Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



средства выразительности, задание №3

Средства выразительности, задание №3

Что нужно знать?

средство определение пример
сравнение Срав­не­ние— со­по­став­ле­ние од­но­го пред­ме­та или яв­ле­ния с дру­гим (вы­ра­жа­ют­ся через союзы как, слов­но, будто, срав­ни­тель­ную сте­пень при­ла­га­тель­но­го) Вос­пи­та­тель­ни­ца в дет­ском саду, слов­но ста­ра­ясь под­черк­нуть мою хлип­кость, вы­стро­и­ла нас всех по росту, на­чи­ная с самых вы­со­ких и кон­чая мною
метафора ме­та­фо­ра — это пе­ре­нос свойств од­но­го пред­ме­та на дру­гой пред­мет на ос­но­ве их сход­ства. Потом я ехал в род­ной город и ока­зы­вал­ся здесь, в биб­лио­теч­ном за­кут­ке, и от меня ещё пахло по­ро­хом па­риж­ских сра­же­ний
олицетворение Оли­це­тво­ре­ни­ем на­зы­ва­ет­ся пе­ре­нос при­зна­ков оду­шев­лен­но­го пред­ме­та на не­оду­шев­лен­ный. Я пу­стил го­луб­ка с бал­ко­на, и ветер схва­тил и унёс его за то­по­ля
фразеологизм Фра­зео­ло­гизм, то есть устой­чи­вый ре­че­вой обо­рот, смысл ко­то­ро­го не сво­дит­ся к смыс­лу со­став­ля­ю­щих его от­дель­ных слов В конце кон­цов дети легли в свои кро­ват­ки и за­кры­ли глаза
эпитет Эпи­тет — об­раз­ное опре­де­ле­ние. Это был свет­ля­чок – ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел...

Примеры заданий с ответами

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся срав­не­ние.

1) Сама по себе при­ро­да вечна и почти не­из­мен­на.

2) Пройдёт сто лет, люди при­ду­ма­ют новые ма­ши­ны, по­бы­ва­ют на Марсе, а леса будут та­ки­ми же, и так же будет при­горш­ня­ми раз­бра­сы­вать ветер зо­ло­той берёзовый лист.

3) Глу­бо­кая и тихая вода ла­ки­ро­ван­но бле­сте­ла, слов­но в реку вы­ли­ли масло, и в это чёрное зер­ка­ло смот­ре­лись с об­ры­ва за­дум­чи­вые ели, тон­кие берёзки, тро­ну­тые жел­тиз­ной.

4) И целый час все вме­сте пели они эту песню, по не­сколь­ку раз по­вто­ряя одни и те же строч­ки, а баржа ка­ти­ла себе вниз по Вет­лу­ге, по лес­ной дикой реке.

По­яс­не­ние.

Срав­не­ние— со­по­став­ле­ние од­но­го пред­ме­та или яв­ле­ния с дру­гим (вы­ра­жа­ют­ся через союзы как, слов­но, будто, срав­ни­тель­ную сте­пень при­ла­га­тель­но­го). В ва­ри­ан­те 3 слов­но в реку вы­ли­ли масло—срав­ни­тель­ный обо­рот, он же срав­не­ние.

Ответ: 3

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га.

2)  А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, гря­дут.

3)  Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос – тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром.

4) Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь — как празд­ник.

По­яс­не­ние.

Фра­зео­ло­гизм, то есть устой­чи­вый ре­че­вой обо­рот, смысл ко­то­ро­го не сво­дит­ся к смыс­лу со­став­ля­ю­щих его от­дель­ных слов, со­дер­жит­ся в пред­ло­же­нии 3: «Ок­са­ну как вет­ром сдуло».

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет?

1) Рань­ше она жила себе и жила, её впол­не удо­вле­тво­рял молодёжный се­ри­ал «Школь­ни­ки» и дев­ча­чьи глян­це­вые жур­на­лы, из ко­то­рых можно было вы­ре­зать кар­тон­ных кукол и оде­вать в пла­тья для прин­цесс.

2) Но пришёл день, и Нина вы­греб­ла из всех ящич­ков кар­тон­ных кукол, за­ко­лоч­ки в виде ба­бо­чек и сер­де­чек, фе­неч­ки, под­вес­ки из стек­ля­шек, пла­сти­ко­вые серь­ги и от­пра­ви­ла это бо­гат­ство в му­со­ро­про­вод.

3) Нина как-то ещё ми­ри­лась с такой скуд­ной жиз­нью, пока её луч­шая по­дру­га Ириш­ка вдруг в од­но­ча­сье не влю­би­лась в Ва­лер­ку Се­ли­ва­но­ва…

4) Био­гра­фию вир­ту­аль­но­му Мите она при­ду­ма­ла без труда, а фо­то­гра­фию взяла из ма­ми­но­го аль­бо­ма: мо­ло­дой че­ло­век сидит вер­хом на какой-то огра­де и кра­си­во улы­ба­ет­ся.


По­яс­не­ние.

Эпи­тет — об­раз­ное опре­де­ле­ние. В пред­ло­же­нии эпи­тет — скуд­ной жиз­нью.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

 

В каком пред­ло­же­нии сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся оли­це­тво­ре­ние?

1) Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

2) И ещё ре­бя­та лю­би­ли, когда я пус­кал с бал­ко­на бу­маж­ных го­лу­бей.

3) Я пу­стил го­луб­ка с бал­ко­на, и ветер схва­тил и унёс его за то­по­ля.

4) И я по­ду­мал: вот найдёт кто-ни­будь, до­га­да­ет­ся, придёт ко мне...

По­яс­не­ние.

Оли­це­тво­ре­ни­ем на­зы­ва­ет­ся пе­ре­нос при­зна­ков оду­шев­лен­но­го пред­ме­та на не­оду­шев­лен­ный.

В пред­ло­же­нии №3 со­дер­жит­ся оли­це­тво­ре­ние «ветер схва­тил и унес».

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра?

1) Люсю Ка­ту­ни­ну она на­зы­ва­ла на фран­цуз­ский манер: Люси —  «Как в доме Ро­сто­вых! — по­яс­ня­ла Олень­ка. —  Или Бол­кон­ских».

2) Не­смот­ря на со­про­тив­ле­ние Олень­ки, она тас­ка­ла за ней огром­ную папку с ри­сун­ка­ми, даже го­то­ви­ла крас­ки и мыла ки­сточ­ки.

3)  А она оби­де­лась... И на что?!  Ака­де­мик жи­во­пи­си ри­су­ет го­раз­до лучше, чем го­во­рит.

4) —  Не нашла места в зале? — за­дум­чи­во про­из­нес­ла я. — Если бы ты нашла его у себя в серд­це...

По­яс­не­ние.

Ме­та­фо­ра — это пе­ре­нос свойств од­но­го пред­ме­та на дру­гой пред­мет на ос­но­ве их сход­ства. В пред­ло­же­нии 4 есть ме­та­фо­ра «найти (место) в серд­це».

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся про­сто­реч­ная лек­си­ка?

1) — (3) Ты бы, Лёня, рас­ска­зал чего-ни­будь по­ве­се­лей.

2) (16) Встре­ва­ет тут Фе­до­сья, баба из Пýстыни…

3) (19) Эти доски и при­го­дят­ся.

4) (24) Осо­бен­но порт­рет Пугачёва — гля­деть долго нель­зя: ка­жет­ся, с ним самим раз­го­ва­ри­ва­ешь.

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­нии (16) име­ет­ся про­сто­реч­ное слово ВСТРЕ­ВА­ЕТ (вме­ши­ва­ет­ся).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ—2015


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн