на доске изображены фигуры (отрезок, прямая, кривая, ломаная, ломаная).
-Назовите фигуры, которые вы узнали.
-А с какой фигурой вы еще не знакомы?
-Ребята эта фигура называется ломаная.
-Кто догадался о чем сегодня будем говорить?
Тема нашего урока: Ломаная линия. Длина ломаной.
-Сегодня на уроке мы с вами научимся измерять ломаную линию.
-Откройте уч на стр 28
Задание№1
-От нашего домика проложены дорожки к колодцу и к беседке.
-Проведите пальчиком по этой линии от колодца до беседки.
-Это какая линия?
-давайте составим такую линию сами из счетных палочек.
Работа с палочками (сами составили дорожку)
Сколько палочек понадобилось?
-А она похожа на отрезок?
Давайте посчитаем, сколько отрезков получилось?
-Оказывается, ломаная линия состоит из отрезков.
-Мы с вами построили ломаную линию. Как называется линия, которую мы с вами построили?
-Давайте скажем хором, как она называется?
-А каждый из отрезков это звено.
задание №2.
-Поднимите левую руку и опустите ее на стр уч. и найдите задание №2.
-Проведите пальчиком по линии
-Давайте вспомним, как она называется?
-Сколько звеньев в ломаной?
Давайте измерим линейкой каждое звено ломаной.
Какова длина 1-го звена?
Какова длина 2 звенья?
Какова длина 3 звенья?
-Для того что бы найти сумму длин всех звеньев мы должны сложить все длины.
-Мы нашли с вами длину ломаной линии.
Обобщение
Как найти длину ломаной
5 см 3 см 3 см (плюсы)
-Еще найти длину ломаной можно с помощью циркуля.
(показываю на доске)
-Что мы сейчас с вами делали?
-Как она называется
-Ребята а есть еще такие ломаные: «замкнутая ломаная» и «незамкнутая ломаная».
|