1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний.
|
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Беседа.
|
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Начало урока – играет музыка “Чему учат в школе?”
Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок. Правильно, школе.
Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Перед нами стоят следующие цели задачи.
А какие цели и задачи урока для вас? Сформулируйте, пожалуйста. (проверка презентация).
Организует беседу по вопросам:
-Кто из вас помнит первый день в школе?
-Какое у тебя было настроение?
Кто такой школьник?
- Что его отличает от других?
-Кого бы ты назвал хорошим учеником?
|
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.
Аргументированно отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.
|
Фронтальная работа
|
Личностные: понимают необходимость учения.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительно обсуждения.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга.
|
Устные ответы
|
3.Изучение нового материала.
|
Работа с текстом учебника и схемой стр.50-51.
Работа с текстом учебника стр.51-52, и рубриками «Путешествие в прошлое».
Работа с учебником «Картинная галерея» стр.53.
Работа с текстом учебника стр.55-57, с заданиями рубрики «В классе и дома»стр.57-58, № 2,3,4
Задания в рабочей тетради, №2стр29
|
1.Организует прочтение текста на стр.50
-опираясь на схему (стр.50) назовите три ступени школьного образования.
-Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли?
На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди? ( схема на стр.51)
2. “История образования” (работа с документом на стр.51) рубрика «Путешествие в прошлое».
Найти в тексте учебника (в документе) ответы на вопросы.
Учитель Вопросы по истории образования высвечены на экране (каждая группа получает по одному вопросу)
- Учащиеся устно отвечаю на вопросы:
- Когда на Руси появилась первая напечатанная книга?
- Как называлась первая напечатанная книга на Руси, кто её напечатал?
- Какой указ издал Петр I в начале XVIII века?
- Чьи дети учились в начальной школе в XVIII веке?
- Чему учили в школах в конце XVIII века?
3. Рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? (выступление учащихся с индивидуальными сообщениями «Как учились мои родители», «О чём рассказала бабушка».
4. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий. Организует обсуждение вопросов:
-Как вы понимаете слова «учись учиться№?
-Можно ли самому научиться чему- -то?
-Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания?
-Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом?
Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.
|
Анализируют схемы, отвечают на вопросы.
Самостоятельно читают текст учебника. Отвечают на вопросы.
Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.
Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают своё мнение, приводят примеры и доказательства.
Самостоятельно выполняют задания.
|
Фронтальная беседа
Групповая, фронтальная беседа.
Индивидуальная, фронтовая работа
Индивидуальная работа
|
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагают помощь и сотрудничество.
Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
Задания в рабочей тетради
|
5. Итоги урока. Рефлексия.
|
Обобщение полученных на уроке сведений
|
Проводит беседу по
Что, если бы не было школ, как бы человек образовывался?
Что, если тебе позволят выбрать предметы, какие ты оставишь и почему?
Что, если ты на машине времени окажешься в XXII веке, представь каким будет обучение в школе?
Прослушивание песни «Если б не было школ, до чего человек бы дошёл»
-только ли знания по разным предметам даёт школа?
-интересно ли вам учиться?
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
|
Отвечают на вопросы.
Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
|
фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|