Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Курение:миф и реальность"

Submitted by Надежда Алексеевна Бибаева on чт, 04/02/2016 - 17:51

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике ПАВ

«Курение: миф и реальность»

 

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.

Задачи: информировать подростков о вреде курения; обсудить причины употребления табака; обсудить мифы и реальность воздействия курения на организм; научить приёму отказа от курения.

Оборудование: листы бумаги А4 по количеству участников, фломастеры, наглядный материал.

Ход занятия

I. Исследование проблемы

 - Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (Ответы: грызть ногти, плеваться и т. д. )

 - Вы правы, что все эти привычки неприятны для людей и вредны для того, кто имеет такую привычку. Сегодня мы поговорим об одной вредной привычке: курении. Как вы думаете какой процент людей, населяющих нашу планету курит? (Ответы).

 - Сигареты курят около 30% населения планеты. Причем, даже одна выкуренная сигарета в неделю уже приводит к табачной зависимости. Злостные курильщики выкуривают более 20 сигарет в день.

II. Мозговой штурм

Обсуждение причин курения и некурения подростков. Разделить лист бумаги на две части. Озаглавить одну половину «Причины курить», а другую «Причины не курить». Попросить детей перечислить причины того и другого (5 - 10 минут). После этого каждый зачитывает своё мнение, а ведущий записывает на доске. Обсуждение причин.

Причины не курить: мне не нравится курить; курение вредно для здоровья; я не хочу иметь вредные привычки; это слишком дорого; это вызов другим – показать, что я не курю; никто из моих друзей не курит; это повредит моим спортивным достижениям; мои родители негативно относятся к курению, не модно.

Причины курить: (зачитываем на доске и обсуждаем каждую причину) стресс и проблемы (объяснить учащимся, что проблема не решается с помощью сигареты); курение снимает раздражение (объяснить, что эффект краткосрочный и только приводит к ещё большей зависимости); все друзья курят (объяснить, что не всегда друзья делают правильные вещи); я выгляжу старше; курение помогает похудеть; курение отвлекает от скуки; чувство независимости.

III. Беседа о последствиях курения

 - Ребята, как вы считаете, из 100% больных раком лёгким какой процент составляют курильщики? (Ответы).

 - 90% больных раком – курили.

 - А сколько минут уносит одна сигарета? (Ответы).

 - Выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни. Кроме того, наркологи считают, что курение – это ступенька к употреблению наркотиков.

Может ли курильщик навредить людям, которые находятся в непосредственной близости с ним, не курят, но невольно вдыхают дым? (Ответы).

 - На самом деле может, поскольку курение бывает как активным, так и пассивным. Активное курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар или папирос. Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

При курении образуются два потока дыма:

·         основной – дым попадает в лёгкие того, кто курит;

·         побочный – дым попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение также вредно для здоровья, как и активное – разница только в интенсивности воздействия.

Кроме того табачный дым состоит из многих вредных компонентов. Сейчас мы с вами посмотрим, из чего состоит сигарета (раздаём наглядный материал и обсуждаем состав).

 - Как вы видите, ребята, сигарета – это очень опасный враг нашего здоровья.

IV. Упражнение «Учусь отказу»

 - Ребята, как вы думаете, курить начинают в группе или в одиночестве? (Ответы).

 - Действительно, курить обычно начинают в группе. Как правило, это происходит потому, что у начинающего курильщика не хватает силы воли или смелости, чтобы отказать тому, кто предлагает первую сигарету. А ведь так важно суметь отказать, чтобы не попасть в зависимость.

 - Я попрошу выйти ко мне двух человек. Один выступает в роли предлагающего сигарету, второй – учится ему отказывать. Обращаю ваше внимание, что отказывать нужно спокойно, но твёрдо. В отказе можно использовать «Причины не курить», которые мы записывали на доске вначале нашего занятия. (Остальные ребята внимательно следят за диалогом, а по окончании обсуждают – удалось ли отказать, где были допущены ошибки и т. д. Можно провести 2 - 3 тренирующих диалога с разными ребятами).

V. Рефлексия

 - Итак, ребята, какие выводы мы можем сделать после полученной вами сегодня информации:

1. На самом деле курение сейчас не в моде, все больше людей бросают курить. Сегодня в моде спорт и здоровый образ жизни.

2. Сигареты не являются успокаивающим средством, они не решают проблем.

3. Курильщик может не сразу ощутить вред от сигареты, но это не означает, что пагубных последствий не будет.

4. Дым от сигарет вреден для некурящих.

5. Нужно твёрдо отказывать тем, кто предлагает покурить.

VI. Завершение занятия

 - Ребята, возьмите сейчас ваши листочки, на которых вы записывали причины, и на обороте запишите фразу «Я не буду курить, потому что…». Продолжите её, пожалуйста, и запишите. (Чтение и обсуждение).

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн