Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ломаная линия.Длина ломаной.

Фото пользователя Светлана Юрьевна Попова
Submitted by Светлана Юрьевна Попова on Wed, 02/12/2015 - 03:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 

"Педагогический колледж", Центр дистанционного образованя детей Камчатского края

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Научить измерять длну ломаной линии

Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник математики Моро, 2 кл

Краткое описание: 
<p>оргмомент</p> <p>Каллиграфическая минутка</p> <p>Устный счет</p> <p>Актуализация опорных знаний. измерение времени по часам.</p> <p>Изучение нового материала. Упражнение &quot;4 лишний&quot;Выделение незнакомой линии.</p> <p>Практическая работа учащихся. Составление ломаной линии из палочек.</p> <p>Обобщение</p> <p>Измерение ломаной линии, Понятие &quot;звено&quot;.</p> <p>физкультминутка</p> <p>Работа над задачей.</p> <p>Итог урока.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

Здравствуйте ребята!

Тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели.

пальчиковая гимнастика

 

-Начнем наш урок с каллиграфической минутки. - Откройте свои тетради и запишите число.

 

-Сейчас я буду вам диктовать числа, а вы через запятую будите записывать их к себе в тетрадь.

(2,4, 10, 16, 20).

-Сколько цифр использовано в записи чисел 2и 4

Значит, это, какие числа?

-Сколько цифр использовано в записи чисел 10, 16, 20

Значит, это, какие числа?

Цель: развитие внимания, лог.мышления.

 

-А почему  они четные?

 

-Давайте их назовем.

Устный счет:

 Цель: развитие логического мышления.

№1

5+5+*=12

6+4+*=13

7+3+*=15

8+2+*=16

-Что вы заметили в этих примерах?

 

№2

Вставьте пропущенные знаки арифметических действий.

20*1=19    18*5=13

16*1=17    12*4=16

Обобщение

-Какие числа мы с вами повторили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одно

 

Однозначные

 

две

 

двузначные

 

 

 

Их можно разделить на две половинки.

2,4,10,16,20

 

 

 

 

5+5+2=12

6+4+3=13

7+3+5=15

8+2+6=16

Что числа увеличив.

 

 

 

 

 

20-1=19

16+1=17

18-5=13

12+4=16

Однозначные, двузначные, четные

 

Актуализация знаний

Цель: проверить знания учащихся об изученном материале.

-На прошлом уроке вы учились показывать время на часах.

-Сейчас мы с вами будем проверять, как вы научились показывать время на часах.

(я стою у доски с часами, задаю время стрелками на циферблате, и вызываю по очереди учащихся к доске) модель часов

Обобщение

- Что учились измерять?

 

 

 

 

 

 

Ответы (15:00 дня; 20:00 вечера; 16:10 вечера)

 

Изучение нового материала

на доске изображены фигуры (отрезок, прямая, кривая, ломаная, ломаная).

-Назовите фигуры, которые вы узнали.

 

-А с какой фигурой вы еще не знакомы?

-Ребята эта фигура называется ломаная.

-Кто догадался о чем сегодня будем говорить?
Тема нашего урока: Ломаная линия. Длина ломаной.

-Сегодня на уроке мы с вами научимся измерять ломаную линию.

-Откройте уч на стр 28

Задание№1

-От нашего домика проложены дорожки к колодцу и к беседке.

-Проведите пальчиком по этой линии от колодца до беседки.

-Это какая линия?

-давайте составим такую линию сами из счетных палочек.

Работа с палочками (сами составили дорожку)

Сколько палочек понадобилось?

-А она похожа на отрезок?

Давайте посчитаем, сколько отрезков получилось?

-Оказывается, ломаная линия состоит из отрезков.

-Мы с вами построили ломаную линию. Как называется линия, которую  мы с вами построили?

-Давайте скажем хором, как она называется?

-А каждый из отрезков это звено.

задание №2.

-Поднимите левую руку и опустите ее на стр уч. и найдите задание №2.

-Проведите пальчиком по линии

-Давайте вспомним,  как она называется?

-Сколько звеньев в ломаной?

Давайте измерим  линейкой каждое звено ломаной.

Какова длина 1-го звена?

Какова длина 2 звенья?

Какова длина 3 звенья?

-Для того что бы найти сумму длин всех звеньев мы должны сложить все длины.

-Мы нашли с вами длину ломаной линии.

Обобщение

Как найти длину ломаной

5 см  3 см  3 см (плюсы)

-Еще найти длину ломаной можно с помощью циркуля.

(показываю на доске)

-Что мы сейчас с вами делали?

-Как она называется

-Ребята а есть еще такие ломаные: «замкнутая ломаная» и «незамкнутая ломаная».

 

 

 

 

 

 

 

 

отрезок, прямая, кривая, ломаная, ломаная.

Под №4 и 5

 

 

 

 

О ломаной  линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ломаная

 

 

 

 

 

 

4

 

 

4

 

 

 

 

 

ломаная

 

ломаная линия

 

 

 

 

 

 

 

3 см

 

Ломаная линия

 

3зв.

 

 

5см

3см

3см

 

 

сложить

5см+3см+3см=11см

 

 

 

Сложить все звенья

 

 

 

 

Измеряли ломаную

 

ломаная

 

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся

 

 

Продолжение работы по теме урока

Работа с иллюстрациями на доске.

На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 7. Сколько ягод на другой веточке?

Поднимите правую руку и положите на стр

(Я читаю задачу сама)

Кто-нибудь из вас ездил на поезде?

-Когда поезда идут быстро –быстро, то они называются скорые

-Товарные поезда возят груз

-О чем говорится в задаче?

 

Сколько поездов прошло?

 

 

 

Сколько из них остановилось?

 

Сколько поездов прошло мимо?

Записываем условие задачи

Прошло-2ск.п. и 6 т.п.

Остановилось-3п.

Прошло мимо -?

Повторите вопрос задачи?

Можем сразу на него ответить?

Почему?

 

 

А можем узнать, сколько всего прошло?

Можем

Каким действием?

А после этого сможем узнать?

Каким действием?

 

 

Записываем ответ: 5 поездов прошло мимо.

Что мы сейчас решали?

Все справились?

 

 

 

 

8ягод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О поездах

 

-2 скорых поездов и 6 товарных

 

-3 поезда

 

 

 

Неизвестно

 

 

 

 

 

 

 

Не знаем, сколько поездов прошло мимо

 

 

 

Сложить все поезда

 

 

Сколько поездов прошло вместе

6+2=8(п) прошло

8-3=5(п.)

 

 

Решали задачу

 

Подведение итогов

С какой линией мы сегодня познакомились на уроке?

Мы сегодня учились измерять длину ломаной линии.

Как же измерять длину ломаной линии?

 

 

Спасибо за урок, до свидания.

С ломаной линией

 

Измерять ломаную линию, решать задачи и примеры.

Замкнутые и незамкнутые

 

 

Прикрепленный файл Size
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.pptx 246.85 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн