Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе "Я учу новое поколение" учителя информатики Гатчинской СОШ №2 Бойцовой А.А.

Эссе "Я учу новое поколение"


Учитель прикасается к вечности: никто не может

 сказать, где кончается его влияние…
Г.Адамс
 
     Еще обучаясь в старших классах, я осознала, что школа – это мое призвание.  Я поняла, что легко нахожу общий язык с детьми. Роль директора школы в день самоуправления была мне не в тягость, а в радость. И вот уже более 20 лет я каждый день спешу в школу и считаю себя счастливым человеком. Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным: сколько себя помню, я мечтала стать учителем.  Дорога в школу – это дорога моей профессии. В ней есть место не только работе, трудностям, мечтам, но и самоутверждению, развитию, а главное – творчеству. Говорят, человек счастлив, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни. Врачи, юристы, политики и инженеры. Как они стали теми, кто они есть сегодня? Независимо от положения в обществе, их продвижения, их заслуг в жизни, у них был учитель, кто-то, кто их научил выбрать свою дорогу.  Я – учитель, и это не столько профессия, сколько образ жизни. Быть учителем – это постоянно быть в поиске интересного дела, быть учителем – это жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Ведь именно дети заставляют быть молодым душой. Стараюсь быть главным учителем по значимости в жизни своих учеников. Они хотят видеть в учителе умелого и мудрого руководителя, а не просто «знающего всё».

     Я стараюсь идти в ногу со временем. Участвую в профессиональных конкурсах, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт, хочу быть современным педагогом!

     Мои ученики – дети нового поколения, они уникальные, талантливые, поколение гаджетов, смартфонов, Интернета. Дети - носители нового сознания.
     Это новое поколение людей, еще незрелое и безмятежное, зачастую мы смотрим на них как на инопланетян – непонятных, беспомощных. Но через 10-20 лет именно они составят основной трудоспособный класс нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше будущее, и постараться понять, что они захотят взять от нас в «Своё Будущее», а что выбросят как хлам за ненадобностью и неактуальностью. Многое из того, что было ценным для нашего поколения, перестало быть актуальным для них, утратило всякий смысл. Они не понимают, за что их ругают и чего от них хотят. Не понимают, почему или зачем нужно так интенсивно и тяжело учиться, записывать и выучивать наизусть огромное количество новых понятий, таблиц и классификаций. Тем более, что они приучены не к конспектированию и чтению учебников, а к поиску информации в Интернете и выполнению тестовых заданий.
     Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных технологий: в детстве они не умели читать, но уже разбирались в кнопках родительского телефона. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе. Им легче делиться своим внутренним миром и обсуждать свои переживания, радости и сомнения с тысячей виртуальных собеседников, чем в личном общении с друзьями или родителями. Эти особенные дети, обладают энергетикой и жизненными силами высокого уровня. Они испытывают больше сложностей в отношении с окружающим миром. Современные дети смотрят на окружающий мир через очки ролевых компьютерных игр, для них предстоящая жизнь – это игра, где есть уровни, которые надо пройти, есть определенные условия и правила прохождения всех этапов. Они уверены в своей незаурядности и способностях, но бессознательно чувствуют угрозу со стороны внешних условий. Могут что-то сделать в этой большой жизни, запросто берутся делать то, чему их научили взрослые. Считают, что могут взять на себя ответственность за свой успех в обучении. У них обширные интересы, им многое хочется испытать. Легко ориентируются в мировых информационных ресурсах и быстро находят нужную информацию Им свойственно великодушие, они не просто радуются своим достижениям, но и готовы  делиться тем, что имеют. Оптимисты. Они устанавливают связь со всеми людьми, со всем миром. Они планируют объехать весь мир.
     Удивить современного школьника очень сложно, но возможно… Меня всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы всем было интересно на моем уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного? Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в учебный процесс информационных образовательных ресурсов. Включаю в обучение интерактивные методы. Урок становится ярче, наглядней, с понятными и образными, запоминающимися формулировками. Учу детей рассуждать, логически мыслить и применять свои знания.
     Моя задача – помочь своим ученикам поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными возможностями смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне, получат удовольствие и будут радоваться результатам своего труда. Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют обучающихся в умении исследовать, наблюдать, проектировать изученный материал. Полученные навыки необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
     Цель моей работы  научить, подсказать сориентировать детей в получении информации и преобразовании её в процессе обучения.
     Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Школа и общество не могут существовать отдельно. Поэтому процесс информатизации общества влечет информатизацию образования. Информатизация образования стала рассматриваться по-новому в свете развития вычислительной техники в 90-е годы прошлого века. Информационная среда активно воздействует на ее участников.
     Миссия учителя – научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания, где их применять, а главное для чего?
Почему я стала учителем? Я думаю, сейчас важнее, почему я захотела остаться работать учителем. Если жизнь хотя бы одного ребенка я изменила положительно и помогла увидеть красоту и разнообразие мира, я могу гордиться тем, что сделала.    
      Мне хочется думать, что пока что я на середине своего профессионального пути и впереди у меня будут силы, желание никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Я с уверенностью могу сказать, что благодарна судьбе, которая привела меня в школу. Главное моё предназначение вижу в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
     Надо видеть в каждом человеке что-то хорошее, доброе, искреннее и обязательно нужно верить в своих учеников, и тогда все получится. Меняется мир, меняемся мы, меняется наше отношение к жизни - традиции остаются. 


Нам, учителям, доверили великую миссию: растить поколение новых людей.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Эрнстовна Кочетова

На: Эссе "Я учу новое поколение" учителя информатики Гатчинской


Анастасия Алексанровна!У Вас замечательное эссе!Всё изложено чётко,лаконично!Видно, что Вы любите детей и свой предмет.Ведь сейчас так трудно удивить современных детей, которые растут в век компьютерных технологий.Думаю,что и школьники отвечают вам любовью.Так держать!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн