Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи у обучающихся с нарушением слуха подготовительного и 3 класса

Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи у обучающихся с нарушением слуха подготовительного и 3 класса

 

Терентьева Нина Сергеевна, учитель-логопед

КГОКУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья"

 

Речь является сложной многоуровневой психической деятельностью, включающей операции восприятия и порождения речевого высказывания, формирование которой зависит от активности протекания  когнитивных процессов, сохранности речедвигательной сферы, слухового и зрительного  гнозиса. Одним из важнейших факторов речевого развития является  полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора.

 

В детском возрасте как выраженная, так и минимальная патология в слуховом анализаторе значительно осложняет овладение языковыми средствами. Снижение слуха сужает сенсорную базу для восприятия акустических признаков неречевых и речевых звуков. Детей со сниженным слухом отличает специфичность речевых и слуховых проявлений, они испытывают значительные трудности в усвоении программного материала.

 

Логопедическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха  осуществляется на протяжении всех лет обучения в образовательном учреждении. Цель: освоения основной общеобразовательной программы, через формирование у глухих детей восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры  или индивидуальных слуховых аппаратов).

 

Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по 3 часа в неделю на одного обучающегося.

На индивидуальных занятиях решаются следующие задачи:

-формирование речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;

-обучение произношению, формирование самоконтроля произносительной стороны речи, умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (соответствующее выражение лица, позу, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи глухих детей.

 

На индивидуальных занятиях у обучающихся целенаправленно развиваются личностные универсальные учебные действия:

-мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией со слышащими людьми;

-формирование речевого поведения, готовности применять приобретенный опыт в восприятии и воспроизведении устной речи в учебной и внеурочной деятельности, в том числе совместной со слышащими сверстниками;

-формирование готовности и развитие мотивов постоянного пользования индивидуальными слуховыми аппаратами.

 

Важное значения придается развитию регулятивных универсальных учебных действий:

- способности осуществлять и контролировать свои речевые действия,

 -воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию,

- моделировать собственные высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка,

-говорить достаточно внятно и выразительно, реализуя сформированные произносительные умения, использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства.

 

Учитывая материалы диагностики, зону ближайшего развития обучающихся и особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха составлена программа сопровождения «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи»

Приложение:  Программа сопровождения «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи»  для учащихся с нарушением слуха подготовительного и 3  класса.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн