Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие №1 "Знакомство" в рамках "Школы будущих первоклассников"

Фото пользователя Людмила Андреевна Кокорева
Submitted by Людмила Андреевна Кокорева on Wed, 02/03/2016 - 04:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кокорева Л.А.
Место работы, должность: 

Автор: Кокорева Л.А.

Модифицированное занятие на основе плана-конспекта Гавриленко Я.Г. "Уроки знакомства с правилами и нормами школьной жизни и обучения сотрудничеству".

Занятие в рамках школы будущих первоклассников

 

Занятие №1

 

Цель: организовать знакомство детей друг с другом и психологом, помочь детям в осознании позиции школьника, создание положительного отношения к школе.

Задачи:

  • познакомить детей со школьными правилами приветствия учителя (воспитательная);
  • развивать внимание, воображение (развивающая);
  • дать первоначальные исторические знания о культуре разных народов (образовательная).

Тип и структура урока: интегрированный, урок усвоения навыков и умений.

Технология урока: игровой/тренинговый

Методы: беседа, демонстрация, упражнения.

Формы работы: групповая, в парах.

Средства: полоски из цветной бумаги разных оттенков, степлер, флажки из цветной бумаги (красный, синий, жёлтый), проектор, компьютер.

 

Ход занятия

  1. Приветствие. 2 мин.

Психолог (П.) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Людмила Андреевна, я школьный педагог-психолог и мы с вами будем заниматься в Школе будущих первоклассников.  

  1. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.

П. - А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас. Для этого нам поможет медвежонок Пушистик. К кому он попадет в руки называет громко и четко свое имя, сколько ему лет, любимый цвет и блюдо. А все остальные слушают внимательно, и если у вас это тоже любимое блюдо и цвет – вы поднимаете руки.

Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога цветную полоску бумаги с его именем. С помощью степлера психолог надевает ему именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.

2. Игра «Поезд». 5 мин.

П. - Молодцы, ребята! Для того чтобы нам познакомиться поближе, я хочу предложить вам прокатиться на волшебном поезде.

Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? ». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».

П. - Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!

 

  1. Игра «Внимание, флажок».  5 мин.

П. - А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!

У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный – подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте проверим, кто из вас самый внимательный.

Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, желтый — хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.

П.  - Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички/умники, вы очень внимательные. Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом.

 

4. Упражнения «Школьные правила приветствия». 10 мин.

Психолог рассказывает о различных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием; дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия и предлагает детям обменяться «рукопожатием» в парах: в тетради обвести контур правой руки соседа. Далее урок проходит в виде инсценирования детьми приветствий различных народов: психолог говорит, дети проигрывают каждое приветствие (меняющиеся пары детей – в центре класса – как образец выполнения действий, остальные – за партами тоже в парах).

 

«В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткое, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее - невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина - мужчине. Старший – младшему.

У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.

Немного из истории: Давным-давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы (видео-ролик).

Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы… (дети рассуждают).»

 

Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое. В школе же существуют свои правила. Давайте познакомимся и с ними (каждое правило закрепляем проигрыванием аналогичной ситуации по ролям, где дошкольники становятся учениками и учителем, роли меняются):

 

До уроков.
При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно еще раз отдельно с друзьями и учителем.

Начало урока. 
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.

Во время урока. 
Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт. В других случаях дети продолжают работать.
Желательно эту ситуацию несколько раз проиграть.

В неурочное время. 
При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.

При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и др.) ученик должен здороваться.

 

Стихотворение.

 

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Советы парты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

 

7. Рефлексия. 3 мин

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какие правила мы ввели на нашем занятии? (правила приветствия). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!

 

 

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Организация знакомства детей друг с другом и психологом при подготовке к школе, организация помощи детям в осознании позиции школьника, создание положительного отношения к школе.

Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Краткое описание: 
<p>Занятие №1 &quot;Знакомство&quot; в рамках &quot;Школы будущих первоклассников&quot;</p>

Занятие №1 "Знакомство" в рамках "Школы будущих первоклассников"