Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе по рассказу Н Калинина «Про снежный колобок»

Фото пользователя Инна Овсюк
Submitted by Инна Овсюк on Tue, 26/01/2016 - 18:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овсюк ИВ
Место работы, должность: 

Ленинградская обл. г.Гатчина МБДОУ "Детский сад№13 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием мнемотехники   и интерактивной доски.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Книга Н Калинина рассказ "Про снежный колобок"

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска,нотбук.

Краткое описание: 
<p>На данном занятии мы с детьми учимся пересказывать рассказ с помощью мнемотехники. Развиваем диалогическую и повествовательную речь. С помощью интерактивной доски создаём модели по ходу рассказа.Развиваем память,внимание.&nbsp;</p>

Задачи: Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов с применением мнемотехники.

-.  Развивать диалогическую и повествовательную речь, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие произведения.


-  Отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.

-  Развивать память, внимание, мышление.

- Формировать у детей навыки совместной деятельности путем работы на интерактивной доске.

Ход занятия:

-  Ребята, отгадайте загадку:

Думал, что мел,
Потому что бел,
А в руки взял,
Он водою стал.  (снег)

-  Правильно, это снег.  Каким бывает снег?  (Мягкий, холодный, белый, воздушный …)

-  Вам любите снег?

-  Вам нравится  играть со снегом?

-  Как  мы можем играть? (Строить горки, кататься на санках, на лыжах,  лепить снеговика , снежки …)

-  Мы все любим играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и про то,  что с ним произошло.

Рассказ Н Калинина «Про снежный колобок»

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

-  Понравился вам рассказ?

-  Что делали  ребята на улице?  (лепили снежную бабу).

-  Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша).

-  Как он его слепил?

-  Почему Алёше стало жалко колобка,  какие чувства он испытывал к колобку?

-  О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман?

-  Что увидели ребята, когда проснулись,  около Алешиного шкафчика?

-  Куда же делся колобок?  (Растаял).

- А  может кто-то пошутил и  воды налил в карман?  Может  его и  не было в кармане.

Физ. минутка: « Давайте слепим колобка»

Долго, долго мы лепили             (имитируем лепку колобка)

Наши пальцы утомили                (встряхивание кистями перед собой)

Пусть немного отдохнут,           

И опять лепить начнут

 

Дружно руки разведём,              (отвести руки  назад -вниз,

И опять лепить начнём.               отклоняясь на спинку стула)

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

-  Ребята, а кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей

 - А чтобы вам было легче рассказывать, давайте подойдём к нашей волшебной доске и придумаем маленькие картинки подсказки (модели).

- Доставайте столько квадратов, сколько картинок вы будите рисовать  (дети работают на интерактивной доске в программе: « ActiveInspire»

- Я буду читать по предложению из рассказа,  а вы придумывайте,  что будите рисовать.

 

                                                     

 

                 
                                         

 

 

 

 

Составляем  модели,  затем воспитатель  читает произведение по этим моделям.  После чего слушаем пересказы детей.

- Молодцы ребята, мне очень понравилось,  как вы рассказали этот рассказ.  У вас получились точные, последовательные рассказы. А как вы думаете,  почему так хорошо у вас получилось?

- Правильно, потому что вы сами придумали модели и по ним пересказали рассказ.

 

Прикрепленный файл Size
IMG_20160125_092818.jpg 18.99 KB
IMG_20160125_092850.jpg 19.17 KB
IMG_20160125_092924.jpg 21.12 KB
IMG_20160125_093450.jpg 17.67 KB
IMG_20160125_093527.jpg 19.84 KB
IMG_20160125_092908.jpg 18.91 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн