Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА исследовательский проект по социологии

Submitted by Наталья Гаврилова on Tue, 22/12/2015 - 12:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаврилова Наталья Николаевна, Белашова Юлия
Место работы, должность: 

МКОУ Михайловская СОШ Чулымского района

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Социология
Используемая методическая литература: 

Список использованных источников и литературы

1. http://gotv.ru/?go=gadget/archive/show&a=1214   Безопасность детей в сети Интернет

2. http://otvet.mail.ru/question/14744917   

3. http://school-internat16.ru/dostig/2008/zeganin/01.html    Copyright©школа-интернат №16, г. Москва 2008

4. http://ru.wikipedia.org   Википедия

5. http://www.karachev-city.ru/blog/istorija_pojavlenija_kompjutera/2011-03-01-21   

6. http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html 

7. http://www.taganrozhenka.ru/polezno-info/150-internet.html  Интернет: полезнее и   вредное. Плюсы и минусы Интернета.

8. http://fevt.ru/load/internet_istoriya_powerpoint/87-1-0-429   Интернет и его история.

9. http://forum.myword.ru/index.php?/files/file/1237-bezopasnost-detei-v-internete-doklad  Безопасность детей в интернете

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p>У каждого из нас свои увлечения. В какое-то время это было рисование, потом музыка, а потом Интернет. Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не Homo Sapiens. Было бы достаточно глупо &nbsp;перечислять все блага вездесущего потомка Адама, тем не менее факт остается фактом мы глубоко &quot;погрязли&quot; в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие, &nbsp;дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде, &nbsp;в которой чувствуем себя удобно, где многое удовлетворяет наше любопытство, где мы можем найти себе новых и интересных друзей, и не стесняясь мы можем попросить совет и помощь, изоляция же из этой среды для нас болезненна.</p>

I.Введение.

У каждого из нас свои увлечения. В какое-то время это было рисование, потом музыка, а потом Интернет. Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не Homo Sapiens. Было бы достаточно глупо  перечислять все блага вездесущего потомка Адама, тем не менее факт остается фактом мы глубоко "погрязли" в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие,  дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде,  в которой чувствуем себя удобно, где многое удовлетворяет наше любопытство, где мы можем найти себе новых и интересных друзей, и не стесняясь мы можем попросить совет и помощь, изоляция же из этой среды для нас болезненна.

Целью исследования является:

  • Знакомство с безграничными возможностями  Интернет
  • Попытка показать положительное и отрицательное влияние всемирной паутины  на  формирование мировоззрения детей 

Для достижения цели были поставлены задачи:

  • Узнать, с  какой целью используется  Интернет  у подростков
  • Определить, много ли значит для подростков Интернет
  • Выявить,  как много времени дети проводят в Интернете и где чаще всего они «зависают».

II. История появления компьютера и Интернета.

 

Еще в далекие сороковые годы внешний вид компьютера можно было сравнить только с каким-то очень большим устройством. Вы только представьте себе, что для одного компьютера требовалось очень много  электронного оборудования и большая просторная комната. В то время, самые первые компьютеры работали только на очень дорогостоящих электронных лампах. Позволить себе пользоваться компьютером могли себе далеко не все. Компьютеры имели только большие компании и крупные учреждения.

Одним из первых производителей персональных компьютеров является американская корпорация IBM, которая была основана 15 июня 1911 года. Естественно, что IBM до сих пор является крупнейшим мировым производителем компьютеров. Компьютеры марки IBM считаются самыми качественными и самыми надёжными.

В 1984 году заседание пленума ЦК КПСС и принятие решения о «Компьютеризации школьного образования в СССР», что ускорило появление персональных ЭВМ в школах и уже через несколько лет, в школах появились компьютерные классы и школьников обучали азбуке программирования непосредственно на школьных ПЭВМ. В январе 1985 года начато серийное производство 16-разрядных персональных компьютеров БК-0010. Один из самых массовых «домашних» ПК в СССР.

 После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых исследовательских проектов США предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced  Research  Projects  Agency  Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения, все работы финансировались за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
            В 1972 году доступ был открыт для исследовательских организаций и университетов, после этого сеть смогла объединить 50 исследовательских организаций и университетов, которые имели контракты с Министерством обороны США.

Затем, в 1973 году сеть смогла вырасти до международных масштабов, потому что объединяла сети, которые находились в Норвегии и Англии.

III. Интернет -  что это? 

Интернет постепенно проник в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно выросло, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он стал  информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Появились компьютеры  и Интернет не только в крупных городах, но и в маленьких отдалённых посёлках.  Наш  посёлок и школа  не исключение, ещё три года назад мы не могли мечтать о таком, а сейчас – это и электронные дневники, которыми пользуется 35% обучающихся. Сколько преимущества он даёт обучающимся:  библиотека  с различные приложения по предметам, домашнее задание,   ну и конечно же общение, не только с товарищами и одноклассниками, но и с преподавателями, которые всегда могут помочь тебе на расстоянии. 2% обучающихся включены в проект «Телешкола», который тоже пополняет багажом знаний наших обучающихся 11 класса.  13% подростков  регулярно участвуют в различных обучающих и творческих  Интернет- викторинах, что естественно развивает их творческий потенциал, расширяет кругозор,   даёт дополнительный багаж знаний. (приложение №2)  Интернет плотно вошёл в нашу жизнь,   и мне захотелось понять, что такое Интернет для подростков нашей школы? Вот такая картина получилась: 25%  обучающихся считают, что это средство информации, где они ищут сообщения, рефераты, дополнительные материалы и домашнее задание. 25%  заходят в социальные сети для общения с друзьями, одноклассниками и родственниками. 10% уверены в том, что Интернет это наше будущее, в какой то мере я соглашусь с ними. Очень часто в средствах массовой информации упоминается о том что удобнее всего записаться к врачу и заплатить налоги с помощью Интернета, конечно у нас этого  пока ещё нет, но как знать… 20% опрошенных считают, что это место где можно  хорошо провести  время. 5%  уверены, что всемирная паутина это всё что нужно человеку в 21 веке, а 15%  - полезное изобретение. (приложение №3)

Если Интернет это средство информации, то мы задались вопросом: Может ли он заменить книги? Когда нам необходимо быстро найти какую-либо информацию или текст художественного произведения, мы можем просто зайти в Интернет и скачать все что нужно. Это очень удобно: много информации можно получить и можно время сэкономить!

Да, это верно: компьютер всегда может помочь со сбором информации и, конечно, многое может ускорить и упростить (75% опрошенных считают именно так), но заменить книгу он не сможет никогда (считают оставшиеся 25%) (приложение №4).  Ведь общение с ней – это не просто получение знаний, чтение – это совершенно другое. Когда берешь в руки книгу и начинаешь  перелистывать ее страницы, погружаешься совершенно в другой мир. В этом, только твоем книжном мире, есть своя прелесть и энергетика.

Книга сопровождает современного человека всю жизнь.  Почти у каждого из нас в воспоминаниях детства присутствует «книжка с картинками» – сборник стихов или сказок.

При этом подростки забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т.д. Поэтому, садясь за компьютер - полезный, незаменимый, замечательный, поистине необходимый  инструмент, - мы должны понимать, что на наши плечи ложится дополнительная ответственность за правильное взаимодействие между нами  и машиной.  От пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени мы проводим за компьютером. В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность по отношению к самому себе, как при дозировке лекарств. Время занятий за компьютером должно быть определено. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более полутора часов. Даже взрослые могут проводить у экрана беспрерывно не более двух  часов.

В школе мы провели свои исследования и у нас выявились следующие результаты: не вредят своему здоровью и дозируют своё пребывание в Интернете 15%  опрошенных нами школьников, 10% -  до 6 часов находятся во всемирной паутине, 25% - проводят половину дня, а 50% весь день (приложение №5).  Поэтому самая большая нагрузка приходится на глаза сидящего за компьютером. Очень важно обезопасить  себя  от излишнего утомления глаз. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор,  глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Проанализиров наши результаты мы увидели что только 15% подростков заботятся о своём здоровье, когда остальные 85% относятся наплевательски к своему здоровью.

Мы задались вопросом, а где же ребята чаще всего пользуются Интернетом? Оказалось, что большая половина опрошенных, а это 63%  погружаются в Интернет дома и только 37% в школе, а это значит что ответственность за здоровье подростков несут родители. (приложение №6)

IV. Заключение

Интернет -  величайшее достижение человечества, коренным образом меняющее все операции с информацией: хранение, поиск, обработка, извлечение, передача. Следствием этой информационной революции является появление новых форм в традиционных видах деятельности, таких как почта, библиотека, образование. Уже никого не удивить понятиями электронная почта, электронная библиотека, дистанционное обучение через интернет. Интернет - это разновидность информационного транспорта, стоящего в одном ряду с почтой, телефоном, телеграфом, телевидением, и радио, который соединяет в себе все их возможности и добавляет к ним свои специфические, свойственные только ему.

 Говорят Интернет это помойка, а разве не существует жёлтая пресса, непонятные книжонки и брошюры, однако мы не отказались от хорошей литературы и прессы. Так и  Интернет. Для чего он вообще нужен?  Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. В современном мире Интернет – хороший помощник, нужно только правильно научиться им пользоваться и не делать из этого культ!
 

Список использованных источников и литературы

1. http://gotv.ru/?go=gadget/archive/show&a=1214   Безопасность детей в сети Интернет

2. http://otvet.mail.ru/question/14744917   

3. http://school-internat16.ru/dostig/2008/zeganin/01.html    Copyright©школа-интернат №16, г. Москва 2008

4. http://ru.wikipedia.org   Википедия

5. http://www.karachev-city.ru/blog/istorija_pojavlenija_kompjutera/2011-03-01-21   

6. http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html 

7. http://www.taganrozhenka.ru/polezno-info/150-internet.html  Интернет: полезнее и   вредное. Плюсы и минусы Интернета.

8. http://fevt.ru/load/internet_istoriya_powerpoint/87-1-0-429   Интернет и его история.

9. http://forum.myword.ru/index.php?/files/file/1237-bezopasnost-detei-v-internete-doklad  Безопасность детей в интернете

 

Приложение №1

Анкета

«ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Дорогой друг!

Цель этой анкеты – понять, что же такое Интернет? Много ли он значит для вас?

Нам нужны только искренние ответы.

1. Что такое интернет с точки зрения школьника? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сможет ли Интернет в будущем заменить книги и телевидение?

ДА (почему?)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НЕТ

(почему?)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сколько времени в день вы проводите  в Интернете? ___________________________________________________________________________

4. Где вы чаще всего пользуетесь Интернетом?

___________________________________________________________________________

5. С какой целью вы заходите в Интернет?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. С кем вы общаетесь в социальных сетях?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прикрепленный файл Size
интернет в жизни подростка.ppt 264 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн