Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



здоровье

Submitted by Светлана Вячеславовна Бажина on Sat, 19/12/2015 - 16:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бажина С.В.
Место работы, должность: 

ГБУ СО «Центр ППМС» г. Вольска,    воспитатель

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.

- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
<p>Очередное занятие о здоровом образе жизни</p>

"Быть здоровым" (внеклассное мероприятие,)

Продолжительность занятия: 40 минут

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.

- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

 

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

 

Ход занятия

Здравствуйте. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам: “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире.

 Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

 

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

 

Игра «Кроссворд»

Цель: раскрыть тему занятия.

Загадки:

- Оля смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

- Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

- Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (мыло).

- У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя всем (руки).

- Что можно увидеть

с закрытыми глазами? (сон).

- Ношу их много лет,

А счету им не знаю (волосы).

- Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные (пальцы).

- Не часы,

А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

 

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

 

Игра «Ромашка»

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

 

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

«Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

«Береги платье снова, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

 

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

 

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

 

Игра «Плот»

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Ход: воспитатель приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

 

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.

Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот — это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

 

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные.

 

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

Ребята. А какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей   курение. Пьянство наркомания и т д. грызть ногти. Ковырять в носу.)

А сейчас вы послушаете частушки об одной очень вредной привычке

От нотаций проку мало –

Песен очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.

Лишь безумный человек

Сокращает сам свой век,

Сам себе курильщик враг,

Не спасти его никак.

Вы, ребята, не курите,

Лучше яблоки купите.

Очень вреден никотин,

Съешьте лучше витамин.

А курить я не хочу,

НЕ хочу, не буду,

Лучше спортом я займусь

И сильнее буду.

Не бывать тому атлетом,

Кто сдружился с сигаретой.

Его бицепсы всегда

Будут хлюпать, как вода.

Мы частушки вам пропели

О вреде курения,

НЕ курите эту гадость

Будет настроение.

 

Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей). Делать каждый день зарядку. Закаляться и т.д.

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

 

 Упражнение «Наши привычки»

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

 

Описание упражнения: воспитатель предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

 

Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

 

Описание упражнения: воспитатель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Надо трудиться                                    Мыть руки                     Соблюдать чистоту                                      Закаляться

Делать зарядку                        Мало двигаться                                Весело жить                                             Смеяться

Заниматься спортом                   Простужаться                             Гулять побольше                                      Слушать родителей

Одеваться по погоде                 Есть много сладкого                          Лениться                                           Ходить зимой без шапки

Грустить                             Ссориться с друзьями                                    Унывать

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

 

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Предлагаю вам минутку смеха, послушать забавное стихотворение:

 

1. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: “нет, нет, нет”

 

2. Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет)

 

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить из тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)

 

4. Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

 

5. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

 

6. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

7. Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ-

Молодчина Люба? (Нет)

 

8. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает,

Кто даст правильный совет –

Молодчина Люда? (Нет)

 

9. Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Это правильный совет?

 

– Отдохнули, расслабились. Тогда продолжаем.

 

Упражнение «Викторина»

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

воспитатель зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

 

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

 Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветИК» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…

…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…

…- Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

 

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снова, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

 

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

 

Что есть жизнь - это вечный вопрос,

Но решать его надо всерьез.

Жизнь прекрасна и бесконечна,

Если только она человечна!

 

Посмотри! Как прекрасна земля!

Реки, горы, леса и поля

Это все – наша жизнь и вовек

Ты в ответе за жизнь человек!

 

Но какая-то страшная сила

Человеческий разум затмила,

Краски радуги тьмой заменила,

И шагаем мы в бездну уныло.

Мы забыли, зачем родились

 

Что перед нами прекрасная жизнь

Человек! Взрослый ты иль дитя,

Жизнь одна только есть у тебя,

Ты в ответе один за себя!

 

Кто сказал, что все надо попробовать?

Кто сказал, что все надо познать?

Нужно верную выбрать дорогу,

                                                                                            Чтобы твердо по жизни шагать!

А в заключении нашего занятия предлагаю исполнить всем вместе песню «Если добрый ты»


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн