Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Городской мастер-класс

Выберите действие:

Положение

о городском мастер-классе

 

1. Общие положения

1.1. Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов и представляют собой профессиональные объединения педагогов во главе с педагогом-мастером на муниципальном уровне.

1.2. Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения инновационного педагогического опыта.

1.3. В мастер-класс объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые программы, методики и технологии.

1.4. Мастер-класс организует свою деятельность в соответствии с данным Положением.

1.5.Программа мастер-класса утверждается приказом управления образования по представлению председателя городского (кустового) методического объединения педагогов.

 

2. Цель и задачи мастер-класса

2.1. Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

2.2. Задачи мастер-класса:

- обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;

- передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

 

3. Функции, содержание мастер-класса

3.1 Функции мастер-класса:

- обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта;

- активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса;

- повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей и мотивации осознанной деятельности.

3.2. Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

3.3. Мастер-класс отражает умение учителя-мастера проектировать успешную деятельность учащихся (воспитанников), создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

 

4. Организация работы мастер-класса

4.1. Деятельностью мастер-класса руководит педагог-мастер.

4.2. Мастер-класс проводится с учащимися (воспитанниками) или со слушателями.

4.3. Состав участников мастер-класса формируется управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» согласно заявкам педагогов (Приложение №1 к положению).

4.4. Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек. Из числа участников мастер-класса избирается староста, который ведет его протоколы и осуществляет учет посещаемости слушателей.

4.5. База проведения мастер-класса выбирается по усмотрению педагога-мастера.

4.6. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности педагога-мастера.

4.7. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:

  • представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану;
  • уроки с взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками;
  • изучение результатов деятельности педагога-мастера и его учеников;
  • самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока (занятия) по методике или технологии педагога-мастера;
  • совместное моделирование урока (занятия);
  • посещение и анализ открытых уроков педагога-мастера и участников мастер-класса;
  • «круглые столы»;
  • дискуссия по результатам занятий и т.д.

4.8. После завершения занятий деятельность руководителя мастер-класса (педагога-мастера) и его участников подтверждается сертификатом (Приложение №2 к положению).

 

5. Требования к педагогу, проводящему мастер-класс

5.1. Общие положения.

5.1.1. Педагог-мастер – это педагог, имеющий педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию, обладающий исследовательскими навыками и опытом внедрения инновационных образовательных технологий.

5.2. Функции педагога мастер-класса.

5.2.1. Проведение педагогических исследований по теме мастер-класса.

5.2.2. Проведение мониторинга, сравнение поэтапных результатов.

5.2.3. Представление теоретических и практических аспектов темы мастер-класса для слушателей.

5.3. Обязанности педагога мастер-класса.

5.3.1. Уметь анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике.

5.3.2. Уметь прогнозировать итоги своей деятельности, сравнивать их с результатами.

5.3.3. Разрабатывать методические подходы, рекомендации по проведению мастер-класса.

5.3.4. Информировать руководителей о возникших трудностях при подготовке и проведении мастер-класса.

5.4. Педагог-мастер имеет право:

5.4.1. Повышать квалификацию и профессиональное мастерство.

5.4.2. Разрабатывать методы, приемы, средства обучения и воспитания, рекомендации при внедрении технологий и инновационных программ.

5.4.3. Вносить предложения по проведению мастер-класса.

5.4.4. Принимать участие в мастер-классах других педагогов, работе методических объединений, конференциях.

 

6. Проведение мастер-класса

6.1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.

6.1.1. Обоснование основных идей эффективной педагогической технологии.

6.1.2. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).

6.1.3. Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

6.1.4. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.

6.2. Представление урока (занятия).

6.2.1. Рассказ педагога-мастера о проекте открытого урока (занятия).

6.2.2. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.

6.2.3. Вопросы педагогу-мастеру  по изложенному проекту.

6.3. Открытый урок (занятие) или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками).

6.4. Рефлексия.

6.4.1. Анализ урока (занятия), сделанный педагогом-мастером.

6.4.2. Вопросы слушателей к педагогу-мастеру по проведенному уроку (занятию).

6.4.3. Общая дискуссия.

6.4.4. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

 

Программа  городского мастер-класса 2015-2016 учебного года

«Современные ИКТ как средство повышения профессионального уровня учителей информатики»

 

 

Тема занятия

ФИО педагога-мастера

Место работы, должность

Системы управления контентом (CMS)

Горохова

Римма Ивановна

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет, доцент кафедры проектирования и производства электронно-вычислительных систем радиотехнического факультета

(по согласованию)

Язык Java Script

Пинешкин

Сергей Павлович

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  №30 г.Йошкар-Олы», учитель информатики

Сетевые сервисы Web 2.0

Мусинская

Мария Альбертовна

МБОУ «Гимназия №4 им.А.С.Пушкина», учитель информатики

Система программирования Ку Мир

Чепайкин

Николай Владимирович

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №7 г.Йошкар-Олы», учитель информатики

Использование макросов в PowerPoint

Косарева

Екатерина Александровна

МОУ «Лицей №11», учитель информатики

Программа  городского мастер-класса 2016-2017 учебного года

«Современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования»

 

Тема мастер-класса

Ф.И.О.

Место работы, должность

Современные педагогические технологии (технология критического мышления)

Ронжина Т.А.

 

Лицей №11 им.Т.И.Александровой, учитель информатики

Современные педагогические технологии

(кейс-технологии)

Косарева Е.А.

Лицей №11 им.Т.И.Александровой, учитель информатики

Динамическое программирование

Жеребцова О.В.

Лицей «Инфотех»,

генеральный директор

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по программированию

Жеребцова О.В.

Лицей «Инфотех»,

Генеральный директор

Подготовка к ЕГЭ. Решение систем логических уравнений

Ледак Л.П.

ПГТУ,

доцент кафедры информатики

Графический редактор Gimp

Фролова Е.А.

Лицей им. М.В.Ломоносова,

учитель информатики

Язык Java Script

Пинешкин С.П.

СОШ №30,

учитель информатики

Прикрепленный файл Size
заявка.doc 27 KB

»  Размещено в сообществах:   
Информатика обо всём

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн