Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету "Английский язык"

Submitted by Наталья Гаврилова on Fri, 22/01/2016 - 05:59

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному  предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.

 

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

 

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

 

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

 

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

 

Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения,  для оценивания хода обучения,  а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.

 

Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения

Виды работ

Методы оценивания

1.внутренняя оценка (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией):

 

1.субъективные или экспертные методы оценивания (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.).

2. объективные методы оценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся)

 

 

1.1. работы учащихся, выполняющиеся дома;

 

1.2. статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах

 

1.2.1. стандартизованные оценки  (основанные на результатах стандартизированных работ или тестов);

Стандартизированные работы: диктанты, тесты

1.2.2.результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования

1.3. дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (сформированность отдельных умений и навыков)

 

формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.;

1.4. самоанализ  и самооценка обучающихся

Листы самооценки

2. интегральная оценка (материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности)

творческие работы: сочинения, постеры и т.п, в т.ч. в виде фото-видео, аудиозаписей.

3.индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ.

Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ

 

Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление (как в целом, так и по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученика.

 

 

Содержание  работ для оценивания достигаемых образовательных результатов, формы и виды оценки представлены в таблице

№/п

Вид 

Время
проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Начало
сентября

Определение актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения,
определение «зоны ближайшего развития» и предметных знаний,

организация коррекционной работы в зоне актуальных знаний

Фиксируется в классном журнале и  дневнике обучающегося отдельно за задания актуального уровня и уровня ближайшего  развития в 5-балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

2.

Диагностическая работа

На входе и выходе темы при освоении способов действия /средств в учебном предмете.

Кол-во работ зависит от кол-ва  учебных задач.

Проверка пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

Результаты фиксируются  отдельно по каждой отдельной  операции (0-1 балл) и не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

3.

Самостоятельная  работа

Не более  5-6 работ в год

Возможная коррекция результатов предыдущей темы обучения,

параллельная отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы.

Задания по основным предметным содержательным линиям двух  уровней:
базовый

расширенный

Обучающийся сам оценивает все выполненные  задания, проводит  рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной  работы; указывает достижения  и трудности
в данной  работе.

Учитель  проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных  заданий и качество их выполнения.

Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятель

ной  работы

После выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Механизм управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем  проверочной  работы для своего выполнения.

Работа  на двух уровнях:
базовый
расширенный

Учитель  проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.

5.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Проверка не только знаний, но и развивающего эффекта обучения

Задания  разного уровня:

как по сложности (базовый, расширенный), по уровню опосредствования

(формальный, рефлексивный, ресурсный)

Сравнение результатов  стартовой и итоговой работы.

6

Предъявление достижений ученика за год

Май

Демонстрация уч-ся всего, на что он способен.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн