Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики




/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-ascii-font-family:"Times New Roman"; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

     В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального, психосоматического и  сенсомоторного статуса.

     Большинству детей  свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная  дискоординация и, как следствие этого, возникновение речевых нарушений от несформированного произношения до невозможности составления грамматически оформленного речевого высказывания.

     Следовательно, развивающую и коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от формирования более ранних в онтогенезе базовых психических функций к более сложным, каким и является, в частности, речь. Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.

     Регулярное проведение таких упражнений позволит:

- выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания.;

- стабилизировать общий тонус организма;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- улучшить фонематический слух;

- формировать умение изменять модуляцию голоса;

- улучшить ритмико-интонационную сторону речи ;

- повысить речевую активнрсть;

- оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

     Эти упр-ния можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз. Движения и речевой материал предварительно не разучивается, а проводятся по подражанию синхронно с педагогом. Упр-ния должны быть эмоционально насыщенными, носить игровой характер, приносить детям радость и удовлетворение. Некоторые этюды можно сопровождать музыкой, помогающей создать соответствующий настрой.

     Речь педагога должна быть интонационно окрашенной, с богатой мимикой. Это вызывает у детей сначала непроизвольное подражание, а затем обогащение собственного интонационного репертуара.

    Ниже приведена серия игровых упр-ний, которые пользуются успехом у детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

 

  «Солнце  и  тучка»

Цель: развивать умение чередовать напряжение и расслаблениемышц плечевого пояса.

 

За тучку солнышко зашло,

Стало зябко и свежо.

Дети съеживаются, обнимая себя за плечи

 

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь расслабим ручки.

Расправляют плечи, расслабляются

 

  «Игра  с  песком»

Цель: чередовать напряжение и расслабление мышц рук, развивать мел. Моторику пальцев рук, правильное дыхание, снимать эмоцион. напряжение.

 

Песочек в руки набираем,

Дети выполняют захватывающие движения руками (вдох)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался,

Чтоб в руках у нас остался.

Крепко сжимают кулаки

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

Медленно разжимают пальцы (вдох)

Стряхнули с рук песок.

Потряхивают руками

Устали ручки. Ох !

Кладут расслабленные руки на колени   

 

 

 

  « У  моря»

Цель: Тренировать правильное дыхание, расширять сенсомоторный репертуат,  развивать мимическую мускулатуру, умение расслаблять и напрягать мышцы лица, шеи, плеч.,активизировать артик-ную моторику, вырабатывать положительное эмоциональное состояние. (можно сочетать с прослушиванием музыки)

 

В море теплая вода,

Дети выполняют волнообразные движения руками

Дети все пришли сюда.

Шагают на месте

Брызги в стороны летят,

Выполняют движения руками вверх-вниз

Поплескаться каждый рад,

Рад и понырять

Кистями рук выполняют синхронные волнообразные дви-ния вперед

И под ярким солнышком

Присаживаются

Спокойно загорать.

Ложатся на ковер

Подбородок вверх подняли,

Поднимают голову, делают глубокий вдох

Подбородок загорает.

Делают выдох (3-5 раз)

Ротик шире открываем,

Язычок наш загорает

Открывают рот

Летит жучок-

Укушу язычок.

Педагог имитирует жужжание жука

Дети закрывают рот ( 3-4 раза)

Жучка прогнали,

Спокойно подышали

Пчелка летела на носик села.

Напрягают и морщат губы и нос

Бабочки летели и на брови сели

Брови наши,  как качели,

Бабочек качать хотели.

Поднимают и опускают брови

Все долго лежали и загорали ,

Потом потянулись, и встали


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн