Вы не зарегистрированы

Авторизация



Язык программирования -язык будущего

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Submitted by Ольга Ивановна Аношко on Fri, 18/12/2015 - 10:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аношко Ольга Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ "Кандатская СОШ", учитель истории

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель:познакомить школьников с достижениями современных ИТ- технологий и процессом программирования; развивать навык составления алгоритма и программы на Java Script; воспитывать интерес к ИТ-профессиям

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

----

Используемая методическая литература: 

-----

Используемое оборудование: 

Оформленная доска, проектор, 4 ноутбука с выходом в Интернет и 1 ноутбук учителя с выходом в Интернет, колонки. 

Используемые ЦОР: 

Презентация «Час кода», видеоролик «Чудеса, сотворенные кодом», раздаточный материал «Искатель Сокровищ», презентация учащегося «Программист», 

Краткое описание: 
<p>Классный час с использованием видео и презентации.</p>

Час кода

Язык программирования – язык будущего.

Класс: 8-11

Предмет: информатика, профориентация.

Цель: познакомить школьников с достижениями современных ИТ- технологий и процессом программирования; развивать навык составления алгоритма и программы на Java Script; воспитывать интерес к ИТ-профессиям

Задачи: 1)изучить новинки ИТ-технологий; 2) узнать из сообщения об особенностях ИТ-профессий; создать программу по заданным параметрам; 4) решить кроссорд.

Тип урока: получение знаний и первичное закрепление.

Оборудование: презентация «Час кода», видеоролик «Чудеса, сотворенные кодом», раздаточный материал «Искатель Сокровищ», презентация учащегося «Программист», оформленная доска, проектор, 4 ноутбука с выходом в Интернет и 1 ноутбук учителя с выходом в Интернет, колонки.

Ход урока

Этап

Содержание

Примечание

  1. Оргмомент

 

 

Актуализация ранее поученных знаний

Тема нашего мероприятия:

«Язык программирования –язык будущего.

 

Мозговой штурм.

Решим задачу. Коля, Вася и Боря играли на компьютере. Каждый из них сыграл 2 раза. Сколько всего раз было сыграно? (6 раз)

 

Работа со схемой на доске.

- Ребята какие профессии у вас ассоциируются с понятием «Информационные технологии»? (учитель информатики, программист, хакер и т.п.) Учитель записывает, названные профессии на доске.

 

 
   

- Это профессии  будущего.

 

Слайд №1

Новая тема.

 

Слово учителя.

Оглянись вкруг – все ,что нас окружает: от проектора в классе,  микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей –управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии вошли во все сферы нашей жизни. Они дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за несколько тысяч лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, общения.

Информационные технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок.

Сегодня за ИТ – специалистами будущее, наше с вами будущее.

 

Просмотр видеоролика «Чудеса, сотворенные кодом»

Давайте узнаем, что же нового изобретено в информационных технологиях. (Видеоролик)

 

Беседа по увиденному.

- Что нового изобретено на сегодняшний день?

- Что вы для себя считаете чудом?

- Как вы считаете, нужны ли человечеству ИТ-специалисты? Почему?

- Хотели бы заниматься программированием?

 

В среднем сегодня на одного ИТ-специалиста приходится 2 предложения о работе, работодатели буквально борются и переманивают ценных сотрудников друг у друга, повышают зарплаты.

Многие считают, что программирование – это слишком трудно.

Но разобраться в ИТ –программировании может каждый. Начинать нужно с малого.

Но учится нужно сейчас: чем раньше вы начнёте изучать информатику и программирование, тем больше у вас шансов на успех. Не будем откладывать!

Начнем!

Слайд №2

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

Слайд №6

Составим алгоритм

Героем нашего занятия станет вымышленный герой Искатель Сокровищ, который постоянно в поиске богатств.

Давайте сейчас составим план действий искателя, чтобы помочь ему добраться до сундука с сокровищами – алгоритм.

 

Работа с понятием.

Алгоритм - точное представление, определяющее последовательность действий.

Составляем. Ребята предлагают пошаговые действия героя.

1.Сделать шаг вперед.

2.Сделать шаг вперед.

3.Сделать шаг вперед.

4.Если впереди препятствие, то повернуть направо

5.Сделать шаг вперед.

6.Сделать шаг вперед.

7.Сделать шаг вперед.

8.Если впереди препятствие, то повернуть направо.

  1. Собрать сокровища.

- Каковы особенности этого алгоритма? (Повтор действий и условие «если препятствие, то повернуть направо»).

Мы составили с вами алгоритм, ноя зык программирования – это команды на английском языке – языке Java Script.

У на  доске есть команды, давайте составим алгоритм на языке программирования, переведем наш алгоритм.

 На доске

while(notChest()) {    } - условие «Повторять пока не..»

 if (testPosition(front,"wall")) { }-  если препятствие, то

turnRight(); - поворот направо

turnLeft();  - поворот налево

forward(); - шаг вперед

backward(); -шаг назад

{}- группировка в блоки

Ребята по желанию составляют в правильном порядке команды. Команды распечатаны и на скотче (или магниты) прикреплены к доске.

 

 

Мы составили из команд программу для Искателя Сокровищ.

while(notChest()){

    if (testPosition(front,"wall")) {

        turnRight();

  }

    forward();

}

Для того, чтобы проверить правильность нашей программы воспользуемся тренажёром.

www.часкода.рф (Преподавателям – тренажёр) Этап №5. Выводим на экран

 
   

 

- Сложно ли программировать?

- Давайте узнаем какие есть плюсы и минусы работы ИТ – специалистом.

Сообщение ученика «Программист»

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

  1. Закрепление

Составим алгоритм и программу движения Искателя Сокровищ по лабиринту для поиска сундука с богатствами.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы

Раздаточный материал «Искатель Сокровищ», каждой группе свое задание.

Составляют программу на раздаточном материале.

Проверяют её с результатом на экране.

Составляют из блоков программу в тренажёре и запускают Искателя сокровищ.

1 группа – уровень №1 на сайте

2 группа – уровень №2 на сайте

3 группа – уровень №3 на сайте

4 группа – уровень №4 на сайте

 

Слайд №10

Рефлексия

Ребята мы хорошо поработали. А теперь немного поиграем.

Кроссворд.

Вопросы:

  1. Точное представление, определяющее последовательность действий (алгоритм)
  2. Одно слово или словосочетание на языке программирования (Команда)
  3. Ряд команд, приводящих в действие какой- либо предмет (программа)
  4. Что означает команд «forward»? (шаг)
  5. Продолжите имя главного героя программирования и урока –Искатель… (Сокровищ)

Слайд №11

Итог

Когда вы закончите школу, затем ВУЗ, количество требуемых ИТ-специалистов увеличится в несколько раз, а ИТ-профессии войдут в четверку самых престижных и высокооплачиваемых в стране и мире. В среднем в России зарплата от 40 000 до 250 000 рублей.

Вот список самых востребованных профессий.

Слайд №12

 

 

Прикрепленный файлSize
Конспект урока.docx42.21 KB
Язык программирования – язык будущего.pptx1.41 MB
программист.ppt5.68 MB
Разд материал.zip163.85 KB
while.docx13.47 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района