Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для подготовительной группы "Валюта детства - польза и вред жевательной резинки" (в разработке)

Submitted by Людмила Ивановна Чистякова on пн, 15/02/2016 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чистякова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" - воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Родной язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Активизация иследовательной деятельности&nbsp; детей с целью&nbsp; выявления отрицательных и положительных действий жевательной резинки на наш организм.</p> <p>&nbsp;</p>

Методический паспорт

Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Место события:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 30 комбинированного вида" с. Рождествено Гатчинского района Ленинградской области.

Вид проекта:творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: один месяц

Участники проекта:   воспитатели,  дети,  родители.

Актуальность:

Человечество жует давно! Люди жуют повсюду - жуют в транспорте, жуют на занятиях, жуют дома, жуют в школе и на работе, жуют за рулём автомобиля, на концертах и футбольных матчах, и даже в постели.В настоящее время жвачка пользуется большим спросом. Жевательная резинка производится в 180  странах мира. Её можно купить в киоске, любом продуктовом магазине.Её жуют взрослые и любят дети. По телевидению часто рекламируют жевательную резинку.Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова.Производители считают, что жвачка очищает рот от остатков пищи, защищает зубы, освежает дыхание, укрепляет дёсны.Мы решили исследовать, вред или пользу  приносит жвачка нашему здоровью.

Цель проекта:

  • Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • узнать историю возникновения жевательной резинки;
  • дать научные знания о жевательной резинке, её форме, размере, составе.
  • учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
  • побуждать к исследовательской деятельности.

Коррекционные:

  • развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражения.
  • Описать полезные и вредные свойства жвачки.

Развивающие:

  • узнать мнение врача – стоматолога о пользе и вреде жвачки;
  • провести эксперимент по исследованию состава жевательной резинки;
  • развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Воспитательные:

  • развивать умение работать и играть вместе.
  • вовлекать родителей в образовательный процесс.
  • дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.

Ресурсы:

Материально-технические: интерактивная доска, магнитофон, компьютер, предметно-развивающая среда группового помещения.

Кадровые: взаимосвязь воспитателей группы и учителя-логопеда.

Информационные: методическая литература, дидактические пособия, фотоматериалы,.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиНа в плане организации детской деятельности в ДОУ.

Введение в проблему:

Мы  решила провести свои исследования и выяснить:

  • Что такое жевательная резинка? Когда она появилась?
  • Что содержит в себежевательная забава?
  • Какое действие оказывает жвачка на организм человека?
  • Как и где можно применить использованную жвачку?

У нас возникло желание самим разобраться в этих вопросах.  Мы занимались изучением этих вопросов:беседовали с родителями, стоматологом в больнице, врачом в поликлинике.

Основополагающий вопрос:

Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Проблемные вопросы

  • Что такое жевательная резинка? Когда она появилась?
  • Что содержит в себежевательная забава?
  • Какое действие оказывает жвачка на организм человека?
  • Как и где можно применить использованную жвачку?

Гипотеза

Жевательная резинка: вред и польза

Для конкретизации интересов детей использовали метод трёх вопросов.

Что мы знаем?Что хотим узнать?Где можем узнать?

Что мы знаем?    

  • жевательная резинка вкусная (Сева)
  • жевательную резинку можно купить и в магазине

 и в любом другом месте( Игорь)

Что хотим узнать?

  • откуда появилась жвачка (Гоша)
  • жевательная резинка приносит пользу или вред человеку ( Даша)
  •  
  • Где можем узнать?
  • прочитать энциклопедию (Даник)
  • провести опыты (Ева)

В проекте выделены 3 этапа.

I этап - организационно-подготовительный

 

работа с энциклопедией - узнать историю происхождения жевательной резинки

использование Интернет-ресурсов - узнать где и как можно применить использованную жевательную резинку.

подбор иллюстраций - для создания альбома о разнообразии жевательной резинки

 

II этап – основной

 

Строится на основе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательно-речевой, художественно-эстетической,  физической культуры, музыка

Познавательно- речевое развитие:

Беседы и занятия:

Беседа « Куда можно деть использованную жевательную резинку».

Беседа «Советы Доктора о здоровой пищи»

Чтение художественной литературы:

История возникновения жевательной резинки

Познавательные энциклопедии

Социально-коммуникативное развитие

Сочинение загадок о жвачке

Дидактические игры:

продолжи фразу: «Жевательная резинка она…»,

« Скажи красиво»,

« Что делает?»,

« Что сначала, что потом?»

Проведение различных опытов и исследований

  • Анализ состава жевательной резинки (по этикеткам

разных жевательных резинок).

  • Пищевые добавки жевательных резинок

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

  • Рисунки детей на заданные и свободные темы о жвачке
  • Познавательные плакаты о пользе и вреде жвачки
  • Создание музея жевательной резинки

Физическое развитие:

Здоровье.

  • Беседа «Что будет, если постоянно жевать жевательную резинку»

Физкультура.

  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Условия для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  • Книги для чтения и рассматривания о жевательной резинке

Уголок для ролевых игр:

  • «Магазин жевательной резинки»

Взаимодействие с семьёй

  • Беседа   с   родителями   о   важности  данной проблемы
  • Привлечение родителей к созданию музея жевательной резинки
  • Изготовление поделок из жевательной резинки

III этап – заключительный

 

Его цель– выяснить, что узнали дети за время реализации проект

Ожидаемые результаты:

Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности.

Развитие связной речи детей, обогащение словаря по данной теме

Что мы узнали?

В ходе исследования мы выяснили историю происхождения жевательной резинки и её состав, изучили в специальной литературе  положительное  и отрицательное  влиянии жевательной резинки на здоровье человека.

С помощью сайтов Интернета узнали о том, где и как можно применить использованную жевательную резинку..

Вывод

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.В результате проведённого исследования по теме «Жевательная резинка: польза или вред» нами была достигнута цель исследования. Подтвердили гипотезу если часто  и нерационально использовать жевательную резинку, то это негативно отразится на здоровье человека.

В ходе исследования мы выяснили историю происхождения жевательной резинки, изучили в специальной литературе  положительное  и отрицательное  влиянии жевательной резинки на здоровье человека.Можно порекомендовать жевать фрукты или овощи, во все времена было известно, что красивые и крепкие зубы у тех людей, кто ест много овощей и фруктов. И дело не только в витаминах. Яблоки, морковь, капустная кочерыжка - твердые, они  с  усилием трут поверхность зубов при их пережевывании, благодаря этому эффективно их очищают. А еще пережевывание такой пищи массирует десны, что им только на пользу.
    Выводы делать только вам: друг жевательная резинка или враг.

Жевать - не жевать?

Решайте сами!

Мы рассказали,

А выбор за вами!

ЛИТЕРАТУРА

 

Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г.

«Жвачка и дети». Мифы и реалии.
«Жвачка приносит больше вреда, чем пользы». Е. Ересько  

Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г.

Интернет-ресурсы

Методический паспорт

 

Методический паспорт

 

Методический паспорт

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн