Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок по биологии 7 класс

Тема урока: Движение животных.

Цель: совершенствовать представление обучающихся о   движении, как признаке  живых организмов.

Задачи

Образовательные:

·        Актуализировать знания обучающихся о движении  живых организмов на примере представителей царства Животные;

·        ориентировать на системное восприятие многообразия движений в органическом мире;

·        сформировать представление о разнообразии способов движения животных.

Развивающие:

·        развивать умения анализировать, делать выводы;

·        продолжить формирование логического мышления, умений выявлять причинно-следственные связи в органическом мире;

·        развивать познавательный интерес к биологическим наукам;

·        совершенствовать умения работать в группе, создавать проекты;

·        продолжить  формирование  умений  распознавать  животных, выявлять черты приспособленности  к средам обитания.

Воспитательные:

·        формирование экологического типа мышления;

·        формирование коммуникативных компетенций обучающихся;

·        совершенствовать  навыки культуры умственного труда;

·        мотивировать к совершенствованию двигательной  активности обучающихся через занятие спортом;

·        стимулировать к построению траектории  индивидуального саморазвития обучающихся.

 

Тип занятия: интегрированный

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

·     Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;

·     Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

·     Познавательные: умение определять типы движений, структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;

·     Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

 

План – конспект урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята, несколько дней мы с вами не виделись, а за это время я успела побывать на одной необычной планете  и оттуда пригласила  к нам гостей!

Эта планета называется «Движенлюбия». Там НОВАЯ ШКОЛА И СОВРЕМЕННЫЕ УЧИТЕЛЯ.

Ребята, где мы сейчас находимся?

А для  чего вы ходите в школу?

Покажите, пожалуйста, источники информации, которыми  вы пользуетесь  для получения знаний?

А из чего изготовлены ваши учебники и тетради?

Представляете, в то время как  у нас   до сих пор рубят деревья, для изготовления ваших  учебников  и тетрадей, там,  на другой планете, все иначе:  запрещена вырубка лесов,  жители  очень  дорожат своей природой, ценят ее богатство. Они  используют другие технологичные источники информации, можете догадаться - какие?

С той планеты я вам привезла конверты с заданиями, которые перед вами. Возьмите по одному листу любого  цвета. Информация на синих листах  должна соответствовать информации на зеленых. Кто быстрее обработает информацию - просьба оповестить вставанием.

 Ответы на слайде (слайд№1)

Какой процесс жизнедеятельности животных был представлен в этом  задании?

Тема сегодняшнего урока  «Движение животных». Сегодня на уроке вы получите еще больше знаний о движениях животных (слайд №2)

 

Я двигаюсь. Значит, я существую (слайд №3)

Движение – не только проявление жизни, но один из главных способов обеспечения организма энергией,  взаимодействия с окружающей средой, необходимое условие при добыче пищи, спасении от врагов, миграциях.

 

 

2.  Проверка домашнего задания.

     Движение это жизнь. Движется все в окружающем нас мире.  На  планете  Движенлюбия  все животные универсальные, владеют всеми способами движения и освоили все среды обитания (слайд№5).

     -  На нашей планете   все животные тоже двигаются одинаково?

      Дома вы должны были приготовить презентации. Давайте их представим.   

 

Презентации детей на темы «Приспособления для движения животных, обитающих в водной среде», «Приспособления для движения животных, обитающих в наземной среде», «Приспособления для движения животных, обитающих в воздушной среде».

Пока выступает каждая группа (по очереди), остальные учащиеся заполняют таблички на карточках.   

 - От чего  зависят способы движения организмов?

  1. Изучение нового материала с элементами повторения и закрепления изученного

Давайте вспомним группы движений, характерные для животных.

 С помощью слайдов на экране дети называют известные группы движений (слайд №6)

Активные движения подразумевают: бег, плавание прыжки…, ходьба.

     Откроем ваши учебники на стр. 110 и узнаем, какие способы движения у ходильных млекопитающих   существуют.

    

      Физминутка

Встаньте из-за парт и  походите на носочках  – кто так ходит, приведите примеры.

 

А теперь 2 шага вперед, 2 шага назад - как мы ходим обычно,  так и медведи ходят, как называются эти млекопитающие?

 

Присаживаемся.  А теперь ритмично постучим по столу, всеми пальчиками, быстрее  - какие млекопитающие  так передвигаются.  Молодцы! (слайд№9)

 

Это были примеры активных движений, теперь давайте перечислим типы группы пассивных движений (слайд №6)

 

       Ребята, может вы догадались, какой организм на земле универсальный, способен к движению во всех средах обитания? Человек! 

 

       Выступает ученик с сообщением,  на слайде представлены достижения бионики (слайд №10)

 

        Что способствует развитию  двигательных возможностей человека?  

        Что дает человеку спорт? (слайд №  11, 12)

        Поднимите руки, кто занимается спортом, в кружках, секциях, катается на коньках.

        Замечательно! Я рада, что вы уделяете внимание своему здоровью!

 

      Я получила только что  сигнал от жителей планеты Движенлюбия, они спрашивают: «Справились ли ребята с  заданиями и что нового узнали?»  

 

        Перед вами на слайде ряд утверждений (слайд №13). Итак, давайте разберемся вместе с их правильностью. Возьмите в руки листы. Согласны – ставим +, не согласны -

        Проверим:  сравните  ваши ответы с эталоном. 

        У кого все правильные – 5, 1 ошибка – 4 и тд.   (слайд №14)

                А теперь поднимите руку (ученики выполняют и повторяют хором сказанное  учителем)

1. мы теперь знаем среды обитания (Выпрямите один палец )

2. узнали способы движения

3. приспособления животных к этим средам

4. заинтересовались движением  млекопитающих

5. мы уверены, что спорт – это движение, движение – это жизнь, и жить здорово!

 

Проблемный вопрос.  Вспомним, какие царства живых организмов нам известны?

Какие признаки живого существуют?

Ребята, а ведь растения это тоже живые организмы, соответственно, они тоже должны обладать свойством – движение. Могут ли двигаться растения? Это и будет вашим домашним заданием.

 

  1. Итог  урока. Рефлексия.

 

Выставляются оценки (за работу и за презентации).

Проводится рефлексия (оценивают при помощи смайликов:

- как я оцениваю свою работу на уроке

- как я оцениваю свои знания по данной теме).

Прикрепленный файл Size
Движение.ppt 3.26 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн