Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Фото пользователя Любовь Алексеевна Рассадина
Submitted by Любовь Алексеевна Рассадина on чт, 31/12/2015 - 11:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рассадина Любовь Алексеевна
Место работы, должность: 

МАДОУ №17 "Алёнушка" с.Едрово, воспитатель

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) ведущая деятельность &ndash; предметно-манипулятивная. Это значит, что ребенок лучше всего развивается, осваивая манипуляции с интересующими его предметами, учась обращаться с ними по образцу (повторяя за мамой, воспитателем) или изобретая новые способы их использования (например, копать не лопаткой, а расческой). Ребенок развивается тем лучше, чем больше он осваивает интересующее его действие (путем многократных повторений) и чем больше новых способов использования одного и того же предмета он изобретает.</p>

ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Рассадина Л.А., воспитатель МАДОУ детского сада №17 «Алёнушка» Ведущая деятельность – это такая деятельность человека, в ходе которой наиболее интенсивно развиваются все психические функции: память, внимание, речь, мышление, восприятие. На каждом возрастном этапе она своя. В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) ведущая деятельность – предметно-манипулятивная. Это значит, что ребенок лучше всего развивается, осваивая манипуляции с интересующими его предметами, учась обращаться с ними по образцу (повторяя за мамой, воспитателем) или изобретая новые способы их использования (например, копать не лопаткой, а расческой). Ребенок развивается тем лучше, чем больше он осваивает интересующее его действие (путем многократных повторений) и чем больше новых способов использования одного и того же предмета он изобретает. Как это выглядит в быту: ребенок берет ложку и долго стучит ею по столу; берет тряпку и, подражая маме, водит ею по дверце кухонного шкафчика; берет игрушечную машинку и катает ее туда-сюда без всякого смысла и развития сюжета (его игра так же манипулятивна). С точки зрения разумного взрослого, это выглядит очень глупо – зачем сто раз повторять одно и то же действие, даже не заканчивая его (после «протирания» тряпочкой это место будет гораздо грязнее, чем до). Но именно эти однообразно повторяющиеся действия стимулируют поиск ребенка и его мышление. Чем больше ребенок отрабатывает простых бытовых действий (копируя родителей), чем интенсивней он исследует новый предмет, тем лучше. Заметьте, не чем больше предметов он изучит, а чем интенсивней он изучит один предмет, то есть чем больше действий произведет с заданным предметом. Я создаю ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поучаствовать в различных действиях (показе сказок, выборе героев к сказкам, демонстрации того или иного стихотворения, игре в новые дидактические игры). Малыши перенимают друг от друга и от меня те или иные действия, которые впоследствии используют на практике. Хотя им приходится ещё много раз повторять неудачные действия, прежде чем ребёнок научиться совершать их. Например, Ваня (2 года 3 мес.) при конструировании башни из Лего в четыре точки, долго подбирал различные предметы, пока не достиг полученного результата. Изучаем новые игры с малышами, конструируем из кубиков, Лего и других конструкторов. При этом я проговариваю с детьми все выполняемые действия. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное - новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение с взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами. При общении с родителями, я напоминаю, что даже самые красочные и дорогие игрушки лишь ненадолго займут внимание ребенка, но ничему его не научат без помощи взрослого. Если родители не желают участвовать в совместной деятельности со своим ребенком, полагая ее целиком его собственной заботе, то рано или поздно столкнутся с такими тревожными симптомами, как сниженная любознательность и активность, замедление темпов развития общения, задержка в возникновении активной речи, снижение интеллекта, слабая сформированность волевых процессов. В ходе обучения предметным действиям очень важна моя оценка действий ребенка, выражаемая на словах или в виде эмоций радости, удовлетворения. У ребенка пока нет врожденной потребности добиваться успеха и стремиться к правильному действию. Подобное устремление рождается только в общении и с помощью взрослого.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн