Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование Биология 8 класс

Выберите действие:

Тематическое планирование

Биология 8 класс

 

Тема

Задачи раздела

Тема

Урока

Материалы, оборудование

УУД

Человек как биологический вид

Учащиеся должны знать: место человека в системе органического мира; черты сходства человека и животных, факторы антропосоциогенеза.

Учащиеся должны уметь: выявлять особенности строения тела человека, объяснять сущность рудиментов и атавизмов, их роль в эволюции человека; определять органы и системы органов человека, характеризовать стадии эволюции человека, расы человека, отделы скелета; распознавать на моделях, скелете, таблицах, ри­сунках отделы скелета, кости, его образующие, у человека и животных.

1)Место человека в системе органического мира

Табл. по внешнему и внутреннему строению человека. Рис. учебника

Личностные действия.

Осознание себя как ученика. Положительное отношение к школе,  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Интерес к новому. Стремление к самоизменению. повышение самоценки и собственной уверенности в себе.  Сформированность учебных мотивов.

Регулятивные действия.

Целеполагание (постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности действий), прогнозирование (предвосхищение результата), оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно  усвоить).

Познавательные действия.

Общеучебные

Самостоятельное выделение  и формулирование познавательной цели; поиск и выделение познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результата действия

Знаково-символические действия:

Моделирование.

Логические

Анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; синтез; выбор критериев для сравнения и классификации объектов;  умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения.

Коммуникативные действия

Умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; сотрудничество в группе сверстников; ораторские навыки, умение вести себя на публике, выступать перед людьми, уважение  к другой точке зрения; умение договариваться о находить общее решение; умение убеждать и уступать. Умение критиковать себя и других.

2) Особенности человека

Табл. по внешнему и внутреннему строению человека. Рис. учебника

Происхождение человека

Учащиеся должны знать: биологические и социальные факторы антропосоциогенеза; основные этапы эволюции человека, их особен­ности;            отличительные признаки расы.

  

 

3) Происхождение человека.

Табл. по внешнему и внутреннему строению человека. Рис. учебника

4)Этапы его становления

Табл. по внешнему и внутреннему строению человека. Рис. учебник

5) Расы человека. Их происхождение и единство

Табл. «Расы человека», рис. учебника

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека

Дать представление по истории разви­тия знаний о строении и функциях организма челове­ка с древнейших времен до наших дней.

 

6) История развития знаний о строении и функциях ор­ганизма человека

Портреты ученых

Общий обзор организма человека

 

 

 

 

 

Учащиеся должны знать: клеточное строение организма, строение живот­
ной клетки, функции частей и органоидов клетки; строение и значение тканей; органы и системы органов.

Учащиеся должны уметь: раскрывать особенности строения и функций от­
дельных частей, органоидов клетки человека, тканей всех типов; взаимосвязь органов и систем органов в поддержании гомеостаза организма человека; называть части и органоиды клетки тела человека, типы тканей, органы и системы органов; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки

7)Клеточное строение организма

Микроскоп, микропрепараты, табл. «Строение животной и растительной клетки»

8)Ткани

Табл. «Ткани», рис. учебника, микроскоп, микропрепараты

9)Ткани

Табл. «Ткани», рис. учебника, микроскоп, микропрепараты

 

 

10)Органы. Системы органов. Организм

Табл. «Ткани»

 «Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

 

 

 

 

Учащиеся должны знать: строение и роль эндокринного аппарата в орга­низме человека; основные функции эндокринных желез.
Учащиеся должны уметь: распознавать основные железы внутренней сек­реции.

 

 

 

11)Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат чело­века, его особенности

 

 

 

 

Табл. «Строение кожи человека», «Железы внутренней секреции», «Вегетативная н.с.», рис. учебника

12) Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения

Табл. «Железы внутренней секреции», «Вегетативная н.с.», рис. учебника

Нервная система

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны знать: строение и функции нервной системы, ее час­тей; нейрона, рефлекторной дуги, спинного и голов­ного мозга;

роль нервной системы в регуляции функций ор­ганизма человека, в согласованной деятельности ор­ганов и связи организма с окружающей средой; роль вегетативной нервной системы, коры больших полу­шарий, отделов мозга.

Учащиеся должны уметь: сравнивать строение нервной системы человека и животных; распознавать основные ее части; работать с учебником; осуществлять самоконтроль, проводить наблю­дения.

13)Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы

Схема строения н.с., «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги»

 

14)Спинной мозг

Рис. учебника, табл.  «Спинной мозг»

15) Строение

и функции головного мозга

«Схема строения н.с», муляж «Головной мозг человека»

 

16) Полушария большого  мозга

  Табл. «Головной мозг»                                                                                          

 

 

17) Полушария большого  мозга

  Табл. «Головной мозг»                                                                                         

Анализаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обобщение

Учащиеся должны знать: органы чувств человека, части зрительного, слу­хового анализаторов; находить их на рисунках, таб­лицах, моделях; роль анализаторов в восприятии и анализе (раз­личении) раздражений окружающей среды; их взаи­мосвязь с нервной системой и высшей нервной деятельностью человека.

Учащиеся должны уметь: характеризовать гигиену органов зрения и слу­ха, обоняния и вкуса; объяснять свойства рецепторов  воспринимать определенные раздражения, способность частей ана­лизаторов различать раздражения, взаимосвязь орга­нов чувств (анализаторов).

 

 

 

__________________________

18) Анализаторы (органы чувств), их строение и функ­ции.

 

 

19) Зрительный анализатор

 

Табл. Зрительный анализатор, рис. учебника

20) Анализаторы слуха и равновесия

Табл. «Анализаторы слуха и равновесие», рис. учебника

21)Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус

Табл. «Обонятельные и вкусовые анализаторы», рис. учебника

22)Обобщение знаний по темам «Координация и регуляция», «Нервная система», «Анализаторы»

 

Таблицы по темам

Опора и движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся должны знать: состав и свойства костей, значение опорно-дви­гательного аппарата; влияние физического труда и спорта на его формирование; роль двигательной активности в сохранении здоровья; меры, предупреж­дающие нарушение осанки, развитие плоскостопия.

Учащиеся должны уметь: распознавать части опорно-двигательного аппарата (скелет, мышцы); характеризовать черты приспособленности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, и приводить примеры; характеризовать строение костей, типы их соединений, работу мышц; оказывать   первую  доврачебную   помощь  при
ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, при
переломах; соблюдать правильную осанку; показывать на своем теле, модели, скелете основные кости скелета; разъяснять   процесс   регуляции   деятельности опорно-двигательного аппарата, влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления; устанавливать связь между строением частей  и выполняемыми ими функциями; доказывать  сходство  млекопитающих  животных и человека; характеризовать   торможение как   результат нервной регуляции, координирующей движение.

23)Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет че­ловека, его значение и строение

Табл. «Скелет млекопитающего», «Скелет и мышцы человека», рис. учебника

 

24) Строение, свойства костей.

 

Табл. «Строение костей и типы их соединений», «Скелет человека», «Череп человека»

25) Типы их соединений

Табл. «Типы их соединений», «Скелет человека», «Череп человека»

26)Первая помощь при растяжении связок, вывихах сус­тавов, переломах костей

 

Табл. «Строение костей и типы их соединений», палочки, дощечки, бинт, линейки.

27)Мышцы, их строение и функции

Табл. «Скелетные мышцы», микроскоп, микропрепарат мышечных тканей

28)Работа мышц

Табл. «Скелетные мышцы», «Рефлекторная дуга», динамом. ручной

29)Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

 

Табл. «Скелетные мышцы»

30)Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активно­сти в развитии аппарата опоры и движения человека

Карточки с заданиями

Внутренняя  среда организма

 

 

 

Учащиеся должны знать: основные компоненты внутренней среды орга­низма, значение и строение форменных элементов
крови; сущность понятий иммунитет, инфекционные
заболевания, значение предупредительных прививок
и лечебных сывороток, правила личной и общественной гигиены,  выполнение которых предупреждает распространение СПИДа и других инфекционных за­болеваний.

Учащиеся должны уметь: распознавать на таблицах, микропрепаратах,
рисунках   клетки   крови:   лейкоциты,   эритроциты,
тромбоциты; объяснять значение внутренней среды организ­ма, ее компонентов, объяснять состав крови, функции
ее форменных элементов.

 

31)Внутренняя среда организма и ее значение

«Эпител., соединит., мышечные ткани», «Кровь». 

32)Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции

«Кровь», рис. учебника, микропрепарат крови человека и лягушки, микроскоп

33)Иммунитет

Табл. «Кровь», портреты И.И. Мечникова, Л. Пастера

34)Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор

 

«Кровь», «Ткани»

Транспорт веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны знать: строение органов кровообращения; сущность понятий пульс, кровяное давление; изменение крови в кругах кровообращения; вредное влия­ние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу.

Учащиеся должны уметь: распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения; оказывать доврачебную помощь при кровотече­ниях; подсчитывать пульс, измерять артериальное
давление.

 

35)Движение крови и лимфы в организме. Органы кро­вообращения

«Кровеносная система», «Схема кровообращения», «Сердце»

36)Работа сердца

 

 

 

 

«Схема кровообращения», «Сердце», «Фазы работы сердца»

37)Движение крови и лимфы по сосудам

Секундомер, тонометр, «Круги кровообращения», «Лимфообращение»

38)Заболевания сердечно-сосудистой системы, их пре­дупреждение.

«Схема кровообращения», «Значение тренировки сердца».

Дыхание

Учащиеся должны знать; строение и функции органов дыхания, их взаи­мосвязь; изменение состава вдыхаемого и выдыхае­мого воздуха, гигиенические требования к его соста­ву; меры профилактики заболеваний органов дыха­тельной системы.

Учащиеся должны уметь  распознавать на таблицах органы дыхания, объ­яснять взаимосвязь их строения и функции, соблюдать гигиенические требования, оказывать первую доврачебную помощь при остановке дыхания.

 

 

39)Потребности организма человека в кислороде.

Табл. «Органы дыхания», «Воздухоносные пути», рис. учебника

40) Строение органов дыхания.  Газообмен в легких и тканях.

Табл. «Органы дыхания», «Воздухоносные пути», рис. учебника

41) Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких

Табл. «Органы дыхания», «Воздухоносные пути», рис. учебника

42)Регуляция дыхания

 

43)Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровооб­ращения

Табл. «Органы дыхания», «Кровеносная система», марлевые салфетки

Пищеварение

 

 

 

 

 

Учащиеся должны знать: состав пищи человека и роль пищевых компонентов в жизнедеятельности организма; сущность и значение питания и пищеварения, строение и функции органов пищеварительной системы, роль пищеварительных желез и ферментов в пищеварении, сущность и значение всасывания; роль нервно-гуморальной регуляции процессов пищеварения, методы изучения пищеварения; гигиенические требования к составу пищи; ме­ры профилактики зубных и желудочно-кишечных заболеваний; влияние курения, алкоголя, наркотиков на функционирование пищеварительной системы.

Учащиеся должны уметь: распознавать органы пищеварительной системы на таблицах, муляжах, рисунках, обосновывать основные гигиенические правила питания и пищеварения; оказывать первую доврачебную помощь при пи­щевых отравлениях

 

44)Пищевые продукты и питательные вещества

«Схема строения органов пищеварения», рис. учебника

45)Пищеварение в ротовой полости

Схема строения органов пищеварения, зубов. Рис. учеб

46-47)Пищеварение в желудке и кишечнике

Схема строения органов пищеварения, рис. учебника

48)Рациональное питание. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Схема строения органов пищеварения

Обмен  веществ и энергии. Витамины.

Учащиеся должны знать: суть и значение обмена веществ и энергии;

анатомо-физиологические и гигиенические поня­тия о пластическом и энергетическом обмене, значе­нии питательных веществ, витаминах и авитамино­зах, нормах питания.

Учащиеся должны уметь: объяснять биологическую роль обмена веществ, витаминов, общебиологические понятия о клеточном строении и обмене веществ организма, о связи орга­низма со средой;   на конкретных фактах проводить разъяснитель­ную работу о вреде алкоголя и наркомании для орга­низма подростков.

49)Обмен веществ и энергии

Схема строения животной клетки, схема кровообращения, схема органов пищеварения

 

50)Витамины

 

Рис. учебника

Выделение

 

Учащиеся должны знать: роль и значение мочевыделительной системы, особенности ее строения.

Учащиеся должны уметь: распознавать органы выделительной системы по
таблицам; объяснять, почему заболевания почек оказывают
очень серьезное влияние на здоровье человека, необходимость соблюдения гигиены почек; почему злоупотребление острой пищей, алкоголем приводит к по­ражению почек.

51)Выделение. Строение и работа почек.

Табл. «Органы выделения человека»

52) Заболевания почек, их предупреждение

Табл. «Органы выделения человека»

Покровы тела

Учащиеся должны знать: строение кожи, ее функции; относительное пос­тоянство температуры тела человека; значение зака­ливания организма; гигиенические требования к ко­же, одежде и обуви; меры, предупреждающие пере­гревание и переохлаждение организма.

Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при поражениях ко­жи и нарушениях терморегуляции; устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи; разъяснять механизмы терморегуляции и зака­ливания.

53)Строение и функции кожи

Табл. «Строение и функции кожи», рис. учебника

54)Роль кожи в терморегуляции организма

Табл. «Строение и функции кожи», рис. учебника

55)Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви

«Строение и функции кожи», рис. учебника

Размножение и развитие

Учащиеся должны знать: сущность процесса оплодотворения и его значе­ние; развитие зародыша и плода в матке; роль половых желез в жизнедеятельности организма; преимущества полового размножения перед бесполым; гигиениче­ские требования к режиму будущей матери; вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство. Учащиеся должны уметь: находить черты сходства и отличия в размноже­нии и развитии зародыша и плода млекопит. и чел.

56)Половая система человека

 

 

57)Оплодотворение и развитие зародыша

Рельефная табл. «Зародыши позвоночных животных»

58)Возрастные процессы

 

 

Высшая нервная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны знать: особенности высшей нервной деятельности чело­
века, ее значение в восприятии окружающей среды,
ориентацию в ней; значение профилактики утомления, активного отдыха, сна, вредное влияние алкоголя, никотина и других наркотических средств на нервную систему.

Учащиеся должны уметь: объяснять роль безусловных рефлексов в разви­тии врожденных форм поведения, значение безуслов­ных и условных рефлексов и их сущность; психиче­скую деятельность человека как функцию мозга; по­нятия потребность  организма,   психика  человека ,память, внимание, характер, личность, темпера­мент; характеризовать поведение, рефлекторную тео­рию поведения, роль условного торможения.

59)Поведение человека. Рефлекс - основа нервной дея­тельности, его виды, роль в приспособлении к усло­виям жизни

Табл. «Рефлекс. Рефлекторная дуга», «Строение головного мозга», портрет И.М. Сеченова, И.П. Павлова, схема б/у слюноотделительного рефлекса

60)Торможение, его виды и значение

Портрет И.М. Сеченова, И.П. Павлов табл. «Головной мозг», рис. учебника

61)Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна

 

62)Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

Табл. «Рефлекс. Рефлекторная дуга», «Строение головного мозга человека», портрет И.М. Сеченова, И.П. Павлова

63)Типы нервной системы

Табл. «Головной мозг», рис. Учебника

  Человек и его здоровье

 

64)Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

 

65)Оказание первой доврачебной помощи.

 

66)Факторы риска.

 

67)Человек и окружающая среда.

 

Повторение

Закрепить и проверить знания и умения по курсу.

68)Повторение

 

69-70) Подготовка к итоговой контрольной работе.

 

71) Итоговая к/р (тест) по курсу «Человек и его здоровье».

 

72) Анализ контрольного теста

 

           

 

 



Фото пользователя Галина Анатольевна Кузнецова

На: Тематическое планирование Биология 8 класс


Спасибо, Юлия Владимировна. Очень хорошее планирование, критерии по ФГОС соблюдены, УУД прописаны. Спасибо за работу.



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн