Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну эмоции

Фото пользователя Татьяна Викторовна Давыдова
Submitted by Татьяна Викторовна Давыдова on чт, 25/02/2016 - 19:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Давыдова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 73

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель:Развитие эмоциональной сферы старших длшкольников

Используемая методическая литература: 

Список литературы:

1.Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград, 2011.- 123с.
2.Р.Р. Калинина «В гостях у Золушки» ( занятия, игры, упражнения) , 1997.-136с.
3. «Цветик- семицветик». Программа психолого-педагогических занятий  для дошкольников 5-6 лет\ Н.Ю. Куражева,2014.-160с.

Краткое описание: 
<p><strong style="line-height:1.6"><u><span style="font-size:14pt">Задачи:</span></u></strong></p> <p><span style="font-size:14pt">-Закрепить умение узнавать и&nbsp;выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.</span></p> <p><span style="font-size:14pt">-Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.</span></p> <p><span style="font-size:14pt">-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;</span></p> <p><span style="font-size:14pt">-Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.</span></p> <p><span style="font-size:14pt">формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;</span></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Конспект НОД :

 Путешествие в страну «Эмоции».

Давыдова Т.В. педагог-психолог
 МБДОУ №73

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

-Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

-Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

-Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Состав группы:

Возраст участников: 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе: 10-12 человек 
Продолжительность занятия: 25 минут.

Материал для занятия:

«Волшебный клубочек ниток»;

Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д.

Магнитная доска; Человечки-эмоции;

     «Веселые бусинки»;

Детские стулья по числу детей;

Зеркало;

Песочный столик.

Использованные технологии занятия:

Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость»

Элементы здоровьесберегающей технологии

Игры с песком.

Психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений 

Ход НОД:

Приветствие. «Волшебный клубочек ниток».

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек ниток», давайте поприветствуем друг друга.

Я психолог передаю клубок ниток ребёнку, наматывая нить на палец и ласково называя рядом сидящего ребёнка по имени или произношу «волшебное вежливое слово», затем передаю клубок другому ребёнку и т.п.

   - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы отправляемся , вы мне подскажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех  настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
            Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

 - Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

 – Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте все займем места в  сказочном самолете. Лететь  наш самолет сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный самолет
Всех друзей вперед увозит...

(Дети произносят слова и летят по кругу, изображая самолет)

1 остановка. «Парк Радости» (звучит аудиозапись «Радость» )

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость с «Азбуки настроения)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

 «Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Я- психолог предлагаю детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания. 

Упражнение « Нарисуй эмоцию бусинками »

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите «Веселые бусинки», и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. 

2 остановка. «Станция   Грусти»

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра « Грустное животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается грустная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

 А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

  Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

 Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Релаксация. Беседа с детьми
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места в нашем «волшебном поезде»
- А что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Ребята вы Молодцы! Сегодня вы были дружные и справились со всеми заданиями!
-Мне тоже очень понравилось путешествие в страну эмоций. М я вам предлагаю нарисовать свое настроение на песочном столике.
И на память я предлагаю сделать совместную фотографию, чтоб наша встреча запомнилась всем.
На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо, до новых встреч!

 

 

 

Прикрепленный файл Size
нод путешествие в страну эмоций.docx 20.93 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн