Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада

МБДОУ №62

 

Центр «Безопасность»  

   

Содержание центра:

1. Набор транспортных средств.

2. Иллюстрации с изображением транспортных средств.

3. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

4. Атрибуты для игры  «Гараж» - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг).

5. Строительный материал для постройки домов, машин.

6. Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Наша улица».

7. Набор мелких и крупных дорожных знаков для ролевых игр:

-информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки – «Дети»;

-запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

-предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

-знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

-знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

8. Картинки для игры на классификацию видов транспорта: «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

9. Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, макеты домов, фигурки людей, животных и др.) для игры «Улица города».

10. Макет улицы, где обозначены тротуар, пешеходный переход и проезжая часть.

11. Макет светофора (плоскостной и объемный).

12. Художественная литература: Н. Носов «Автомобиль», Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

 

Центр «Размышлялки»  МБДОУ № 62

   

Содержание центра:

1. Магнитная доска.

2.Линейки, карандаши, ластик, ручки.

3. Мерные стаканчики.

4.Наборы карточек с цифрами от 1-20.

5. Весы.

6. Ленточки длинные, короткие, разные по цвету.

7. Наборы карточек на соотнесение числа  и количества.

8. Наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами.

9.  Карточки: Найди целое? Найди часть?

10. Образцы для рисования геометрических фигур.

11. Мозаика: крупная, мелкая.

12. Пазлы.

13.Занимательный материал:лабиринты, головоломки, ребусы, конструкторы.

14. Наборы Блоки Дьенеша.

15. Наборы Цветные счетные палочки Кюизенера.

15. Счётные палочки.

16. Модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

17. Логико-математические карточки.

18. Развивающие игры на классификацию, счет, сравнения.

19. Бумага в клетку.

20. Занимательные досточки, с резинками или шнурками для «рисования», с образцами рисунков.

21.Разные виды  шнуровок.

 

Центр «Грамотейка»         МБДОУ № 62

 

 

Содержание центра:

I. Игры и оборудование для развития фонематических процессов

1. Настольно-печатные  игры:

«Звонкий - глухой";

«Звуковое лото»;

«Узор из звуков»;

 «Прочитай по первым буквам».

2. Дидактические игры:

« Цепочка слов»;

«Первый и последний звук в слове»;

«Звуковое домино»;

«Накорми щенка»;

«Звуковой паровозик» ( для характеристики звуков и определения места звука в слове).

3. Наглядные модели  обозначения звуков.

4. Наглядные модели « Домики для звуков».

5.Наглядные схемы-модели для звукового анализа.

6.Крышечки красного, синего и зелёного цвета.

7.Прищепки  красного, синего и зелёного цвета.

8.Карандаши красного, синего и зелёного цвета.

9.Рамки для звукового анализа слов.

10.Набор букв на магнитах.

11.Кубики с буквами.

12.Касса букв для выкладывания слогов и слов.

II. Игры и упражнения  для  развития слоговой  структуры слова

1. Настольно-печатные игры:

«Слоговое лото»;

«Слова из слогов» (ребусы);

«Делим слова на слоги»;

2. Дидактические игры:

«Слоговая ромашка»;

«Слоговой паровозик».

3.Слоговые таблицы.

4.Раздаточный  материал для развития слоговой структуры слова.

III. Игры и упражнения  для  развития лексико-грамматического строя речи и обогащение словаря

1.Настольно печатные игры:

«Загадочное животное»;

« Большой – маленький»;

«Слова и числа»;

«Рифмовочки и нерифмушки»;

«Слова наоборот»;

«Что не так?»;

«Противоположности»;

«Подходит - не подходит»;

«Скажи по – другому»;

«Говорящие слова»;

«Кто и что?»;

«Предлоги» игра-лото.

2. Дидактические игры:

«Сколько?»;

«Угости Карлсона вареньем»;

«Какой сок?»;

«Какой суп?»;

«Рассели по домикам»;

«Угости зверей соком»;

«Чей хвост?»;

«Один – много»;

«Мой, моя, моё».

3.Карточки- схемы для составления сложных слов.

4.Наглядные  схемы - модели для образования слов.

5.Дидактический материал:

«Многозначные слова»;

«Родственные слова».

IV. Игры и упражнение для профилактики оптической дисграфии

1.Настольно печатные игры:

«Расшифруй слова»;

«Слова из трёх букв»;

«Ребусы».

2.Дидактические игры:

«Собери букву»;

«Составь слова из букв».

3.Раздаточный материал для формирования зрительного восприятия образа буквы,

узнавания буквы в усложнённых условиях (зашумованые буквы),

развитие целостности зрительного восприятия образа буквы, зрительной памяти,

игры с буквами, буквы – лабиринты.

Рабочие тетради «По дороге к азбуке» Кислова Т.Р.

 

Центр «Город мастеров»  МБДОУ № 62

 

Содержание центра:

1.Крупные мягкие модули.

2.Средние мягкие модули.

3.Деревянные разноцветные кубики.

4.Деревянный конструктор «Малыш».

5.Пластмассовые геометрические формы:«Теремок», «Строитель».

6.Конструктор - пазл «Теремок».

7.Конструктор - пазл «Весёлая полянка».

8.Конструктор - пазл «Домик Кроша».

9.Крупный блочный конструктор (напольный).

10.Мелкий блочный конструктор.

11.Конструктор «Лего».

12.Конструктор «Лего - Дупло».

13.Конструктор «Техно».

14.Электронный конструктор «Знаток».

15.Металлический   конструктор «Сделай сам».

16.Мелкие образные  игрушки (дома, люди, знаки, животные).

17.Различные виды транспорта: грузовой, легковой, специальный.

18.Рельсы ж/д.

19.Дорога для машин.

20.Схемы постройки.

 

Центр «Музыка и театр»  МБДОУ № 62

  

 

Содержание центра:

1.Набор музыкальных инструментов (духовые, ударные инструменты).

2.Пальчиковый театр.

3.Театр перчатки.

4.Театр на ложках.

5.Театр Би-ба-бо.

6.Марионетки.

7.Театр  масок.

8.Театр живой  куклы.

9.Театр кружечек.

10.Театр резиновой игрушки.

11.Настольный деревянный театр.

12.Театр на фланелеграфе.

13.Театр картинки.

14.Костюмы, шляпки, сумки  для разыгрывания ситуаций сказок и т.д.

15.Записи сказок, песенок.

16.Краски, ножницы, бумага, ткань, мелки,  карандаши для изготовления костюмов, персонажей к театру картинок.

 

Центр «Исследователи», "Песок и вода"  МБДОУ № 62

  

Содержание центра:

1.Природный материал: камни, ракушки, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, спил и засушенные листья деревьев, перья, береста, мох, крупные и мелкие семена, почва разных видов.

2.Пищевые и не пищевые материалы: рис, пшено, горох, манка, мука, соль, гречка, сахар, сухое мыло, древесный уголь.

3.Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки.

4.Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы.

5.Пластмассовые, деревянные, металлические, резиновые игрушки.

6.Сачок.

7.Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл.

8.Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи, трубочки для коктейлей.

9.Сито, воронки.

10.Проборы-помощники: увеличительное стекло, микроскопы, ручные  лупы, песочные часы, компас, магниты.

11.Карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".

12.Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика).

13.Измерительные: чашки, весы, гири, мерные ложки, прозрачные стаканы.

14.Глобус, карта животного и растительного мира;модели времен года, части суток.

15.Контейнеры «Песок», «Вода» с плотно закрывающимися крышками.

 

Центр «Почитайка»   МБДОУ № 62

 

Содержание центра:

1.Русские народные сказки.

2.Зарубежные народные сказки.  «Три поросёнка». Английская народная сказка (в переводе С. Маршака)

3.Произведения русской и зарубежной классики- (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.)

4.Произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, Е.Благининой, З.Александровой и др.).

5.Произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы);

6.Былины.

7.Детские журналы: «Мурзилка», «Колобок», «Весёлые картинки».

8.Иллюстрации Ю.Васнецова, Е.Чарушина, Ю.Коровина, А.Пахомова, Е.Рачева, В.Лебедева, В.Конашевича. 

9.Авторские сказки, истории, рассказы детей под запись воспитателя.

10.Произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши).

11.Энциклопедия для детей «Путешествие по миру» ПМК «Успех». Энциклопедия для детей «Путешествие по России» ПМК «Успех» и др.

 

Центр «Творилки»  МБДОУ № 62

  

Содержание центра:

1.Набор цветных карандашей на каждого ребенка.

2.Графитные, восковые карандаши.

3.Набор фломастеров на каждого ребенка.

4.Угольный карандаш.

5.Сангина, пастель.

6.Гуашь 12 цветов.

7.Акварельные краски.

8.Тушь цветная.

9.Свечи.

10.Мелки цветные.

11.Ручка шариковая (6 цветов).

12.Палитра.

13.Круглые кисти №10-14.

14.Щетинные  кисти для клея.

15.Банки для промывания ворса кисти от краски.

16.Салфетки из ткани, бумажные салфетки, влажные салфетки.

17.Для нетрадиционной техники рисования: ватные палочки, разрезные губки, печати, зубная щетка, трубочки.

18.Маркеры смываемые.

19.Трафареты.

20.Лекала.

21.Геометрические  фигуры.

22.Ластик.

23.Вата  белая,  поролон, текстиль.

24.Дырокол  фигурный.

25.Валики  с  рулонами  бумаги.

26.Клей.

27.Пластилин,   глина,  дощечки.

28.Стеки.

29.Ножницы  с  тупыми  концами.

30.Магнитная  доска   с  магнитиками.

31.Мольберт.

32.Безопасные  точилки  для  строгания  карандашей.

33.Разный  природный   материал: небольшие  веточки  деревьев,  различные  шишки,  мох,  засушенные  листики  деревьев  и  кустарников, береста,  кора  деревьев  и  т. д.

34.Бросовый  материал:  пробки  от  пластиковых  бутылок, катушки,  пластмассовые  ложки, тонкая  проволока  в  цветной  оболочке,  разные  цветные  нитки,  разноцветная  ткань,  фантики  от  конфет,  магнитная  лента,  тесьма,  пенопласт  и  т. д.

35.Образцы  поделок  и  игрушек.

36.Скульптуры  малых  форм.

37.Картинки  по  темам  недели.

38.Раскраски  по  темам  недели.

39.Произведения русских и советских художников.

 

Центр «Сюжетно - ролевых игр»    МБДОУ № 62

 

Содержание центра:

1.Набор пластмассовых и  резиновых комплектов «овощи и фрукты».

2.Хлебобулочные изделия.

3.Чайный сервиз.

4.Кондитерские изделия.

5.Разнос.

6.Телефонные аппараты.

7.Детская кроватка с куклой.

8.Коляска.

9.Стол с табуретками.

10.Диван.

11.Куклы.

12.Утюги.

13.Халаты

14.По шаговая инструкция для готовки обеда.

15.Весы.

16.Игрушки-заместители: бутылочки, коробочки, баночки из – подшампуня, бальзама,  крема…

​17.Расческа.

18.Фен.

19.Ободки.

20.Шляпы.

21.Бантики,  резинки для волос,  заколки.

22.Тонометр.

23.Шприцы.

24.Коробки из – под лекарств.

​25.бинты.

26.Халаты.

27.Колпаки.

28.Ингалятор.

29.Градусник.

30.Грелка.

31.Пинцет.

 

ЦЕНТР  "СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ"   МАДОУ №86

 

Содержание центра:

1. Массажные коврики;  

2.Кегли;

3.Мячи разных диаметров;

4. Обручи;

5.Длинные и короткие скакалки ;

6.Мешочки с песком;

7.Мишени вертикальные;

8.  Кольцебросы;  

9. Картотека подвижных игр

10.Цветные ленты для игр

11. Картотека гимнастики для глаз

12.Эспандр ручной;

13.Гантели;

14.Тарелка для метания;

15.Маски для игр;

16.Массажные мячи;

17.Фитбол;

18. Утяжелители для ног;

19.Мяч набивной;

20.Балансир;

21. Диск «здоровье»;

22. Ролик ручной;

23. Дартс;

24. Канат.


ЦЕНТР "ЧИТАЙКА" МАДОУ №86 

Центр книги – необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Его наличие необходимо в каждой возрастной группе, а содержание и размещение зависит от возраста и роста детей.

Его цель – не быть ярким, праздничным украшением группы, а дать возможность общаться с книгой. Только в центре книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Центр книги лучше расположить вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего чтения.

  Книжный центр должен выглядеть гостеприимным, уютным, в идеале там может быть плед, подушки, а если возможно, диван.

Содержание книжного центра

  • альбомы
  • портреты писателей, поэтов, художников – оформителей детских книг
  • художественная литература
  • сказки, рассказы, повести, стихи
  • энциклопедии для мальчиков, девочек:
  • книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта
  • заготовки для книжек-малышек

    

     Книги должны быть привлекательно расставлены на полках. Набор книг должен соответствовать теме, связанной с подготовкой к предстоящему празднику и  спектру уровней детей в плане чтения: от книжек, где одни картинки, до более трудных. Здесь должны быть книжки-картинки, рассказы, справочники, поэзия, книжки-раскладушки, сказки, развлекательные издания. Типы и уровни трудности книг определяются возрастом и интересами детей. Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния.

В центре книги можно предусмотреть место для:

  •           слушания художественных произведений,  для этого нужно центр книги  укомплектовать магнитофоном с возможностью прослушивания кассет и дисков. Ребенок должен иметь возможность рассматривать книгу одновременно слушая  в записи ее содержание. Фонотека должна быть разнообразной. В идеале набор записей должен отвечать той теме, на которой в данный момент сфокусировано внимание детей.
  •           книгоиздательства. Его назначение – помочь ребенку видеть в себе автора. Чистые книжки-самоделки разных размеров призваны побуждать детей к попыткам самовыражения. Хорошо иметь  все, что необходимо для самостоятельного изготовления книги: бумагу для обложек, дырокол, ленточки, тесьму и др.

         Центр книги хорошо разместить рядом с центром театра так как это позволит использовать различные театральные куклы для драматизации любимых сказок, стихов.

МЛАДШАЯ ГРУППА

         В младших группах на книжной полке выставляется немного книг (4-5), но у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг, так как маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

         В книжном центре помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями книги.

Предпочтение отдается книжкам-картинкам, книжкам-игрушкам (с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек, сказочных персонажей, с двигающимися частями чего-либо, книжки-малышки, книжкам-панорамам (книжка оживляется с помощью приведенных в действие фигурок и декораций, музыкальным книгам (с голосами животных, песенками сказочных героев и т. п.,)

         Кроме книг, в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на тему, на которой в данный момент сфокусировано внимание детей.

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

В книжном центре необходимо помещать 4-6 книг на виду, остальные - в шкафу.

  • книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;
  •  альбомы по теме;
  • открытки для рассматривания по произведениям;
  • портреты писателей: С. Маршак, А. Пушкин и другие;

 

Начиная со средней, в каждой возрастной группе нужно выставлять детские журналы с целью ознакомления детей с периодикой; азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные.

Уже со средней группы дети по обложкам, по иллюстрациям могут узнавать заглавия сказок, рассказов.

Труднее обстоит дело с фамилиями авторов, но таких авторов, как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, М. М. Пришвин, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, А. Л. Барто, дети запоминают. Естественно, творческие биографии поэтов и писателей малыши усвоить не могут, но отдельные эпизоды из жизни писателей в их памяти все-таки остаются: А. С. Пушкин любил свою няню Арину Родионовну и писал сказки и стихи, Л. Н. Толстой учил детей в школе и написал рассказ «Филиппок.

СТАРШАЯ ГРУППА

 Работа в центре определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам: для старшего дошкольника книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных книг.

  •  2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам.
  •  Для формирования гражданских черт личности ребенка в книжном центре должны быть стихи, рассказы
  • Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей
  • Кроме того, в центр книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.
  • Портреты писателей и художников-иллюстраторов
  • Энциклопедии («умные» книжки, словари)
  • Альбомы или иллюстрации
  • Книги-самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми
  • Наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов.

Правила пользования книгой для детей (можно предложить детям зарисовать правила и разместить их возле центра книги

1.Брать книги чистыми руками;

2.Перелистывать осторожно за верхний правый  угол страницы;
3. Не использовать для игр;
4. Не рвать;
5. Не мять;
6.Всегда класть книгу на место.

Используемые ресурсы:

Сайты:

- dohcolonoc.ru «Книжный уголок в детском ваду» Консультация для воспитателя.

- Maam.ru Книжный уголок, центр. Примерное оформление.

- ped-kopilka.ru Оформление центра книги в д/с своими руками

Книга «Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» Кирстен А. Хансен, Роксана К. Кауфманн, Кейт Бэрк Уолш, Москва, 1998

ЦЕНТР "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"  МАДОУ №86

 Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Неотъемлемым атрибутом речевого центра  для детей младшего возраста рекомендуется использовать игрушку – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Содержание центра:

Овладение речью как средством общения и культуры

  1. вертушки
  2.  бабочки  
  3. бумажные резные снежинки
  4. колокольчики из фольги на ниточке
  5.  ватные шарики для игры  «Загони мяч в ворота»
  6.  серии сюжетных картинок «Истории в картинках»
  7.  Альбомы, карточки с чистоговорками, стихами, потешками, скороговорками,

Обогащение активного словаря

  1. Альбомы «Лекарственные растения», «Животные наших лесов», «Быт русского народа в старину», «Космос, земля, вселенная», «Народные промыслы России» и т.д.
  2. Подборка картинок «Истории в картинках».
  3. Ребусы, кроссворды, головоломки.
  4. Подборка загадок-складок.
  5. Картотека пословиц и поговорок по темам.
  6.  Дидактические игры:

 «Слова-родственники», «Изменялки», «Превращения»,    «Что, где» , «Что к чему относится», «Новые слова», «Похожие слова»,    «Музыканты», «Назови одним словом», «Что лишнее», «Какой? Какая? Какие», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Назови действия», «Образуй слова».

  1. Настольные игры «Слова-действия», «Весёлый паровозик» (игра на ассоциации),
  2. Лото: «Цветы», «Птицы», «Фрукты-овощи» и т.д.

Развитие связной, грамматически правильной речи

  1. Подборка сюжетных картинок для составления описательных рассказов,
  2. мнемотаблицы
  3. дидактические игры «Что дальше?», «Что было, что стало?», «Составь предложения из предложенных слов», «Что подходит, что не подходит», «Что лишнее», «Подходящие предметы», «Назови части», «Почему так говорят?», «Что произошло и почему», «Как это сделать», «Кто чем занят».
  4. картины «Времена года» художников Ю. Васнецова, И. Левитана, И. Шишкина.

 

Развитие звуковой и интонационной  культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

  1. Карточки с парными согласными.
  2.  Домики для «твердых» и «мягких» звуков.
  3.  Карточки-картинки с противоположным значением (твердый - мягкий).
  4. Схемы слов.
  5.  Игры «Делим слова на слоги».
  6.  «Найди что звучит».
  7. Карточки - картинки «Найди пару».
  8. Карточки - картинки «разложи картинки».
  9. Карточки - картинки «Повтори-не ошибись».
  10. Карточки - картинки «Громко-тихо».
  11. Карточки - картинки «Придумай слова со звуком».
  12.  Разные виды театров.
  13. Артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук.
  14. Аартикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
  15. Формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах.
  16.  Альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука (- мелкие игрушки.
  17. Предметные картинки.
  18.  Сюжетные картинки.
  19.  Различные виды театров.
  20.  Альбомы на каждый звук.
  21.  Чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки.
  22. Схема характеристики звуков.
  23.  Схема слова.
  24.  Зеркала в ассортименте.
  25. Игры «Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л;».
  26.  Игра «Веселая гимнастика».
  27.  Игра «Звуки, я вас различаю (Р, Л) .
  28. Магнитная доска.
  29.  Наборы магнитных букв.
  30.  Символы для звуко – буквенного анализа.
  31.  Кубики «Азбука в картинках».
  32. «Умные кубики».
  33.  «Слоговые кубики».
  34. Пособие «Говорящая азбука».

Развитие речевого творчества

1.Схемы для сочинения загадок.

2.Схемы для сочинения синквейнов.

3.Схемы для сочинения лимериков.

4. Игра «Продолжи сказку» на новый лад.

5. Сюжетные картинки.

7. Игры «Закончи предложение», «Соединялки», «Кому, чего?», «Рифмовки», «Что было-бы», «Хорошо-плохо», «Словесные зарисовки», «придумай слово на заданный звук (слог)», «Подбор эпитетов к героям сказок», «Расскажи сказку от имени героя», «Подзорная труба».

8. Комплект шляп по методика Э. де Боно «Шесть шляп мышления» (зеленая шляпа)

 Центр "КУЛИНАРИЯ" МАДОУ №86

Содержание центра:

  1. Каталог рецептов, изготовленный своими руками (фото и схема приготовления).
  2. Скатерть.
  3. Салфетки.
  4. Фартуки.
  5. Косынки.
  6. Доски разделочные для пищевых продуктов.
  7. Доски для работы с соленым тестом.
  8. Формы для печенья.
  9. Венчик.
  10. Мерные стаканчики.
  11. Кухонные весы.
  12. Столовые приборы.
  13. Разные виды круп в прозрачных контейнерах, на контейнерах написано название круп.

а) макароны

б) манная крупа

в) рис

г) горох

д) пшено

е) гречневая крупа

ж) фасоль

  1.  Ингредиенты для приготовления соленого теста.

а) соль

б) мука

15. Альбом с фото изготовленных изделий.

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сетевой проект ДОУ №40,62,86 г.Томска

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн