Вы не зарегистрированы

Авторизация



Современное занятие в ДОУ., его виды и наполнение

Фото пользователя Оксана  Каранина
Submitted by Оксана Каранина on Tue, 15/12/2015 - 16:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каранина Оксана Рашитовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"

зам.заведующего по УВР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>систематизировать знания педагогов о&nbsp; структуре&nbsp; занятий,&nbsp; их&nbsp; классификации и особенности, повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность</p>

Ход практикума:

  1. Понятие «Занятие»                                                                                                              

   - Что такое занятие?

Занятие – форма организации обучения в детском саду.

  1. Структура занятия                                                                                                                              - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.                                                                                                                                             Организация детей:
    • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)
    • Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

           Основная часть занятия:

  • Организация детского внимания
  • Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)
  • Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

          Окончание занятия:

  • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)
  • Переключение детей на другой вид деятельности
  1. Классификация занятий

     

Основание классификации

Название

1. Дидактическая задача

  • Занятия усвоения новых знаний и умений
  • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний
  • Занятия творческого применения знаний и умений
  • Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)

2. Содержание знаний

  • Однотемные (Классические занятия по разделам обучения)
  • Комплексные
  • Интегрированные

3. Форма организации

  • Традиционные
  • Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия - театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)

 

- Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части. (Рассматривание и обсуждение таблицы «Сравнительный анализ занятий» приложение 1)

4.  Различие комплексного и интегрированного занятия

Комплекс  - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится  на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например:  прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой  темы.

Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

  • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам
  • Беседа: поведение людей по отношению к животному миру
  • Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»
  • Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»
  • Выполнение творческого задания: покажи как двигается  лебедь под музыку.
  • Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»
  • Рисование летящих лебедей.

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

      5. Практическое задание

  • Педагоги получают карточки  с кратким описанием занятий (Приложение 2). Необходимо определить, к какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.
  • Определить,  к какому типу относятся проведённые педагогами открытые занятия.

       6. Подготовка воспитателя к занятиям

      Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

      Планирование занятий:

  • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия
  • Составить план – конспект, который включает в себя:

-Программное содержание (образовательные задачи)

-оборудование

-предварительную работу с детьми (если необходимо)

-ход занятия и методические приёмы

  • Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

Подготовка оборудования:

  • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно,  хватает ли дидактического материала и т.д.
  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
  • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

  • Создавать интерес к предстоящей работе
  • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
  • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

7. Подведение итога

Прикрепленный файлSize
практикум для молодых специалистов.doc76.5 KB
приложение к практикуму.docx29.08 KB