Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в условиях школы-интерната

Психолого-педагогическое сопровождение детей 

с нарушением слуха в условиях школы-интерната.

 

Танина Галина Алексеевна,

заместитель директора по учебной работе

КГОКУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья"

 

КГОКУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" является единственным образовательным учреждением Камчатского края, в котором обучаются дети с нарушением слуха. В школе-интернате  созданы благоприятные условия  для обучения, воспитания, развития глухих и слабослышащих детей, их социальной адаптации в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями. Особое значение придается психолого-педагогическому сопровождению детей данной категории.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха, способствует активизации познавательной деятельности и введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы анализаторов.

 

Под сопровождением нами подразумевается система профессиональной деятельности ряда специалистов (педагогов-дефектологов, логопедов, психологов), направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

 

Цели психолого-педагогического сопровождения - создание системы комплексной помощи детям с нарушением слуха в освоении адаптированной или основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

 

Сопровождение как процесс определяется следующими основными компонентами:

· определением индивидуальных показателей максимально-оптимально-допустимых образовательных воздействий (как в их количественной, так и в качественной представленности)

· систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения

· созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент)

 

В соответствии с этим определяются и конкретные формы, и содержание деятельности специалистов.

Это - комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, психотерапевтическое воздействие (игровая психотерапия), экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута, социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребенку и его семье). Каждое направление включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.

 

Другими словами, содержание сопровождения определяется созданием силами всех участников образовательного процесса оптимального для данного конкретного ребёнка равновесного состояния между образовательными воздействиями (организацией вариативных программ обучения, организацией межличностного взаимодействия, в том числе эмоционально-мотивационного компонента этого взаимодействия, структуры самого образовательного пространства и.т.п.) и индивидуальными амплификационными возможностями ребёнка.

Для эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения в школе проводится:

· определение типологических критериев перехода ребенка из одного состояния в другое как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности

· оценка таких компонентов образовательных воздействий, как объем, структурная сложность, эмоционально-мотивационная насыщенность; оценка характеристик этих показателей

· определение оптимальной периодичности мониторинга, позволяющего своевременно отслеживать возможные изменения образовательной среды и состояния ребенка.

· разработка технологий взаимодействия различных специалистов сопровождения, реализующих внеучебную специализированную помощь

определение необходимой продолжительности индивидуального контроля эффективности проведенных мероприятий


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн