Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Назад в прошлое или вперёд в будущее. Урок чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

Submitted by Ольга Викторовна Лисиенко on Tue, 12/01/2016 - 08:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Решетникова Татьяна Александровна
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся по рассказу «Русский характер» А.Н.Толстого. Задачи: -Отрабатывать навыки сознательного, правильного и выразительного чтения; - Коррекция недостатков развития устной речи путём анализа содержания текста; -Воспитывать непримиримость к войне как злу и насилию,уважение к ветеранам войны, гордость за народ, сумевший выстоять и победить в самой жесточайшей из войн двадцатого столетия. Тип урока. Обобщающий Методы обучения: • рассказ учителя; • беседа; • наблюдение; • работа с книгой; • игра; • применение технических средств обучения; • демонстрация Оборудование: Для учителя: карта «Разгром немецко-фашистских войск под Курском»; иллюстрации эпизодов рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»; выставка книг «Солдаты огненной земли». компьютер, проектор, презентация, оформление для доски. Для учеников: учебник, книги для пятиминутки.
Урок чтения в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида Тема: «Назад в прошлое или вперёд в будущее» (Слайд 1) ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся по рассказу «Русский характер» А.Н.Толстого. Задачи: -Отрабатывать навыки сознательного, правильного и выразительного чтения; - Коррекция недостатков развития устной речи путём анализа содержания текста; -Воспитывать непримиримость к войне как злу и насилию,уважение к ветеранам войны, гордость за народ, сумевший выстоять и победить в самой жесточайшей из войн двадцатого столетия. Тип урока. Обобщающий Методы обучения: •рассказ учителя; •беседа; •наблюдение; •работа с книгой; •игра; •применение технических средств обучения; •демонстрация Оборудование: Для учителя: карта «Разгром немецко-фашистских войск под Курском»; иллюстрации эпизодов рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»; выставка книг «Солдаты огненной земли». компьютер, проектор, презентация, оформление для доски. Для учеников: учебник, книги для пятиминутки. Ход урока: I.Организационный момент. (Слайд № 2) - Кто пришёл на урок в отличном настроении. Покажите сигнальную карточку с восклицательным знаком. - У кого просто хорошее настроение – поднимите карточку с плюсом. - Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет карточку с вопросительным знаком. - Я вижу у вас отличное настроение, продолжаем работать. II. Работа у доски. Учащимся представлены ряд портретов писателей. (Слайд № 3) Задание: Назовите фамилии этих писателей.А.М.Горький, А.Н.Толстой , А.П.Чехов. -Кто из них писал произведения о Великой Отечественной войне? (А,Толстой) - Кому из них принадлежит рассказ «Русский характер»? -Давайте немного вспомним о жизни и творчестве А.Н. Толстого, выполним тест. -Тест. 1.Укажите дату рождения А.Н.Толстого. А)1894 Б)188з 2.Какова главная тема творчества писателя? А)тема природы Б)тема родины В) тема детства. 3'Как назывался цикл рассказов куда вошёл рассказ «Русский характер? A)«Аэлита» Б) «Рассказы Ивана Сударева» B)«Очерки» 4.Что положено в основу рассказа «Русский характер»? А)История ,произошедшая с одним, танкистом.. Б)Вымысел. В)История о героях-танкистах. -Молодцы! Много знаете об А.Н.Толстом. III.Введение в тему 1. Поэтическая пятиминутка.(слайд № 4) Чтение детьми стих-ния вслух. - Послушайте стихотворение и скажите чему посвящено это стих-е? ( Великой Отечественной войне русскому солдату с его характером) И от пуль невредим, и жарой не палим, Прохожу я по кромке огня. Видно, мать непомерным страданьем своим Откупила у смерти меня. Испытало нас время свинцом и огнем. Стали нервы железу под стать. Победим. вернемся. И радость вернем. И сумеем за всё наверстать. 2.Сообщение темы, целей урока. - Тема нашего урока «Назад в прошлое или вперёд в будущее», сегодня мы вспомним тех, кто боролся с фашизмом, кто проявлял героически мужественный характер в этой борьбе, обобщим ваши знания по рассказу «Русский характер» А.Н. Толстого. (Слайд № 5) - Я приглашаю вас в мастерскую УСПЕХА. Что такое мастерская? 3. Словарная работа. (Слайд № 6) Словарное слово (Мастерская – это место, где человек что-то мастерит). -На уроке вы будете не просто учениками, а выступать в роли историков и писателей. И за каждый правильный ответ получать жетон УСПЕХА. - Сегодня мы отправимся в путешествие в далёкий 1943год. IV. Работа по теме урока. 1.Беседа по вопросам. - Какое событие Великой Отечественной войны связано с этой датой? - Вспомните, в каких рассказах вы читали о характере русского человека? «РУССКИЙ ХАРАКТЕР». (Слайд № 7) - Мы знаем, что автором рассказа является А.Н.Толстой, но ведь есть еще один автор, рассказчик истории о Егоре Дремове. Кто же он? (Вывешивается портрет Ивана Сударева). -Жизненность и достоверность этого рассказа были настолько велики, что многие читатели писали письма с просьбой сообщить о героях рассказа. Некоторые из писем мы зачитаем и ответим на заданные вопросы. 2. Выборочное чтение. Чтение детьми писем вслух. (Слайд № 8) Письмо № 1 -Пишет вам житель г.Курска. Больше всего меня поразил в рассказе поступок Егора Дрёмова. Почему он назвался чужим именем? (Вывешивается портрет Егора Дрёмова) Письмо № 2 -Я была поражена сильной любви Кати Малышевой. Ведь не каждая девушка будет гордиться любовью изуродованного солдата. Какими же чертами характера надо обладать Кате Малышевой? (Вывешивается портрет Кати Малышевой). Письмо №3 Как Егор смог вытерпеть и не обнять родную мать. Ведь это та женщина, которая дала ему жизнь. Какие чувства охватили Егора Дрёмова в родительском доме? (Вывешивается портрет Матери) (Слайд № 9) - Кто же является главным героем произведения? - Что случилось с Егором Дрёмовым? Почему он оказался уродом? В какой битве он получил увечья? ФИЗМИНУТКА 3. Работа в группах. Характеристика героев произведения. Мини – проект.(Слайд № 10) - Сейчас каждая группа будет создавать свой мини – проект по характеристики героев. ИСТОРИКИ - Перечислите качества русского солдата, которые на ваш взгляд присущи Егору Дрёмову. ( Патриотизм, решительность, мужество, любовь к родной земле, воинское братство , эгоизм, уважение, достоинство, гордость, душевная красота ) ПИСАТЕЛИ - Какими чертами характера обладала Катя Малышева? (Верная, преданная, заботливая, добрая, уважает родителей Егора) 4.Прослушивание музыкального сопровождения. (Слайд № 11) -Послушайте отрывок из письма матери к Егору и скажите, в какой момент мать поняла -Сломила ли беда Егора? Куда вернулся Егор? - Сегодня на уроке мы много раз употребляли слово "характер". А что же оно обозначает? (см. слайд) - В чем видит А.Н. Толстой сущность русского характера?(Найдите слова из учебника и зачитайте) - Сколько лет прошло со дня Великой Отечественной войны? - По вашему мнению, можно ли проявить русский характер в мирное время? 5. Работа с пословицами. (Слайд № 12) - Составьте правильно пословицы и определите, к какой части рассказа они относятся? Все хорошо,… добрых людей. злых людей. 1 часть Мир не без… что хорошо кончается. что плохо кончается. 2 часть Свое дитя и горбато,… да мило. не мило. 3 часть Мир не без… добрых людей. 1 часть Свое дитя и горбато,… да мило. 2 часть Все хорошо, что хорошо кончается. 3 часть V. Итог урока. (Слайд № 13. Звучит песня из кинофильма "Офицеры") - Какие качества русского человека вы можете назвать? (мужественность, смелость, правдивость, решительность) - Продолжите фразу: « На уроке я поняла, что …» VI. Рефлексия. (Слайд № 14 ).

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн