От какого слова произошло мое имя? ( чебурахнулся)
  • В чем меня нашли?  ( в ящике с апельсинами)
  • Как зовут крысу Шапокляк? (Лариска)

Чебурашка хвалит детей за ответы и присуждает балл команде, которая более точно отвечала на вопросы.

Ведущий

Спасибо, Чебурашка, за интересные вопросы. Давайте мы попрощаемся с Чебурашкой и встретим нового гостя.

Раз проведать бабушку

Девочка пошла

И гостинцы вкусные

В корзинке ей несла.

На лесной тропинке

Волк был тут как тут.

Как, ребята, вспомните,

Девочку зовут?

(Красная шапочка)

Под фонограмму песни А. Рыбникова выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка

  • Кто назвал меня Красной Шапочкой и почему? ( мама и соседи, после того, как мама подарила шапочку)
  • Что нужно было сделать, чтобы открылась дверь в домике у бабушки? ( дернуть за веревочку)
  • Кто придумал сказку «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)
  • Кто помог мне и моей бабушке? (дровосеки)

Красная Шапочка присуждает балл команде, более точно отвечающей на ее вопросы

Ведущий

Спасибо, Красная шапочка, за вопросы. До встречи на страницах сказки. А мы ждем результатов предыдущих конкурсов. Слово жюри.

Мы подпшли с вами к очень интересному ГЕЙМУ «Гонка за лидером». За одну минуту вам нужно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – один балл. Можно отвечать хором. Начинает проигрывающая команда.

ВОПРОСЫ команде « Любознайкиных»

  • Детеныш собаки ( щенок)
  • Знак сложения ( плюс)
  • Самое холодное время года ( зима)
  • Домик, где живут пчелы ( улей)
  • Она начинается с улыбки (Дружба)
  • Место, где приготавливают и продают лекарства (Аптека)
  • Надевает эта крошка платье красное в горошек. И летать умеет ловко это… (божья коровка)
  • Часть суток от конца дня до начала ночи ( вечер)
  • В кого превратился «гадкий утенок» (лебедя)
  • Снежная буря, сильная метель (вьюга)
  • Кто придумал сказки « Муха- Цокотуха» «Тараканище» «Доктор Айболит»? (Корней Чуковский)
  • Кого шмельв «Сказке о царе Салтане» укусил в нос? (Бабариху)
  • Коротышка, побывавший на Луне и в Солнечном городе? (Незнайка)
  • Сказочный герой, катавшийся на печи? (Емеля)
  • У каких букв нет звука? (ъ,ь)

ВОПРОСЫ к команде «Фантазёровы»:

  • Волшебник, живший в Изумрудном городе? (Гудвин)
  • Какую птичку вылечила Дюймовочка? (ласточку)
  • Шарманщик, вырезавший себе сына из дерева? (Карло)
  • Геометрическая фигура с тремя углами. (треугольник)
  • Зимняя квартира медведя (Берлога)
  • Самое жаркое время года (лето)
  • Знак вычитания (минус)
  • Сумка, с которой идут в школу (портфель)
  • Сколько дней в неделе (семь)
  • Белая вата плывет куда-то (облако)
  • Помещение для стоянки и ремонта автомобиля (гараж)
  • Кого лисица учит охотится (лисят)
  • Героиня какой сказки потеряла хрустальную туфельку (Золушка)
  • Кто придумал таких героев: Балду, царя Салтана, царевича Гвидона, Золотую Рыбку? (А.С.Пушкин)
  • Какие цифры могут сказать о себе: «Повернешь меня вверх(вниз) головой – и стану я цифрой другой» ( 6,9)

                Жюри подводит итоги.

Ведущий

Обе команды отлично потрудились, доказав, что они действительно много знают и умеют. Поэтому несмотря на очки, каждый участник получает приз за участие в игре.

 

Награждение победителей и участников игры.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района