Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чистый город - зеленая страна (в разработке)

Фото пользователя Людмила Ионасовна Чиринскайте
Submitted by Людмила Ионасовна Чиринскайте on пн, 14/12/2015 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиринскайте Людмила Ионасовна
Место работы, должность: 

МБОУ ДО "Гатчинский Дом детского творчества "Журавушка" педагог дополнительного образования

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект &laquo;Чистый город &ndash; зеленая страна&raquo; приурочен к&nbsp; Всемирному Дню рециклинга и является одним из множества вариантов реализации экологических проектов, связанных с проблемами переработки вторичного сырья</p>

Методический паспорт:

Название проекта

Чистый город – зеленая страна

Руководитель  проекта

Чиринскайте Людмила Ионасовна

Направление, по которому проводится проект

Экологическое краеведение

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Экология, краеведение, география, технология

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

8 - 12 лет

Целевая аудитория

•       Обучающиеся экологического объединения «Экокалендарь» Гатчинского ДДТ

•       Обучающиеся экологического объединения «Экологическое краеведение» Гатчинского ДДТ

•       Учащиеся  начальной школы Гатчинского Лицея №3

Состав проектной группы

Участники творческого объединения «Экокалендарь» 11-14 лет

Тип проекта

Экологический, информационно-технологический, внеурочный, разновозрастной, компьютеро-демонстрирующий

Цели проекта:

Педагогическая – познакомить обучающихся творческого объединения с основными правилами планирования и реализации экологического проекта.

Практическая - повышение осведомленности учащихся лицея №3 города Гатчина о значении вторичного использования  бумажного сырья.

Задачи проекта

  1. Знакомство с  информацией о значении и использовании вторичного сырья.  
  2. Формирование  умения популяризировать научные знания для передачи их неподготовленной аудитории.
  3. Развитие у обучающихся навыка пропагандистской работы    через выступления перед сверстниками и младшими школьниками.
  4. Обучение способам  раздельного сбора вторсырья.
  5. Проведение  акции  по сбору макулатуры.  
  6. Формирование у обучающихся осознания личной ответственности за состояние окружающей среды.

Вопросы проекта

  1. Сколько жизней у бумаги?
  2. Как можно использовать использованную бумагу?
  3. Что такое макулатура?
  4. Как делают бумагу из древесины?
  5. Как из старой бумаги сделать новую?
  6. Какие экологические проблемы помогает решить вторичное использование бумаги?

Предполагаемые продукты проекта

  • Информация, полученная обучающимися  творческого объединения и учащимися лицея
  • Результаты акции по сбору макулатуры
  • Презентация  «Чистый город – зеленая страна»

 Этапы проекта

Сроки реализации проекта: 15 октября – 15ноября  2014 года.

•       1 этап    Знакомство с проблемой.    

       15 октября – 18 октября

•       2 этап   Планирование работы   

       18 октября  - 20 октября

•       3 этап   Проведение информационных           мероприятий                

        21 октября – 30октября

         Проведение акции по сбору макулатуры 

         1-10 ноября

•       4 этап    Подведение итогов и подготовка презентации по реализации проекта 11-15 ноября

Организации-партнеры и соучастники проекта 

Организации-партнеры в осуществлении проекта: 

•       МБОУДОД «Гатчинский Дом детского творчества»

•       МБОУ Гатчинский Лицей №3

 Соучастники проекта: 

•          Родители участников проекта

•          Администрация и педагоги Дома детского творчества и Лицея №3 

•       Учащиеся и родители Лицея №3 

•       Сотрудники картонно-полиграфического комбината 

•       Сотрудники ЗАО ФлексоБум 

•       Редакция газеты «Гатчина. Район»   

Аннотация проекта

Проект был приурочен к 15 ноября – Всемирному дню рециклинга, или Всемирному дню вторичной пере6работки.

В настоящее время в мире в отвалах накоплено около 80 млрд. т мусора, и эти «горы» растут. При этом 40% объемов мусорных полигонов составляет бумага. Сдавая бумагу в переработку, мы уменьшаем площади полигонов твердых бытовых отходов  практически наполовину, что позволит сохранить места для посадки зеленых насаждений, уменьшит количество выделяемого в воздух мусорного газа - метана. При изготовлении бумаги из макулатуры сохраняются деревья, требуется значительно меньше воды и электроэнергии. Как результат, происходит увеличение площадей зеленых зон, улучшение качества воздуха, уменьшение загрязнения вод, что  способствуют сохранению Балтийского региона. Именно поэтому все более важной  становится    проблема не только экономии природных ресурсов, но и одновременно вторичной переработки   сырья.

Исходя из важности проблемы, в проекте много внимания было уделено поиску и ретрансляции информации о значении  и различном использовании ненужной в быту бумаги,  практическому показу изготовления картона, посещению предприятия по переработке макулатуры. Завершающим мероприятием проекта стал сбор макулатуры, организованный проектной группой в начальных классах лицея №3, который и должен был показать результаты проведенной пропагандистской работы.

По результатам  проекта его организаторами была составлена презентация о ходе его реализации.  

Реализация проекта

1        Этап

Идея осуществления проекта появилась из наблюдения того, что ежедневно из школы, на базе которой работает творческое объединение,  выносится большое количество картонных коробок из-под молока и выбрасываются в мусорные бачки. Каждый день. 13 классов. 30  картонных коробок. В месяц – больше 600. Возник вопрос: Как можно использовать ненужные коробки, чтобы их не выбрасывать на свалку?  При обсуждении этого вопроса, его расширили: Как можно использовать уже использованную бумагу? На первом этапе информацию о вторичном использовании бумаги искала вся группа. Одновременно осуществлялся опрос учащихся 3 классов о том, что они знают о макулатуре. Содержание опросных листков:

1. Что такое макулатура?

  • Весь мусор, который мы выбрасываем
  • Бумага, которая есть у нас в школе, дома, на работе
  • Ненужные, уже использованные тетради, книги, журналы, газеты, картонные упаковки
  • Использованная бумага, которую сдают для переработки.

  2. Что можно сделать из уже использованной бумаги?

  • Другую  бумагу и картон
  • Покрыть крышу от дождя
  • Утеплитель стен от холода
  • Поделки  на уроках труда

     3.Как ты думаешь, сколько времени разлагаются разные виды бумаги в природе?      Соедини стрелками

  • Газета                                              - 4-5 месяцев
  • Картон                                            - до 1 месяца
  • Офисная бумага                              -  до 2-х лет

      4.Хотел бы ты принять участие в сборе макулатуры?

  • Да
  • Нет
  • Да. Но не знаю, как ее собирать

Опрос прошел в 3 классе и было опрошено 25 человек. Самым неожиданным результатом стало незнание 20% учащихся того, что такое макулатура. Поэтому, мы такое большое внимание уделили повышению информированности учащихся.

2        Этап

На следующем этапе осуществлялось планирование работы и  распределение на группы – кто какую часть информации будет представлять и в каком виде: информационная презентация, практическая работа,  экспериментальный сбор макулатуры, организация акции по сбору макулатуры, создание своей части общего продукта проекта.  Получился список планируемых мероприятий:

  • Проведение практической работы в начальных классах «Изготовление картона из старых тетрадей»
  • Показ презентаций о значении вторичной переработки на классных часах начальной школы Лицея №3.
  • Экспериментальный сбор в течение месяца бумаги дома участниками проекта.
  • Экспериментальный сбор бумаги в классе в течение месяца учащимися 4-го класса.
  • Раздача агитационных листовок по классам начальной школы.
  • Проведение акции по сбору макулатуры.
  • Посещение ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат» г. Коммунар.
  • Защита презентации

3        Этап

В связи с тем, что по результатам опроса   20% учащихся не знали такое макулатура,   большое внимание в проекте уделялось рассказу о том, что такое макулатура, как она используется, где перерабатывается. Для этого была подготовлена презентация  «Чем полезна макулатура»

Экспериментальные сборы макулатуры дома и в классе в течение месяца   были направлены на осознание важности сбора макулатуры.   В течение месяца ученики 4-го класса собирали картонные упаковочные  коробки, в которых выдают на класс бесплатное молоко. За месяц собранных упаковок оказалось 4 кг. В лицее 13 классов. За 9 учебных месяцев в мусор выбрасывается  418 кг. А их можно сдать и переработать. Это 5 спасенных от вырубки деревьев.

2 участницы проектной группы  месяц собирали дома использованную бумагу. Оказалось, что семья из 3-х человек выбрасывает порядка 4 кг в месяц, или 50 кг в год пригодной для переработки бумаги. И эти результаты тоже стали частью информирования учащихся о значении сбора и переработки бумаги.

Сбор макулатуры проходил с 1 -го по 10 ноября. Всего собрали 895 кг, чем спасли от вырубки 15 деревьев.  После сбора    учащиеся начальных посчитали деревья на пришкольном участке, чтобы увидеть, много ли это – 15 взрослых деревьев. 

 Каждому из классов начальной школы были розданы листовки с приглашением принять участие в сохранении деревьев в области через сбор макулатуры. Всего не меньше 40 листовок. Родители учеников начальной  читали агитационные листовки, спрашивали, куда пойдет собранная бумага,  сколько деревьев было спасено от вырубки в каждый из дней акции.

Участники проекта совершили поездку на картонно-полиграфический комбинат в г. Коммунар. Посмотрели процесс изготовления картона, узнали, что комбинат работает исключительно на макулатуре, и для бесперебойной работы производству необходимо до 600 тонн бумаги.

100% принявших в акции детей знают теперь, что такое макулатура, зачем ее собирают,  сдают; почему макулатура спасает деревья.

Проект в цифрах:

  • Практический показ процесса изготовления картона из старых тетрадей  прошел  в 7 начальных классах для  200 человек.
  • Презентации о значении вторичной переработки были показаны в 10  классах,    для  270 человек.
  • Всего распространено   40 листовок  в классах лицея.
  • Сбор макулатуры проходил с 1 -го по 10 ноября. Всего собрали 895 кг, чем спасли от вырубки 15 деревьев. 
  • 8 участников проектной группы совершили поездку на картонно-полиграфический комбинат в г. Коммунар. 
  • По результатам проекта написана статья в городскую газету «Гатчина. Район»
  • Презентация  «Чистый город – зеленая страна» представлен на конкурсе проектов «Подрост».

4        Этап

 Презентация «Чистый город – зеленая страна»

Обсуждение организации и участия в проекте.

Прикрепленный файлSize
Проект Чистый город - зеленая страна отчет.ppt5.79 MB