Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия для педагогов с элементами сказкотерапии "Сказочный мир"

Фото пользователя Евгения Валерьевна Романова
Submitted by Евгения Валерьевна Романова on Wed, 09/03/2016 - 03:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романова Евгения Валерьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 6" г.Вилючинска, педагог-психолог.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния.

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения и тревожности;

- обучение навыкам самопознания;

- формирование установки позитивного отношения к себе.

Используемая методическая литература: 

Стишенок И.В. Из гусеницы в бабочку: психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе - 3-е изд.- М.Генезис, 2014-368с.
 

Используемое оборудование: 

мягкая игрушка, разные игрушки в темном непрозрачном пакете, музыкальный центр с веселой музыкой,  коробочка с подарком, листы с мандалами, фломастеры, цветные карандаши и мелки.

Краткое описание: 
<p>Данное мероприятие подходит для работы с педагогами в дошкольном учреждении, возможна работа с педагогами школы. Задания и упражнения помогут снять эмоциональное напряжение, наладить психологический контакт в коллективе.&nbsp;<br /> &nbsp;</p>

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

- Расставить стулья по кругу.

- Определить правила эффективной работы: не перебивать, говорить только от своего имени, участвовать всем.

II. Основная часть.

1. Упражнение Тайна имени»

Профессия педагог (по другому — работа сердца и нервов) требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Исследованиями выяснено, что представители данных профессий подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения — синдрому эмоционального выгорания. Наше занятие направлено на снижение эмоционально напряжения, а также сплочение коллектива. А начнем мы наше занятие с рассказов о своем имени. Известно, что имя для человека значит очень много. Имя и душа неразрывно связаны. Взрослеет душа, и меняется имя у человека. И на протяжении всей жизни человека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы помогают преодолевать трудности, распознавать источники радости, вдохновения и мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста.

Давайте поразмышляем над скрытым смыслом ваших имен. Для начала откроем тайну первого звука вашего имени. Что вас ведет по жизни? И что требует вашего особенного внимания.  У вас есть время, чтобы понять смысл вашего имени.

Например: «Я – Женя, мне на помощь приходят мое Жизнелюбие и Жизнерадостность. Я хочу быть Желанной».

 (Далее по кругу передается мягкая игрушка и педагоги рассказывают о своем имени).

2. Введение в сказку.

- А сейчас вы послушаете сказку о Прянике.

     Жил-был Черствый Пряник.

     Когда-то он тоже обладал самыми разными приятными качествами, был мягким и теплым. Но прошло время, и Пряник стал черствым. Вы спросите «почему?»

     Дело в том, что он очень боялся быть съеденным. Пряник часто наблюдал, как его друзья – такие же, как и он, пряники и подружки – булочки один за другим исчезали в Большом человеке и никогда не возвращались назад. С тех пор он о них ничего не слышал.

     - Жалко друзей, - вздыхал Пряник и черствел, сжимаясь от страха и одиночества.

     Так с каждым днем он становился все тверже и тверже, пока не стал похож на камень.

3. Упражнение «Ассоциации с игрушкой»

 Педагогам предлагается черный непрозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку. После того как все педагоги получили игрушки предлагается  подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идѐт обсуждение в кругу.

4. Продолжение сказки.

       Однажды в хлебнице появились мягкие булочки. Одна из них, маленькая Плюшка, подкатилась к Прянику и, прикоснувшись к его боку, вдруг воскликнула:

     - Ой, как больно! Почему вы такой жесткий и нелюбезный?

     - Я вовсе не жесткий, - ответил Пряник, - и совсем не хотел вас обидеть. Просто я боюсь и не желаю быть съеденным, вот и черствею потихоньку.

     - Странно, - удивилась булочка.- На вас потратили хорошие продукты, сделали с любовью, а вы предпочли стать жестким и черствым, что даже дотронуться больно.

     - Плюшка, а ведь вы правы, - вдруг сказал Пряник. – Из-за страха я совсем очерствел и позабыл о том, каким был раньше. Что же мне сейчас делать?

5. Упражнение «Броуновское движение».

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, ведущий называет какое-либо число, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Далее ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

6. Продолжение сказки.

     Итак, Пряник понял каким он хочет стать.

     - Но как? – спросил он у Булочки.

     - Не знаю, - ответила та, - но может спросить у друзей. Может быть, они что-нибудь придумают.

     - Друзья! – воскликнул Пряник, оглянувшись по сторонам. – Кто-нибудь может подсказать мне, как снова стать мягким?

     На кухне воцарила тишина. Вдруг большая Плита сказала:

     - Я могу помочь тебе, Пряник, но если ты снова станешь мягким, тебя съест Большой Человек. Не боишься?

     - Сейчас – нет, - ответил Пряник, посмотрев на плиту. – Ведь меня для этого и испекли.

     - Тогда забирайся в мою теплую духовку, - предложила Плита и гостеприимно открыла дверцу.

7. Упражнение «Старинная английская игра».

Ведущий включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот — следующему и т. д. 
Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С момента звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Как только музыка замолкает, участник с призом в руках продолжает распаковывать его и при появлении звуков музыки передает по кругу дальше. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки. 

8. Окончание сказки.

     Плита согрела Пряник, и он снова стал мягким. Утром Большой Человек подошел к хлебнице, увидел лежащий в ней мягкий пряник и съел его.

     - Как раз это мне и нужно в начале важного дня, - сказал он и отправился по своим неотложным делам.

     А Пряник? Пряник стал Человеком.

9. Упражнение «Новый взгляд»

Многие вещи в жизни мы делаем автоматически: встаем утром, завтракаем, идем на учебу, на работу, смотрим телевизор, ложимся спать. И не замечаем, как такое наше поведение становится привычным. Временами нас что-то не устраивает, и  мы задумываемся о том, чтобы это изменить в своей жизни. Обычно изменениям способствует новый опыт, который помогает нам обрести иные качества характера. Сейчас я предлагаю вернуться к упражнению «Имя», с которого мы начали наше занятие, и дополнить его. Известно, что в традициях некоторых народов принято иметь несколько имен. Одни имена даются человеку при рождении, другие – выбираются самим человеком, когда он пытается осуществить задуманное, а третьи присваиваются ему современниками или потомками, которые оценивают его поступки. Какие имена готовы вы присоединить к своим основным? И какими именами вы бы гордились в дальнейшем?

(Далее по кругу передается мягкая игрушка и педагоги рассказывают о своем «втором» имени).

10. Рисование мандал.

Для расширения и укрепления ваших внутренних ресурсов, а также безопасного выражения накопившихся негативных чувств и эмоций предлагается раскрасить мандалу- рисунок в кругу.

(Педагоги раскрашивают мандалу цветными карандашами, фломастерами, мелками)

III. Анализ сказки, подведение итогов, рефлексия.

Вопросы для анализа сказки:

  1. О чем эта сказка?
  2. Почему Пряник боялся быть съеденным?
  3. Что сказала Плюшка Прянику? Почему он решил измениться?
  4. Может ли страх помешать человеку реализовать свои способности?
  5. Почему Плита не предложила свою помощь Прянику раньше, а только после того, как он сам обратился за ней?
  6. Какой вывод можно сделать из этой сказки?

Также педагоги рассматривают и обсуждают раскрашенные мандалы. Говорят об общем впечатлении от пройденного  занятия.
 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн