Профессия воспитатель, является древнейшей. Сколько мудрого опыта, знаний, умений, творчества накоплено и передано современным педагогам. Мало просто любить детей, нужно относиться к ребёнку, как к личности, нужно много знать, чтобы что-то малышу дать, нужно обладать искусством воспитания. Дошкольное детство – особый период жизни, который нужно детям прожить радостно, ярко, интересно и содержательно?
Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого интересного и яркого ждут, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее.
Ребёнок уникален по своей ценности, это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и несёт огромную ответственность за будущее, является образцом для подражания. Я люблю своих малышей.
Я , Буханкова Светлана Владимировна работаю воспитателей в МБДОУ СОШ СПДО д .с. « Чипполино» с.Луков Кордон с 1991 года. Почему я выбрала профессию педагога? На это у меня было много причин. С детства я наблюдала за трудом своей мамы Буханковой Татьяны Константиновны-она по профессии учитель начальных классов (в данный момент находится на заслуженном отдыхе), я с интересом смотрела, как мама готовится к урокам в школе, пишет планы, репетирует роли к праздничным мероприятиям в школе.
Моя тетя, творческий человек, Гаврилина Наталья Николаевна, также является воспитателем и музыкальным руководителем. Приезжая к ней в гости в детстве, я с интересом рассматривала ее пособия по методикам, помогала мастерить атрибуты к играм, и точно для себя решила, что буду воспитывать детей.
Я часто принимала участия в школьных инсценировках, мастерила костюмы для персонажей, была руководителем кукольного кружка. Помогала маме в изготовлении декораций.
В 1987 году я поступила в Вольское педагогическое училище № 1, и в1991 году
получила квалификацию «Воспитатель в дошкольных учреждении».
В нашей семье воспитывалось три дочери и все они, как наша мама, стали педагогами. Мама нам послужила хорошим примером в воспитании детей, и привила нам с детства любознательность, доброту и человеколюбие в отношение к детям, какими бы они не были- вспыльчивыми, добрыми, застенчивыми, непоседами: мы воспитатели, должны любить каждого ребенка, которого нам доверяют родители.
Моя профессия мне по душе, это я поняла впервые дни своей практики в Вольске в№ 4 детском саду «Колокольчик». Ничем не описать чувство, когда заходишь в группу, и тебя изучают 20 пар детских, заинтересованных глаз. Я навсегда полюбила этих маленьких детишек. Понимаю, что работа воспитателем может быть трудной, отнимающей иногда и физические, и моральные силы, но неоправданной ее не назовешь.
Такая профессия, как воспитатель, позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
О своей выбранной профессии я ни разу я не пожалела! Более того, у меня огромное желание заполнить пребывание детей в детском саде только яркими впечатлениями, привить им интерес к познанию доброты, любви, сочувствия, счастья: ведь итог моей работы будет виден в моих воспитанниках.
У меня в группе дети разные по психическому темпераменту: непоседы и робкие, молчуны и болтуны, плаксы и весельчаки, общительные и одиночки.
Я люблю их такими, какие они есть, потому что каждый из детей индивидуален! Воспитатель – это педагог и наставник, то есть человек, который учит, воспитывает, помогает в познании окружающего мира. Ежедневно наблюдая за погодой, природой, трудом взрослых, сезонными изменениями в природе, в жизни растений и животных, воспитатель закладывает бережное отношение к природе и окружающему миру, для осуществления этой задачи, воспитатель должен работать над собой, постоянно расширять свой кругозор, путем применения передового педагогического опыта, повышения квалификации и использовании новинок педагогической литературы.
Главная задача педагога – воспитание личности каждого ребенка. Так ежедневно мы вместе учимся различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, а я учусь у них преданности, честности открытости и любви. Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность! И в заключение хочется сказать:
Я- воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я – актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
|
На: Эссе "Почему я выбрала эту профессию?"
Я выбрала профессию воспитателя, потому, что с детства хотела быть похожа на своего воспитателя.
Она была для меня авторитетом.Выросла и решила осуществить свою мечту.В 1980г поступила в Белгородское педагогическое училище, окончив его пошла работать в детский комбинат " Гнездышко" и вот уже много лет я работаю воспитателем в МДОУ ЦРР-д./с."Колосок" с самыми маленькими, но непосредственными и любознательными детками. Маленькие дети очень чувствительны и требовательны и не терпят фальши, но если открыться перед ними, то и они пойдут с тобой на контакт.
Да дети очень уникальны и неповторимы, они многому нас учат и на многое заставляют взглянуть другими глазами.У меня в группе разные дети, но я стараюсь к каждому найти подход. Я учу их открывать каждый день мир по- новому. Они же в свою очередь дарят мне свои улыбки. Но профессия воспитателя подразумевает не только работу с детьми, но и общественную деятельность. Я участвую в работе детского сада и принимаю участие в конкурсах разного уровня. О своём выборе профессии не жалею.