Вы не зарегистрированы

Авторизация



О заботливом отношении к людям - классный час

Submitted by Нина васильевна Сидорова on Fri, 11/03/2016 - 12:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сокольская Ирина Евгеньевна
Место работы, должность: 

ГКУ ВО "Камешковский детский дом"

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Занятие факультативного курса &quot;Азбука нравственности&quot; для воспитанников 8-11 лет.<br /> Занятие нацелено на знакомство воспитанников с понятиями &laquo;уважение&raquo;, &laquo;забота&raquo;, &laquo;честность и правдивость&raquo;. Изучение правил уважительного отношения; развитие умения анализировать и оценивать поведение свое и окружающих в соответствии с правилами&nbsp; взаимоотношений; воспитание уважительного отношения к людям, стремления соблюдать нравственные принципы и правила.</p>

Занятие курса «Азбука нравственности»

Тема: «О заботливом отношении к людям»

Участники: воспитанники 8-11 лет.

Цель: воспитание заботливого и уважительного отношения к окружающим людям.

Задачи:  

  1. Знакомство с понятиями «уважение», «забота», «честность и правдивость». Изучение правил уважительного отношения.
  2. Развитие умения анализировать и оценивать поведение свое и окружающих в соответствии с правилами  взаимоотношений.
  3.  Воспитание уважительного отношения к людям, стремления соблюдать нравственные принципы и правила.

Оформление и оборудование:

*      Тема занятия, эпиграф.

*        Тезисы и афоризмы:

*      Нравственный словарь, на котором фиксируются вводимые определения: уважение, забота, взаимопомощь, терпимость, сострадание и др.

*      Видеофильм «Сострадание» из цикла «Уроки нравственности», ТВ, видеомагнитофон;

*      Карточки «Незаконченное предложение»

*      Памятки – «Правила на каждый день»

 

План занятия:

  1. Введение в тему – «Сказочка о счастье»
  2. Формы проявления уважения и заботы – работа по микрогруппам
  3. Просмотр и обсуждение видеосюжета «Сострадание» из цикла видеофильмов «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым»
  4. Эстафета мнений. 
  5. «Правила на каждый день» - изучение правил заботливого  уважения к людям.
  6. Рефлексия

Ход занятия:

  1. Двое воспитанников декламируют стихотворение «Сказочка о счастье».

Вопросы для обсуждения:   Как бы вы назвали поведение короля в начале сказки? Почему он изменился? Чему учит эта сказка? Должны ли существовать определенные правила  общения между людьми?

Ответы детей.

Эти правила, конечно, существуют. Они возникли и возникают постоянно, действуют в силу жизненной необходимости, потому что множество людей с разными взглядами, вкусами настроениями, мыслями, знакомые и незнакомые, старые и молодые вступают в контакты между собой. И простые правила доброго, уважительного и заботливого отношения между людьми помогают им избежать различных проблемных, конфликтных ситуаций.

Человеческое общество выработало очень простые и действенные правила взаимоотношений. Эти правила проявляются в повседневной жизни везде и во всем. Простыми они называются не только за свою простоту и  свеем понятную необходимость, но и за то, что с соблюдения этих правил начинается взросление человека. Эти правила и нормы считаются общечеловеческими ценностями.

Самые главные правила требуют от нас уважения и заботы к другим людям. Соблюдение этих правил – необходимое условие совместной деятельности, сосуществования людей.

Вопрос для обсуждения в микрогруппах:   В чем же может выражаться уважение и забота человека к другим? 

( Каждой микрогруппе предлагается написать примеры проявления уважительного и заботливого отношений людей)

По окончании проводится совместный анализ, подводится итог:      Формы проявления уважения и заботы очень многообразны – быть честным с другими, выслушивать мнение других, говорить доброжелательном в тоне, стараться прощать, стараться помогать, делать приятное, доверять и пр.

Во время обобщения на доске делаются записи.

Просмотр видеосюжета ««Сострадание» из цикла видеофильмов «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым».

Вопросы для обсуждения: Сострадание и забота о других – два родственных по сути понятия. Жалость – понятие несколько отличное от них. В чем существенная разница этих понятий? Может ли забота и сострадание быть пассивными (наблюдение, взгляд со стороны)?

Ответы детей.

 

Эстафета мнений. Каждому воспитаннику предлагается выбрать «крепкий орешек» из лукошка проблем и мнений и в течении нескольких минут дать на него ответ. Каждый вопрос-орешек преставляет собой недописанный тезис, который необходимо проложить. Ребята высказываются один за другим в том же порядке, в каком брали вопросы-орешки.

  • Когда ты всеми уважаемый…
  • Если у человека много друзей…
  • Быть человеком – значит…
  • При любых обстоятельствах…
  • Быть в ладу с окружающими…
  • Если человек не умеет…
  • Плохо жить…

И т.п.

  1. Подытоживая сказанное нами, можно определить очень простые правила, соблюдая которые вы сможете жить в согласии и взаимопонимании друг с другом и другими людьми

Правила на каждый день:

  • Уважай тех, с кем ты общаешься
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично
  • Будь справедливым и честным с окружающими
  • Стремись учитывать интересы других
  • Помогай людям, и они будут помогать тебе
  • Радуйся успехам других людей, сочувствуй их горю.
  • Прежде чем обвинить человека в чем-то неприятном  -  подумай, действительно ли он это заслужил или тебе так кажется

Подведение итогов занятия.