Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка)

Фото пользователя ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА НОВИЧКОВА
Submitted by ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА НОВИЧКОВА on чт, 11/02/2016 - 13:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новичкова Е. А
Место работы, должность: 

МБОУ "ООШ №7 " г. Петровск; учитель физической культуры

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений путём круговой тренировки.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

  М. Я Виленский, И.Я. Туревский, Т.Ю. Торчкова. Физическая культура. 5-7 класс. Москва. Издательский центр «Просвещение», 2013

Физическая культура. 5-9 классы. Организация работы по предмету. УМК под редакцией В. И. Ляха. Рабочие программы по урочной и внеурочной деятельности. Методические ресурсы .ФГОС.2016 г.

Используемая методическая литература: 

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2010.

Используемое оборудование: 
  • Скакалка                                                        
  • Секундомер                                                   
  • Музыкальный центр                                      
  •  Прибор для измерения гибкости                      
  •  Гимнастические палки                                
  •   Обручи                                                           
Краткое описание: 
<div> <h1>&nbsp;</h1> </div> <div>План- конспекта урока по физической культуре 6 класс на тему:&nbsp;&nbsp; &laquo;Гимнастика с основами акробатики&raquo; ( круговая тренировка).</div>

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  6  класса

 

Тема:  «Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка)

 

Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений путём круговой тренировки.

 

Задачи:

  1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика» используя метод круговой тренировки.
  2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.
  3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.

 

Тип урока: образовательно-познавательный

 

Вид урока: по гимнастике

Место проведения: спортивный зал  МБОУ «О0Ш №7»

 

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Скакалка                                                    1 шт.
  2. Секундомер                                               4 шт.
  3. Музыкальный центр                                   1 шт.
  4. Прибор для измерения гибкости                 1 шт.
  5.  Гимнастические палки                             16 шт.
  6. Обручи                                                       2шт.                          

                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

 

 

 

1.1.

Построение учащихся. Приветствие. Рапорт дежурного, о готовности класса к уроку.

 

 

Фиксирование внимания

 

 

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

30сек.

Умение подготовиться к продуктивной работе на занятиях

 

 

1.2

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы С какими физическими качествами ассоциируется у вас термин «Гимнастика»?

 

Постановка проблемы: с помощью каких упражнений можно развивать такие физические качества, как гибкость,  координация, сила?

 

 

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

1мин.

Осознание смысла предстоящей деятельности

(познавательные).

 

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные).

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

 

  • ходьба на носках, руки в вверх;
  • ходьба на пятках, руки за голову в замок;
  • ходьба перекатами с пятки на  носок с вращением рук в плечевых суставах
  • ходьба с высоким подниманием бедра, правая рука в сторону, левая вперёд вперед и со сменой положения рук;
  • бег в медленном темпе;
  • бег приставными шагами правым и левым боком;
  • бег в медленном темпе с вращением прямыми руками

 вперед и назад.

  • бег  с захлёстом голени;
  • бег прыжками в шаге;
  • бег с подскоками;
  • бег с высоким подниманием бедра

 

 

Организация  учащихся по проведению ОРУ на месте с гимнастической палкой на все группы мышц:

 

ОРУ на месте с гимнастическими палками

 

И.п.-о.с-палка за голову;

1-4-круговые вращения головой вправо;

5-8- круговые вращения головой влево.

 

И.п.-о. с-палка вниз;

1- о.с ,палка вперёд;

2-стойка на носках, палка вверх;

3- о.с,палка вперёд;

4-и.п.

 

И.п.- о.с, палка вниз;

1-2-выкрут назад;

3-4- выкрут вперёд.

 

И.п.- ноги на ширена плеч, палка вниз;

1-поворот туловища вправо, палка вверх;

2-и.п.;

3-поворот туловища влево;

4-И.п.

 

И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину;

1-наклон туловища влево;

2-наклон туловища вправо;

3-наклон туловища вперёд;

4-наклон туловища назад.

 

И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину;

1-4-круговые вращения туловища вправо;

5-8- круговые вращения туловища влево.

 

И.п.- ноги на ширине плеч, палка вверх;

1-3-наклон вперёд;

4-и.п.

 

И.п- ноги на ширине плеч , палка перед собой;

1-мах правой ногой к левому концу палке;

2-И.п.

3- мах левой ногой к правому концу палке;

4- И.п.

 

И.п.-сед на правой ноге, левая всторону на носок, палка перед собой;

1-2-перекат на левую ногу;

3-4 перекат в и.п.

 

И.п. -выпад правая нога вперёд, палка за спину;

1-2 выпад левая нога вперёд;

3-4 –И.п.

 

И.п-о.с, палка на полу справа;

15 прыжков на правой ноге;

15 прыжков на левой ноге;

15 прыжков на двух ногах.

 

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных способностей и гибкости. Восприятие объяснения учителя.

 

Выполнение ОРУ в движении.

 

Критерии оценки выполнение ОРУ в движении:

«3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, все движения согласованы с музыкой, чувствововал(а) комфортно;

 

«2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки освоение комплекса гимнастических упражнений:

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями, в согласовании с музыкой;

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение

 

 

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных  способностей и гибкости.

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные).

3.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости

3.1.

1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания.

 

2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств.

 

  1. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

 

 

 

2. Выполняют контрольные упражнения  по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.

Контрольные упражнения:

1станция: «СИЛАЧИ»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

 

  1. Наклон туловища вперед (см).1 попытка

 

 

  1.  

Прыжки со скакалкой за 30 сек.

 

4.станция; «ПРИСЕДАЙ-КА»

  Приседания за 30 сек

 

  1. Перешагивание через гимнастическую палку за 30сек.

 

6станция: «ВРАЩАЙ-КА» Вращение обручей: мальчики (1 обруч; девочкам 2 обруча»)

Критерии оценивания:

 Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой

 

 

 

 

 

 

25 мин

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные).

 

4.

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение дыхательных упражнений. 

 

 

 

 

Выполнение дыхательных упражнений

 

 

Повышает эмоциональное состояние, снимает возбуждение, благотворно влияет на восстановление работоспособности.

 

1мин

Умение оценивать своё эмоциональное состояние, и восстанавливать работоспособность организма. (личностные).

 

 

 

5.

 

Решение проблемы

 

Сформировать  общий вывод по решению проблемы

 

2мин

 

 

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

 

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.

 

 

 

 

6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:

  • 17-22 баллов – «5»;
  • 11-16 баллов  – «4»;
  • ниже 10 баллов – «3».

5мин

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

7.

Домашнее задание

 

 

 

 

Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.

 

30сек

 

             

 

 

 

 

Инструктивная карта

Разминка

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах     (1-3)

Выполнить общеразвивающие упражнения в движении.

 «3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, все движения согласованы с музыкой, чувствововал(а) комфортно;

 

«2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

 

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе.

 

 

 

 

 

Выполнить общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками

 

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями, в согласовании с музыкой;

 

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

 

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение

 

 

 

Тестирование уровня развития гибкости, координации, силы

 

 

№ п/п

Контрольное упражнение (тест)

  •  

(1-3 балла)

мальчики

Мой результат

Выявил проблемы

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)

 16-20  раз -  3б

 11-15 раз -   2б

 10 раз  -       1б

 

 

2

Наклон туловища вперед (см)

 

+7-+10раза - 3б

+4-+6 раз -   2б

+3 раз -         1б

 

 

3

Прыжки со скакалкой за 30 сек

 

55-51раза  -  3б

49-50 раз  -   2б

48 раз  -        1б

 

 

4

Приседания за 30 сек

 

24 раза-        3б

23 раза-        2б

22 раза-        1б

 

 

5

Перешагивание через гимнастическую палку за 30сек

 

 

 

 

6

Вращение обручей

 

 

 

 

Общий итог урока в баллах

 

 

 

 

 

 

Тестирование уровня развития гибкости, координации, силы

 

 

№ п/п

Контрольное упражнение (тест)

  •  

(1-3 балла)

девочки

Мой результат

Выявила  проблемы

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)

 11-15  раз -   3б

   6-10  раз -   2б

   5 раз  -       1б

 

 

2

Наклон туловища вперед (см)

 

+12-+14раза -3б

+9-+11 раз -   2б

+8раз -          1б

 

 

3

Прыжки со скакалкой за 30 сек

 

60-56раза  -  3б

51-55 раз  -   2б

50 раз  -        1б

 

 

4

Приседания за 30 сек

 

23 раза-        3б

22 раза-        2б

20 раза-        1б

 

 

5

Перешагивание через гимнастическую палку за 30сек

 

 

 

 

6

Вращение обручей

 

 

 

Общий итог урока в баллах

 

 

 

 

 

 

 

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

6

Челночный бег 4x9  м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

6

Бег 30 м, секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

6

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,20

4,45

5,15

2,22

2,55

2,80

6

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Прыжки  в длину с места

175

165

145

165

155

140

6

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4

 

 

 

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны  вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

6

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

23

18

14

20

17

14

6

Приседание за 30 сек

24

23

22

23

22

20

6

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

55

50

48

60

55

50

  
 

 

Самоанализ урока

 

Тема урока:  «Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка).

 

Цель:  осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений путём круговой тренировки.

 

Задачи: 

1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика» используя метод круговой тренировки.

2.Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.

3.Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.

Вид урока: урок по гимнастике

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;
  • критерии оценивания контрольных упражнений.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • контрольные упражнения на проверку уровня развития гибкости, силовых и координационных способностей;
  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной  задачи являются:

  • проблемные вопросы;
  • методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний» (Ю.Н. Вавилов);
  • активный и пассивный отдых;
  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

  • расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
  • выполнение программных требований;
  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 62%);
  • установление логической связи между развитием и успешным освоением двигательных гимнастических действий.

 

Структура урока

 

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы.

Средства: словесный метод (диалог); частично-поисковый метод.

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и на месте под музыкальное сопровождение. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для работы в основной части урока. Результат: взаимооценка при выполнении ОРУ на месте.

Контроль за развитием силовых, координационных способностей и гибкости осуществлялся посредством выполнения тестовых упражнений, самостоятельной работы по проверке уровня и оценивания собственных способностей. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным и половым показателем.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовых,  координационных способностей и гибкости.

Рефлексия: осуществлялся посредством выполнения дыхательных упражнений под спокойную музыку.

Результат: повышение эмоциональное состояние, снимает возбуждение, благотворно повлияло на восстановление работоспособности организма у обучающихся.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: формулировка общего  вывода по решению  проблемы и  рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн