Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа о котёнке с использованием мнемотехники» (живой объект).

Фото пользователя Инна Овсюк
Submitted by Инна Овсюк on Fri, 29/01/2016 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овсюк ИВ
Место работы, должность: 

г.Гатчина МБДОУ "Детский сад№13 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель:Формирование навыков составления описательных рассказов с использованием мнемотехники   и интерактивной доски.

Обучающие задачи:

  • упражнять детей в умении описывать живой объект, связно, в логической последовательности;

  • развивать словарный запас — называть отличительные черты котёнка, используя мнемотехническую таблицу;

  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

    Развивающие задачи:

  • продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-действенное мышление;

  • формировать умение соотносить знаковые символы с об­разом.

    Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к животным, проявлять за­боту о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость де­тей;

  • приучать детей к выполнению элементарных правил куль­туры поведения.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Музыка А.И Бурениной "Разноцветная игра"

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска,ноутбук.

Краткое описание: 
<p>На данном занятии мы с детьми учимся составлять описательный рассказ с помощью мнемотехники о живом объекте -котёнке. Развиваем диалогическую и повествовательную речь. Учимся подбирать образные слова,описательные прилагательные характеризующие котёнка(гладкий как бархат,чуткие ушки...). С помощью интерактивной доски создаём модели по ходу описания объекта,затем составляем рассказ. Развиваем память,внимание.</p>

Ход занятия:

- Я для вас, ребята, приготовила сюрприз. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

-Как вы думаете, кто это? (котёнок)

-Да, это котёнок, который родился у нашей кошки Мурки.

-А котёнок это птичка? (зверь).

- А как вы догадались,что это зверь?(у него лапы, он покрыт шерстью, рождается живым, вскармливается молоком).

- Это домашний зверь? Почему вы так думаете?

- Давайте его хорошо рассмотрим.

- Каким цветом его шёрстка? (белая,серая,коричневая). Разных цветов.  Можно ли его назвать разноцветным?  А что ещё на нём есть?(полоски) Так какой он ещё? (полосатый).

- Да,шёрстка у него разноцветная,полосатая.

- А теперь погладьте его,какая шёрстка на ощупь? (гладкая)

- На что похожа? (бархат, шёлк)

- Правильно,шёрстка у котёнка гладкая как бархат, как шёлк).

- А где ушки у него?  Какие они у него?  (кругленькие,маленькие). Для чего они ему? (чтобы слушать мышку,как его зовёт хозяйка).

- Посмотрите на кругленькой мордочке глазки. Какие они у него? На что похожи?(бусинки, смородинки...)

- У котёнка маленькие глазки как две смородинки. Они у него недавно открылись, так как котята рождаются слепыми.

- А носик то,какой хорошенький, каким цветом? (чёрный). Потрогайте пальчиком и скажите,что вы чувствуете? (носик мокрый). А как ещё можно сказать? (влажный, сырой).

- А вы знаете,  если бы он был сухим и горячим,  то это первый признак того, что котёнок болен. А раз у него сырой,  холодный,  влажный носик,  значит он здоров. А для чего ещё нужен носик? (нюхать еду).

- Давайте на лапки посмотрим. Какие они?  Что на них есть? (коготки, подушечки).

- Для чего ему коготки? (лазать по деревьям ,защищаться) Значит они у него острые? Как что? (иголки). Если он хорошо лазает по деревьям, какие у него коготки? (цепкие)

- А для чего же подушечки ему нужны? (тихо ходить, подкрадываться за мышкой).

- Ребята, чем же питаются маленькие котята? (маминым молоком).

- А когда подрастут? (мясо, рыба, корм)

- А молоко в тарелочке они любят?  Что они с ним делают? (лакают)

- А кто мне скажет, как надо ухаживать за домашним зверьком?(кормить, поить, гулять, водить к ветеринару, делать прививки).

-Какую пользу они приносят людям? (котов можно гладить и появится хорошее настроение; они ловят мышей, защищают дом от грызунов).

Физ.минутка: Под музыку А.И Бурениной «Разноцветная игра» (выполнение движений походу песни).

- Ребята,мне приятно,что вы так много знаете о котёнке.  А есть один мальчик,который до сих пор уверен, что котёнок это птичка.  А вы догадались кто этот мальчик? (Незнайка)

- Давайте мы ему поможем разобраться с этим вопросом.

- Давайте расскажем ему о котёнке,чтобы он всё понял. Ну что, составим рассказ для незнайки?

- А чтобы вам было легче рассказывать, давайте подойдём к нашей волшебной доске и придумаем маленькие картинки подсказки (модели).

- Доставайте квадраты, и рисуем в них подсказки, о чём мы будем рассказывать . (дети работают на интерактивной доске в программе: « ActiveInspire», затем рассматриваем созданные модели и готовим свои рассказы.

- Молодцы ребята!  Мне очень понравились ваши рассказы.  Я их запишу и мы составим книгу из ваших рассказов и пошлём её Незнайке.

А вам понравились рассказы?  Чей понравился больше?  Почему? (ответы детей).

 

Описательные рассказы детей.

 

                                                                   


 


 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нурия Габдулбаровна Уразова

На: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Со


Занятие очень понравилось. Спасибо! Я тоже использую в составлении рассказов схему (вырезаю картинки,наклеиваю их на альбомный лист). Творческих успехов, вам!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн