Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пересказ по мнемотаблице на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"( в разработке)

Фото пользователя Ксения Алексеевна Литвинова
Submitted by Ксения Алексеевна Литвинова on пн, 30/11/2015 - 16:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвинова Ксения Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Другое
Используемое оборудование: 

Материал и оборудование к занятию: осенний лист для игры, мнемотаблицы к  пересказыванию, магнитофон с записью «Звуки леса» на диске. Ноутбук, экран,мультимедийный проектор,презентация.

Краткое описание: 
<ol> <li>&nbsp;</li> </ol>

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Пересказ по мнемотаблицам

 

Цели: Закрепить представления о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:

  1. Формировать у детей связную речь, логическое мышление, воображение, память.
  2. Совершенствовать структуру речи, её выразительность, умение строить предложение.
  3. Продолжать учить детей пересказывать с помощью мнемотаблиц близко к тексту, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность повествования.
  4.  Закреплять представления о том,  как дикие животные  готовятся к жизни в зимних условиях.
  5. Словарь и грамматика:
    Учить подбирать определение к существительному.

          Учить детей правильному согласованию существительных с притяжательными   

           прилагательными.   

  1. Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование к занятию: осенний лист для игры, мнемотаблицы к  

          пересказыванию, магнитофон с записью «Звуки леса» на диске. Ноутбук,  

          экран и мультимедийный проектор для показа слайдов.

Предварительная работа: заучивание диалогов «Заяц и медведь», «Ласка, белочка и медведь».

 

Ход занятия.

I часть.

Дети стоят,  воспитатель читает  отрывок из стихотворения  А.С. Пушкина

Уж небо холодом  дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

- Дети, о каком времени  года идёт речь в этом стихотворении?  (Осень)

- а какие признаки  осени вы знаете? (На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, дни стали короче, ночи длиннее, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).

 

II часть.

Игра «Назови признак»

А сейчас поиграем, вст

Материал и оборудование к занятию: осенний лист для игры, мнемотаблицы к  

          пересказыванию, магнитофон с записью «Звуки леса» на диске. Ноутбук,  

          экран и мультимедийный проектор для показа слайдов.

аньте в круг. Вы будете  передавать друг другу  вот этот кленовый лист, отвечая на вопрос «Осень какая?»

III часть.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: «Давайте  представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу, закройте глаза и послушайте звуки  леса».

Звучит музыка.

- Какие звуки леса вы услышали?

- Чьих голосов, мы не услышали? (Животных)

-Ребята, как вы думаете, влияют ли изменения в природе на жизнь  диких животных?  (Влияют.  А какие животные линяют, меняют шубку, впадают в спячку).

 - Назовите какие животные меняют шубку? (белка, ласка, заяц).

 - Давайте послушаем, как животные меняют свои шубки.

Вызываю детей.  Дети рассказывают диалоги  Николая Ивановича Сладкова «Ласка, белка и медведь» (Карина, Вероника,  Ваня П.), «Заяц и медведь» (Арина, Максим).

- А какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, ёж).

IV часть.

А теперь поиграем в игру.

Игра «Чей дом?»

- Я буду задавать вопрос

Смотрим слайды:

  • Как называется жилище медведя? (Берлога ), а сейчас ответьте  на вопрос – чья берлога? (медвежья);
  • Как называется жилище волка (Логово), ответьте  на вопрос – чьё логово?  (волчье);
  • Как называется жилище белки (Дупло), ответьте  на вопрос – чьё дупло? (беличье);
  • Как называется жилище ежа (Гнездо), ответьте  на вопрос – чьё гнездо?  (ежиное);
  • Как называется жилище лисы (Нора), ответьте  на вопрос – чья нора?  (лисья).

Vчасть.

Физминутка.

Мы нашли колючий шарик,   (руки с шариком вперёд)

Нам его не удержать.               (руки с шариком к груди)

Шарик крутится в ладошках,  (шарик катают в ладонях)

Шарик хочет убежать.              (руки с шариком вперёд)

Шарик наш живой и тёплый,   (руки с шариком к груди)

На кого же он похож?               (дети смотрят на шарик, держат его в ладонях)

Прыгнул шарик на дорожку

Оказался – это ёж!

 

VI часть.

- Сейчас послушайте рассказ «Ёж», написал его

Иван Сергеевич  Соколов-Микитов.

Читаю рассказ.

- Почему осенью у ежей мало добычи? Как в рассказе говорится?

Что таскает ёж себе в тёплое зимовище?

-Ребята, я прочитаю рассказ ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте, потом его будем пересказывать.

Читаю рассказ второй раз.

- Теперь перескажите рассказ, а помогут вам наши таблицы.

Вывешивает таблицы,  дети по ним пересказывают. (2-3 чел.).

 Итог занятия.
Предложить детям решить, что показалось самым интересным на занятии каждому из них, о чем хотелось бы рассказать дома.

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района