Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками

Фото пользователя Елена Николаевна Зудина
Размещено: Елена Николаевна Зудина - пн, 08/02/2016 - 12:35

   Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового. Это хорошая возможность, которая даёт детям думать, экспериментировать.

    На современном этапе развития дошкольной педагогики – творческий процесс  предлагает создание детьми выразительного образа доступными и изобразительными средствами.

    Работая с детьми младшей группы, считаю, что занятия по рисованию любимы детьми в детском саду. На таких занятиях  развивается воображение, память, мышление и речь, укрепляются мышцы кистей рук, что необходимо для письма, хотя в этом возрасте дети не так хорошо владеют карандашом и кистью.

   Сейчас существует, очень много нетрадиционных способов рисования.  Но я решила начать свою работу с детьми данного возраста  с техники рисования пальчиками. А потом постепенно вводила новые, через которые дети всё больше узнавали, что можно рисовать не только на бумаге и не только карандашом, кистью, пальцем, но и ладонью, ребром ладони, кулаком, ватной палочкой, печатками от картофеля, делать оттиск пробкой, изображать с помощью природного материала, например – листьев деревьев.

   С первых занятий было видно, какое удовольствие вызывало у детей что обмакнув пальчик в краску, он оставляет след на листе. Занятия проводила как индивидуально, затем объединяла детей по группам. Они испытывают большое удовольствие от коллективных работ (например – лучики для солнышка). Своё занятие с использованием нетрадиционных техник рисования я начинаю с рассказа о предмете или явлении, который нужно изобразить, только потом объясняю технику рисования, провожу физкультминутки, игры, а в конце занятия анализирую работы детей. Прежде чем рисовать дети должны хорошо представлять, что это и как оно выглядит и это важно в данной работе.

   Также проводила мастер класс для родителей и детей на тему «Золотой петушок», где дети делали отпечаток своей ладошки, и с помощью родителей дорисовывали – гребень, глаза, клюв, хвост, лапы. Родители приняли активное участие в совместной деятельности.

    С использованием таких техник  дети без особого труда, но с интересом отображают задуманное. Также они передают своё настроение через рисунок – сами этого не понимая. Они получают положительные эмоции от всего процесса и результата. 

    Проведение занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма;  развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности; во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

   Применяя в своей работе нетрадиционные техники рисования, считаю, предоставляют большие возможности для формирования творческих  и изобразительных способностей детей. А когда я вижу  в глазах детей радость, стремление, считаю важно это поддерживать и стимулировать, а это и есть главная цель моей работы.


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн