Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие тонкой моторики

Фото пользователя Наталья Владимировна Мустаева
Submitted by Наталья Владимировна Мустаева on чт, 17/12/2015 - 00:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мустаева Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

ЦРР-д/с № 53

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный материал содержит игры, упражнения для развития мелкой моторики дошкольников и младших школьников.</p>

Для развития мелкой моторики в своей работе я использую и рекомендую на первых этапах упражнения на формирование и развитие тактильных и кинестетических ощущений. На последующем этапе мы учим детей работать двумя руками, т.е. координируя движения обеих рук. Далее, я учу детей с помощью пальцев рук показывать предметы (стол, стул, птенцы).

1.Развитие тонкой моторики:

А) развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта;

  • «Пунктиры». Подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперед («пунктирами») смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.
  • «Пила».
  •  «Утюжок».
  • «Каток».
  • «Буравчик».
  • «Краб».
  • «Согреем ладошки».
  • «Спиральки».

Упражнения, выполняемые в комплексе.

«Горячо – тепло - холодно».

«Найди, из чего сделано».

«Бассейн для пальчиков».

«Волшебный мешочек».

Б) развитие кинестетического компонента двигательного акта;

 - движения кистями рук:

Движения выполняются по образцу, производятся сначала одной рукой, затем другой рукой и, наконец, двумя руками одновременно.

       Катание мяча

Сжимание резиновых игрушек.

Ударять по воздушному шарую

«Веселые маляры».

«Трусливый зайка».

«Курочка пьет воду».

«Гусь».

«Петушок».

«Погладим котенка».

«Коза бодатая».

«Флажок».

«Хорошо - плохо».

«Осы».

 - движения пальцами рук;

Движения выполняются по образцу, производятся сначала одной рукой, затем другой рукой и, наконец, двумя руками одновременно.

«Жук».

«Змея».

«Зайчик».

«Коза».

«Козлик».

«Кошка».

«Бочонок».

«Цветок».

«Лягушка».

«Крокодил».

«Улитка».

«Сова».

Дополнительно можно использовать перебирание круп, пуговиц, бусинок и т.д.; шнуровку; работу с пластилином, глиной, ножницами; оригами.

 - упражнения, выполняемые двумя руками вместе.

«Ковшик».

«Пароход».

«Гнездо с яйцами».

«Крыша дома».

«Скворечник».

«Очки».

«Ворота».

«Мостик».

«Корни».

«Мельница».

«Корзинка».

«Колокольчик».

3.Динамическая координация движений.

Движения выполняются по образцу, производятся сначала одной рукой, затем другой рукой и, наконец, двумя руками одновременно.

«Кулачок».

«Здравствуй, пальчик».

«Человечек бегает».

«Бинокль».

«Мишка косолапый».

«Игра на рояле».

«Краб».

«Этот пальчик».

4. Развитие реципрокной координации движений рук.

«Стул».

«Стол».

«Указатель».

«Птенцы».

«Прятки».

«Рисование».

«Разноцветные прищепки».

Используемая литература