Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования на уроках физической культуры.

Submitted by Александр Викторович Парашев on Tue, 08/12/2015 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Парашев Александр Викторович
Место работы, должность: 

МАОУ "Лицей - интернат инновационных технологий №36", г. Набережные Челны, Учитель физической культуры

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Методическая разработка для проведения уроков физической культуры в рамках реализации ФГОС</p>

Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования на уроках физической культуры.

Данная программа хорошо применяется на разных уроках, литература, русский язык, иностранный язык и т.д. Так как в ФГОС отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения чтения относит к универсальным учебным действиям. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1- это навыки чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Психологами установлено, что полноценное чтение – это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретации, комментирование текста и тд. Процесс чтения состоит из трех фаз. Первая – восприятия текста, Вторая - извлечение смысла, третья – создание собственного нового смысла. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно- смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Так как основная черта УУД – их метапредметность, то их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам. Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.) отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них, специалисты предполагают, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за недостаточности внимания к общеобразовательной направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе. Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы 1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. 2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. Очевидно, что способности и результаты обучения в большей мере отражены в описанных задачах именно метапредметные. В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др. В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. Таким образом, что необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения. Как говорилось выше, метапредметные результаты обеспечиваются через формирование УУД. Постольку поскольку существует достаточно большое количество видов УУД, то в рамках предмета «Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать все УУД. Поэтому определение структуры и содержания УУД, которым отводится в современной школе особое место, является творчеством самих педагогов.

Исходя из этого мной был разработан урок в разделе гимнастики «Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки». Распределение в зале учащихся на три группы. Получение группами задания . Каждая группа получает набор карточек, на которых записаны отдельные фразы. Необходимо в группе за 4 минуты восстановить из данных фраз акробатический комплекс, состоящий из двух элементов. Полученный текст приклеить на лист формата А3.Договориться, кто из группы кто будет читать полученный текст вслух, а будет показывать данный акробатический комплекс для всего класса. Учащиеся в группе составляют текст акробатического комплекса и распределяют обязанности. Далее шло представление результатов группами. Каждая группа показывает готовый текст. Далее один человек из группы проговаривает этапы по тексту , второй участник из группы показывает поэтапно упражнение. Учитель страхует выполнение упражнения. Остальные команды выполняют проверку по критериям: а) наличие двух акробатических элементов б) последовательность элементов в упражнении. После выполнения упражнений последней группы шла демонстрация правильного вариант на слайде в схематическом виде и в виде текста После просмотра шла взаимооценка: оцениваются работы групп, выбирается команда наиболее точно собравшая текст и выполнившая комбинацию акробатических упражнений. Оценив дети отрабатывали акробатический комплекс так как надо.Учащиеся выполняют правильную комбинацию акробатического комплекса в тройках, оценивают выполнение упражнения по критериям. Сложность заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, необходимо осуществлять вынужденные простои. Следовательно, для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо разработать методику, т.е. выявить методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся 5 классов без ущерба для остальных задач урока физической культуры.

Рекомендации по разработке методики: 1. Изобретать новые средства физического воспитания ненужно. Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. 2. Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн