Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Размещено: Ирина Витальевна Насонова - вт, 12/01/2016 - 22:33

Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу образования Российской Федерации идет нарастающими темпами. В последние годы в стране реализованы крупные проекты по поддержке процессов информатизации образования: все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет; созданы крупные федеральные хранилища электронного образовательного контента высокого качества, сеть федеральных образовательных порталов; созданы и эффективно функционируют центры информационных технологий и методической поддержки ИКТ в образовании; многие университеты получили средства на внедрение инновационных программ развития; в сети Интернет появилось большое число коммерческих и некоммерческих образовательных проектов; активно развиваются электронные библиотеки.

Сетевое взаимодействие педагогов, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество. Такое объединение становится посредником между педагогами и органами просвещения. Использование компьютерных коммуникаций позволяет осуществлять полноценную методическую поддержку и ведет к активизации общения учителей между собой, расширению опыта совместной работы. Сетевое взаимодействие – технология, позволяющая реализовать возможности развития ИКТ-компетентности педагога через активизацию его личностных особенностей, интересов и возможностей.

Таким образом, сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Рассмотрим некоторые сетевые сообщества – виртуальные объединения учителей в нашей стране и за рубежом.

Сетевое объединение учителей «Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет» (pedsovet.org) сформировалось в результате десятилетнего проведения Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета. Педсовет.org является непрерывно обновляемым в течение года информационным ресурсом, посвященным обсуждению широкого круга вопросов, относящихся к сфере образования.

Другой пример сетевого сообщества российских учителей – это проект Минобрнауки РФ, федерации интернет-образования, издательства «Просвещение», который получил название «Интернет-государство учителей» (http://intergu.ru/http://intergu.ru/). ИнтерГУ.ру – это открытая система самостоятельных сетевых, связанных между собой проектов игровой экономической схемой (начисление бонусов, рейтинги участия, присвоение званий, возможность за «валюту» Государства приобретать новые ЦОРы и реальные CD).

Проект «Открытый класс» направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач: поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; массового внедрения методик их использования; модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

Портал «Сеть творческих учителей» (http://www.itn. ru/) создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Сеть творческих учителей – это портал, на котором впервые в российском образовательном Интернете была создана и реализована система открытой общественной профессиональной экспертизы – наиболее действенная на сегодняшний день форма обсуждения методических разработок педагогов. В результате работы портала «Сеть творческих учителей» создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое. Воспользоваться методическими материалами, опубликованными в библиотеке, узнать отзывы коллег, обменяться опытом в работе Мастерской, пройти обучение в мастер-классе, принять участие в конкурсах, получить свидетельство, сертификат или диплом на портале можно только бесплатно.

Литература:

  1. Башмаков А. И., Старых В. А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. – М.: «Европейский центр по качеству», 2003. – 384 С.
  2. Булгаков М. В., Гридина Е. Г., Иванников А. Д., Старых В. А. Федеральная система информационно-образовательных ресурсов // Научно-практический журнал «Информационные ресурсы России», №2 (108), 2009.
  3. Иванников А. Д., Гридина Е. Г, Чиннова И. И. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: создание и перспективы развития // Научно-практический журнал «Информационные ресурсы России», № 3 (109), 2009.

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн