Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образование в жизни человека

Submitted by Елена Александровна Фомина on чт, 14/01/2016 - 10:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фомина Елена Александровна
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Краткое описание: 
<p>Урок по обществознанию для 5 класса на тему: &quot; Образование в жизни человека&quot;. Ступени образования: дошкольное образование, начальная школа ( 1-4 класс), основное общее ( 5-9), средняя полная школа, среднее специальное образование, высшее образование....</p>

Методическая разработка урока по теме

«Образование в жизни человека»

Обществознание 5 класс

Технологическая карта урока  в соответствии с ФГОС.

Фомина Елена Александровна, учитель обществознания, МАОУ СОШ № 118, г. Челябинска.

Тема урока

Образование в жизни человека.

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом.

Цель урока

Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.

Образовательные ресурсы

Л.Н.Боголюбов Обществознание, презентация  «Ученик –это профессия»?, медиапроектор, рабочая тетрадь, раздаточный материал для учащихся(задания группам).

 

План урока  

1.Школьное образование.

2.Значение образования для общества.

3. ступени получения образования.

4. О чём рассказала бабушка.

5.Что нужно делать, чтобы научиться учиться.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Основные понятия

 

Образование, ступени образования.

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в тои числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

 

 

 

 

Беседа.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Начало урока – играет музыка “Чему учат в школе?”

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок. Правильно, школе.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Перед нами стоят следующие цели задачи.

А какие цели и задачи урока для вас? Сформулируйте, пожалуйста. (проверка презентация).

Организует беседу по вопросам:

-Кто из вас помнит первый день в школе?

-Какое у тебя было настроение?

Кто такой школьник?

- Что его отличает от других?

-Кого бы ты назвал хорошим учеником?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументированно отвечают на вопросы.

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительно обсуждения.

 

 

Познавательные:  осуществляют поиск необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга.

Устные ответы

3.Изучение нового материала.

Работа с текстом учебника и схемой стр.50-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника стр.51-52, и рубриками «Путешествие в прошлое».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником «Картинная галерея» стр.53.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника стр.55-57, с заданиями рубрики «В классе и дома»стр.57-58, № 2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания в рабочей тетради, №2стр29

1.Организует прочтение текста на стр.50

-опираясь на схему (стр.50) назовите три ступени школьного образования.

-Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли?

На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди? ( схема на стр.51)

2. “История образования” (работа с документом на стр.51) рубрика «Путешествие в прошлое».

Найти в тексте учебника (в документе) ответы на вопросы.

Учитель Вопросы по истории образования высвечены на экране (каждая группа получает по одному вопросу)

  1. Учащиеся устно отвечаю на вопросы:
  2. Когда на Руси появилась первая напечатанная книга?
  3. Как называлась первая напечатанная книга на Руси, кто её напечатал?
  4. Какой указ издал Петр I в начале XVIII века?
  5. Чьи дети учились в начальной школе в XVIII веке?
  6. Чему учили в школах в конце XVIII века?

3. Рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? (выступление учащихся с индивидуальными сообщениями «Как учились мои родители», «О чём рассказала бабушка».

 

 

4. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий. Организует обсуждение вопросов:

-Как вы понимаете слова «учись учиться№?

-Можно ли самому научиться чему- -то?

-Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания?

-Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом?

 

 

 

 

Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

Анализируют схемы, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают текст учебника. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.

 

 

Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают своё мнение, приводят примеры и доказательства.

 

 

Самостоятельно выполняют задания.

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, фронтальная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагают помощь и сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания в рабочей тетради

4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

 

Предлагает учащимся пройти тестирование и обсудить результаты.

Принимают участие в тестирование и оценивают свою деятельность используя новые знания

тестирование

Познавательные:

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по       

Что, если бы не было школ, как бы человек образовывался?

Что, если тебе позволят выбрать предметы, какие ты оставишь и почему?

Что, если ты на машине времени окажешься  в XXII веке, представь каким будет обучение в школе?

 

 

Прослушивание песни «Если б не было школ, до чего человек бы дошёл»

-только ли знания по разным предметам даёт школа?

-интересно ли вам учиться?

 

 

 

 

 

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

 

Отвечают на вопросы.

Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.

 

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга

Оценивание учащихся за работу на уроке

7.домашнее задание

Задания в рабочей тетради стр. 30 зад №3,4

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задания

Индивидуальная работа

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Боголюбов Л.Н. технологические карты урока. – Учитель, 2012г.

2. Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. М- Дрофа, 2008г.

3.Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами. – М. : Школа-Пресс, 2000

Интернет –ресурсы:

1.Виртуальный кабинет истории и обществознания – режим доступа: http//ant-m.ucoz.ru