Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-символам, обозначающих признаки осени)

Фото пользователя Ирина Алимовна Каткова
Submitted by Ирина Алимовна Каткова on пн, 08/02/2016 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каткова Ирина Алимовна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад №11 комбинированного вида", учитель-дефектолог

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: Формирование навыков сотрудничества детей на основе лексической темы «Осень».

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей об осени, её признаках. Обучать детей построению предложений по картинкам-символам, обозначающих признаки осени. Закрепить прямой счёт до 6, последовательность чисел в числовом ряду в пределах 6. Закрепить знание цифр (1-9). Закрепить ориентировку в пространстве (вперед, направо, налево).

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, выслушивать ответы своих товарищей. Развивать познавательные процессы (зрительное восприятие, тактильные ощущения, целенаправленное внимание, воображение, логическое мышление, зрительную и слуховую память). Развивать связную речь.

Воспитывать эстетическое отношение к красоте осенней природы.

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал: осенние листья; «чудесный мешочек», колокольчик.

 Раздаточный материал: тарелочки с набором картинок-символов, для составления предложения; пластмассовые  цифры.

Используемые ЦОР: 

 ИКТ (интерактивная доска)

Краткое описание: 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-символам, обозначающих признаки осени).

Ход НОД:

I. Организационный момент. Энергизатор «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!»

«Доброе утро!» - девочки. …

«Доброе утро!» - мальчики. …

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне «Да!»

- Крепко за руки возьмёмся и скажем друг другу: «Доброе утро!»

 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое путешествие – вы сейчас узнаете.

 

II. Основная часть.

1. Игра «Закрытая картинка»

Использование ИКТ (интерактивная доска).

1 страница флипчарта. На первом этапе детям демонстрируется слайд с закрытой картиной, разделённой на 6 секторов. Ребёнок  называет цифру и открывает часть картины. Называет характерный признак осени. Так открываются все 6 частей  закрытой картины.

 

- Что вы видите? (Цифры.)

Инструкция: Мы будем открывать цифры.

- Назовите самую большую цифру? (Цифра 9.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)

- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)

- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что птицы улетают в тёплые края.)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 4? (Цифра 3.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)

- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)

- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что листья жёлтые.)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 2? (Цифра 1.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)

- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)

- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что листья опадают.)

- Назовите цифру, которая стоит между цифрами 5 и 7? (Цифра 6.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)

- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)

- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что идёт дождь.)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 8? (Цифра 7.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)

- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)

- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что солнце спряталось за тучи.)

- Назовите цифру, которая осталась? (Цифра 5.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)

- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)

- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что мальчик одет в тёплую одежду.)

 

- Скажите, какое время года изображено на картинке? (Осень.)

- Догадались, в какое путешествие мы отправимся? (В путешествие по осени.)

- Мы отправимся в гости к осени, будем составлять предложения по картинкам.

 

2. Развитие воображения

- А теперь закроем глаза и представим, что такое осень, чем она пахнет. (Листьями, грибами.)

 

3. Игра «Назови какая осень?»

Инструкция: я начну, а вы продолжите.

- Осень – долгожданная, а ещё, какая бывает осень …

Дети называют признак осени, передавая листочек друг другу.

(Если ребенок затрудняется ответить, то педагог задает наводящий вопрос: Если осенью идёт дождь, то она (какая?) – дождливая.)

 

- Продолжим  наше путешествие.

 

4. «Дорожка из листьев»

Дети идут друг за другом по дорожке до указателя направления (меняя ведущего и называя направление – прямо, вправо, влево).

Инструкция. Сейчас вы встанете в ряд, друг за другом и пойдёте по дорожке до указателя направления, называя направление, куда вы идёте.

- Куда мы идём? (Прямо.) И т.д.

- Куда привела нас дорожка?  (К чудесному мешочку.)

 

5. Составление рассказа-описания

На столе тарелочки с набором картинок-символов, для составления предложения по теме осень.

«Чудесный мешочек» (с пластмассовыми цифрами 1-6)

- Возьмите в мешочке цифру, а потом найдите тарелочку с таким же количеством кружков, обозначающих цифру.

- Составьте предложение по картинке-символу.

Инструкция. По сигналу колокольчика постройтесь по порядку от 1 до 6.

- Назовите предложение, которое вы составили. Я начну, а вы продолжите.

 

Наступила осень.

Солнце светит, но не греет.

День становится короче, а ночь – длиннее.

Часто идут дожди.

Листья желтеют и опадают.

Животные делают себе запасы на зиму.

Птицы улетают в теплые края.

Люди стали одеваться теплее.

 

- Что у нас получился? (Рассказ.)

- У нас получился рассказ об осени.

Дети составляют рассказ-описание признаков осени. Рассказ по цепочке.

 

- Ребята, поменяйтесь картинками и  ещё раз  повторим наш рассказ.

 

- А кто хочет сам рассказать рассказ об осени.

Рассказ 2-3 детьми.

 

6. Игра «Листья»

(Развитие общей моторики, координации речи с движением).

Мы листики осенние,                          Ветер снова набежал

На ветках мы сидим.                           И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели.                     Закружились, полетели

Мы летели, мы летели                        И на землю снова сели.

И на землю тихо сели.

                                       Н. Нищева

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

 

- Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться домой, нужно сложить картинку.

 

7. Игра «Сложи картинку» (работа в парах)

На столе картинка, разрезанная на 6 частей. (Три разных набора картинок.)

Инструкция: Найдите себе пару и сложите картинку из частей.

- Что у вас получилось? (Картинка осени.)

- Расскажи про свою картинку.

 

III. Заключительная часть

Обобщающие вопросы по теме НОД. Оценка ответов детей.

Прикрепленный файл Size
Конспект НОД В гостях у осени.docx 2.07 MB
закрытая картинка Осень.pptx 264.32 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Владимировна Суханова

На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво


Очень интересное, локоничное занятие.  Научить ребенка чувствовать красоту, а в красоте видеть добро, сердечность — значит помочь ребенку утвердить прекрасное в самом себе, в других людях! Я думаю, что ребята будут с радрстью вспоминать ваше занятие.smiley




Фото пользователя Ирина Алимовна Каткова

На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво


Спасибо, Анна Владимировна!

Ирина Каткова



Фото пользователя Ирина Алимовна Каткова

На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво


Спасибо, Анна Владимировна!

Ирина Каткова



Фото пользователя Зоя Анатольевна Хабарова

На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво


Ирина Алимовна. Потрясающее занятие! Большой объем материала подан в простой, лаконичной форме. Хорошая учебная нагрузка, но не смотря на объем, думаю, дети совершенно не устанут. В практической деятельности им легче запомнить, освоить материал. Ваше зянятие - великолепный образец привития чувства прекрасного. Получила огромное удовольствие от такого материала!

Хабарова Зоя Анатольевна




Фото пользователя Наталья Петрова

На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво


мне очень понравилось, что на протяжении всего занятия идет диалог/беседа, побуждающая детей мыслить, рассуждать, делать выводы. Это здорово!yes

Петрова Наталья




Фото пользователя Ирина Алимовна Каткова

На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво


Большое спасибо! Я очень рада, что вам понравилось занятие.

Ирина Каткова



Фото пользователя Надежда Владимировна Уварова

Re: На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-с


Спасибо, Ирина Алимовна, очень занимательно, продуманно, современно...! Мне понравилось ваше занятие тем, что оно сосредотачивает внимание детей, активизирует различные виды восприятия. Используете вопросы, заставляющие детей анализировать, продумывать ответы, искать причинно-следственные связи... Возьму на заметку, использованные вами формы, методы, приёмы для своей работы. Спасибоsmileyyes




Фото пользователя Виктория Николаена Печенко

Re: На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-с


Отличный пример межпредметных связей, всё гениальное - просто!



Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн