Конструктивные умения
Игры и упражнения на развития конструктивных умений
Рекомендации:
- Главной задачей воспитания детей является создание условий для разнообразных действий с предметами. Общение взрослого с ребенком носит характер сотрудничества. При этом взрослый выступает как образец новых действий и как главный ценитель успехов малыша. Постепенно отдельные действия соединяются в цепочку и развивается процессуальная игра. Так ребенок катает машинку и завозит ее в гараж; играя с куклой, кормит ее и укладывает спать. В игре дети воспроизводят простейшие сюжеты и эпизоды из собственной жизни и из жизни взрослых. Освоив отдельные действия, ребенок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Следует уважительно относиться к этим проявлениям самостоятельности ребенка, поощрять инициативу
Для коррекции нарушений внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие детей осуществляется по разработанной системе в предметно-манипулятивной деятельности и дидактических играх. Достижение поставленных перед данным предметом единых задач осуществляется не путём изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности. Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности. Таким образом, обеспечивается максимально возможная динамичность. Гибкость, взаимосвязь получаемых детьми знаний. Умений, навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей.
Это умения:
узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование);
- собирать объект из готовых частей (синтез);
- мысленно расчленять объект, выделять составные части (анализ);
видоизменять объект по заданным параметрам, получая при этом новый предмет с заданными свойствами
(трансформация).
- «Разрезные картинки»;
- «Сложи круг (квадрат, треугольник)»;
- «Игра – головоломка»;
- «Сложи картинку»;
- «Веселая логика»;
-«Мозаика из частей квадрата
(прямоугольника)»;
- «Фигуры из частей круга»;
- «Шнурки – Затейники»;
- «Сложи из палочек»;
- «Сложи из палочек и фигур»;
- «Сложи из геометрических фигур»;
- «Веселые друзья»;
- «Водный транспорт»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Закрой дырки в ковре».
Первый этап
Предметное конструирование
Игры и упражнения
1.на развитие сенсорных эталонов
2.на развития познавательных процессов и конструктивных умений.
3.на развитие сенсорных эталонов
Цвет Навыки цветоразличения развиваются у детей в процессе многочисленных игр и упражнений, которые имеют творческий характер и направлены на формирование эстетического восприятия.
-«Развивающее лото»
-«Найди фигуре свое место»
-«Геометрическое домино»
-«Цветофигуры»
-«Панно»
-«Разложи по цвету и форме»
-«Раздели по цвету»
-«Распредели в группы»
-«Найди пару»
Форма Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры:
-«Развивающее лото»
-«Найди фигуре свое место»
-«Геометрическое домино»
-«Цветофигуры»
-«Панно»
-«Разложи по цвету и форме»
-«Найди такую же фигуру»
-«Распредели в группы»
-«Найди пару»
-«Что в мешочке?»
Игры на развитие познавательных процессов и конструктивных умений
Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления.
- «Разрезные картинки»;
- «Сложи круг»;
- «Четвертый лишний»;
- «Найди подходящую часть»;
- «Игра – головоломка»;
- «Геометрическое лото»;
- «Фигуры из частей круга»;
- «Шнурки – Затейники»;
- «Веселые друзья»;
- «Веселый паровозик»;
- «Закрой дырки в ковре».
Мышление
При подготовке к школе очень важно помочь вашему ребенку развить логическое мышление. В этом Вам помогут очень интересные и познавательные задания на развитие мышления у детей.
Выполняя эти задания , ваш ребенок научится сравнивать и рассуждать. Ваш ребенок разовьет логическое мышление.
-«Разрезные картинки»
-«Сложи круг»
-«Найди подходящую часть»
-«Игра – головоломка»
- «Четвертый лишний»;
- «Игра – головоломка»;
- «Веселая логика»;
- «Геометрическое лото»;
-«Мозаика из частей квадрата
(прямоугольника)»;
- «Фигуры из частей круга»;
- «Веселый паровозик»;
- «Закрой дырки в ковре».
Восприятие помогает отличить один предмет от другого, выделить какие-то предметы или явления из других похожих на него.
- «Разрезные картинки»;
- «Найди подходящую часть»;
- «Игра – головоломка»;
- «Сложи картинку»;
- «Геометрическое лото»;
- «Веселые друзья»;
- «Водный транспорт»;
- «Веселый паровозик»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Закрой дырки в ковре».
Воображение Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет - это прикоснуться к нему, потрогать.Накопление знаний, опыта - это только предпосылка для развития творческого воображения. А для этого нужна практика таких решений, умение использовать накопленную информацию в своей деятельности.
- «Разрезные картинки»;
- «Сложи круг»;
- «Найди подходящую часть»;
- «Веселая логика»;
-«Мозаика из частей квадрата
(прямоугольника)»;
- «Фигуры из частей круга»;
- «Шнурки – Затейники»;
- «Сложи из палочек»;
- «Сложи из палочек и фигур»;
- «Сложи из фигур»;
- «Геометрическая мозаика»;
Память Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры
- «Четвертый лишний»;
- «Шнурки – Затейники»;
- «Сложи из палочек»;
- «Сложи из палочек и фигур»;
- «Сложи из фигур»;
- «Веселые друзья»;
- «Водный транспорт»;
- «Веселый паровозик»;
- «Геометрическая мозаика»;
Второй этап
Конструктивное рисование
Игры и упражнения на обведения и закрашивания рисунков с помощью рамки
-Работа с карточками
Рамки
Игры и упражнения на развитие конструктивного воображения, мышления и памяти
Цель: Развивать конструктивное воображение, мышление, память и элементарные графические умения и навыки
Игры и упражнения на развитие конструктивного воображения, памяти и мышления
- «Дорисуй картинку»;
- «Нарисуй такую же по памяти»;
-«Нарисуй по рамке»;
-«Продолжи ряд»
|