Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект здоровьесберегающие технологии

Фото пользователя ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ПОЛЯКОВА
Submitted by ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ПОЛЯКОВА on Tue, 02/02/2016 - 17:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №13 , Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.</p>

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми средней группы

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: три месяца.

Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
  • создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
  • привлечь родителей к решению поставленных задач;
  • проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель и старший воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

  • В. Даль «Война грибов и ягод»,
  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
  • А. Барто «Девочка чумазая»,
  • Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
  • Маша Трауб «Съдобные сказки»,
  • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
  • А. Барто «Я расту»,
  • пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр: 

  • мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы».

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

  • витаминная корзина,
  • натюрморт,
  • микробы,
  • овощи на тарелке,
  • работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).

Сюжетно-ролевые игры:

  • в больницу,
  • в поварят,
  • в магазин.

Дидактические игры:

  • Умею — не умею,
  • Правила гигиены,
  • Мой день,
  • Кто я,
  • Эстафета,
  • Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

  • широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
  • использование в работе мультимедийные презентации;
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
  • оформление выставок детских работ.
  • семинар практикум по валеологии;
  • плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Работа с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; « Будьте осторожны ,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ(ОРВИ)»
  • Подбор пословиц и поговорок о здоровье
  • Плакат «Здоровый выходной в моей семье»
  • Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • экскурсия в библиотеку;
  • открытое занятие;
  • продуктивная деятельность;
  • физкультурное развлечение «Юные олимпийцы»

Ожидаемый результат:

  • Изготовление и пополнение картотеки игр
  • изготовление цифрового фотоальбома «Волшебная страна — здоровья»
    - тематический альбом «Витаминная корзина!»
    - тематический альбом «Человек»

У детей должны сформироваться следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое режим, гигиена ;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • правила оказания первой помощи.