Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "День словаря"

Submitted by Ольга Юрьевна Савельева on Fri, 29/01/2016 - 04:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савельева Ольга Юрьевна
Место работы, должность: 

КГОКУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме с использованием интерактивных игр</p>

Внеклассное мероприятие

Тема: День словаря

Форма проведения: беседа, сообщение с использованием мультимедийной презентации, дидактическая игра-исследование

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интерактивные тренажёры, набор карточек для дидактической игры «Фразеологизмы», выставка словарей и энциклопедий.

Участники: школьники среднего и старшего звена Зал украшен тематическими газетами на тему «День словаря», плакатами с изображением русских лексикографов, оформлена выставка словарей и энциклопедий. Школьники подготовили домашнее задание по темам: «Виды словарей» , «Как работать со словарной статьёй», «Русские лексикографы».

Содержание мероприятия

1.Организационный момент. Школьники распределяются по командам.

Ведущий: Усердней с каждым днём смотрю в словарь

В его столбцах мерцают искры чувства

В подвалы слов не раз сойдёт искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах события печать,

Они дались недаром человеку.

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная совесть.(С. Я. Маршак)

22 ноября отмечается День словаря. Французский писатель Анатоль Франс писал: «Словарь-вселенная, расположенная в алфавитном порядке». Действительно, главный принцип расположения слов в словарях-по алфавиту.

Ведущий обращается к школьникам 4-5-х классов

2.Проблемная ситуация -Ребята, в течение недели вы посещали библиотеку, помогали готовить классные часы по теме «Виды словарей»

Задание 1 (участники: все учащиеся)

Расскажите, какие виды словарей русского языка вы знаете?

В каких случаях словари приходят к вам на помощь?

А сейчас проведём презентацию словарей.

Школьники отвечают с использованием материалов презентации.

Называются словари энциклопедические и лингвистические (орфографический, этимологический, грамматический, орфоэпический, толковый) Затем учащиеся рассматривают словари на подготовленной школьным библиотекарем выставке.

3.Применение новых знаний

Ведущий: -Любой словарь состоит из словарных статей.

Задание 2 (участники: школьники 4-5-х классов) 1.Расположите в алфавитном порядке слова: абажур, подъём, байка, абзац

Задание для команды 6 класса

4.Открытие новых знаний

2.Найдите значение этих слов Школьники старших классов проверяют правильность выполнения задания. Выясняется, что слово может иметь несколько значений.

Задание 3 (участники: школьники 6-7-х классов) Найдите слово, являющееся названием отрасли языкознания, которая занимается теорией и практикой составления словарей: орфография, монография, библиография, автобиография, лексикография. Вспомните имена знаменитых русских лексикографов.

Ведущий: Все виды словарей вы назвали верно.

Задание 4 (участники: школьники всех классов) Прослушайте стихотворение и подберите синонимы к словам: Стихотворение «Промежуток»

Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнётся новый акт,

Мы называем все…..(антракт)

На время что-то прекратив,

Мы объявляем….( перерыв)

В борьбе, в труде устали слишком

- Дают уставшим….(передышку)

После уроков непременно

Нужна ребятам….(перемена)

Стихотворение сопровождается картинным словарём.

Ведущий: -Бить баклуши- бездельничать или заниматься пустяками. Это выражение ещё с древних времён. Так говорят о бездельниках, которые выполняют самую лёгкую работу.

Задание 5 (участники :школьники 8-10-х классов)

Школьники дают понятие слову «фразеологизмы», объясняют смысл и переносное значение устойчивых выражений. «Фразеологизмы»

Задание 6. 5.Применение нового знания

Драматизация (участники: все учащиеся) Школьники каждого класса показывают путём инсценировки какой-либо фразеологизм.

Ведущий: -Ребята, ответьте, в чём важность словарей? (В словарях отражены знания, словари помогают добывать знания)

6.Рефлексия

Интерактивная игра для старшеклассников «Учимся играя» Интерактивная игра «Мешочек слов»

Ведущий: Работу участников мероприятия оценивает библиотекарь нашей школы. Школьники делятся впечатлениями о собственном участии в мероприятии, оценивают участие членов команды. Литература: 1.Ашукин Н.С. и Ашукина М.Г., Крылатые слова,изд.2,М.,1960 2.Уроки русского языка с применением информационных технологий. ,Серия «Современная школа» М. ,«Планета» 3.Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей.-М.,1988


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн