Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей классный час

Submitted by Нина васильевна Сидорова on Fri, 11/03/2016 - 13:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сокольская Ирина Евгеньевна
Место работы, должность: 

ГКУ ВО "Камешковский детский дом" - воспитатель

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Занятие факультативного курса &quot;Азбука нравственности&quot;</p>

Занятие курса «Азбука нравственности»

 

Тема:    «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

 

Участники: воспитанники 8-11 лет.

 

Цель: воспитание ценностного, ответственного отношения к дружбе.

 

Задачи:  

  1. Знакомство с основными признаками настоящей дружбы. Изучение правил, которые являются обязательными во взаимоотношениях между друзьями.
  2. Развитие умения анализировать и оценивать поведение между друзьями в соответствии с рассмотренными признаками и правилами.
  3.  Воспитание стремления развития в себе качеств, присущих настоящему другу.

Оформление и оборудование:

*      Тема занятия,

*      Эпиграф:

«Если хочешь найти себе настоящего друга, сам стань им для кого-то ещё»

*        Тезисы и афоризмы:

«Человек должен выбирать себе в друзья тех, кто лучше него. Знакомых в мире всегда достаточно, а вот настоящих друзей – очень мало»                              (китайская мудрость)

 

*      Нравственный словарь, на котором фиксируются вводимые определения: друг, дружба

*      «Список качеств»

*      «Рабочие странички» для каждого ребенка (для самостоятельной работы в группе)

План занятия:

  1. Опрос домашнего задания
  2. Введение в тему – «Список качеств»
  3. Рассказ-пример настоящей дружбы – «История Дамона и Пифия»
  4. Самостоятельная работа (задание №1 на «Рабочей страничке»), анализ рассказа.
  5. Составление списка «Признаки настоящей дружбы». 
  6. Эстафета мнений – «Как найти настоящую дружбу»
  7. «Правила настоящей дружбы» - изучение правил взаимоотношений между друзьями.
  8. Тест-самооценка «Какой я друг»
  9. Задание на дом. Подведение итогов занятия.

 

Ход занятия:

  1. В жизни любого человека дружба занимает очень важное место. Именно о дружбе пойдет речь на сегодняшнем занятии. Прежде, чем перейти к этой теме, я прошу каждого внимательно прочитать написанные слова. Затем, взяв в руки фломастер, по очереди подойти и быстро, не раздумывая пометить три качества, которые вам бы хотелось видеть в своем друге.

Список качеств:

 
  • чувство юмора
  • приятная внешность
  • надежность
  • умение слушать
  • честность
  • богатство
  • щедрость
  • покладистость
  • ответственность
  • сообразительность
  • преданность
  • сила
  • популярность
  • общие интересы
  • доброта
  • общие убеждения, ценности
 
 
 

На прошлом занятии мы говорили о важной роли отношений с другими людьми. Мы особо подчеркивали, что «нет человека, который был бы, как остров». Мы нужны друг другу, нуждаемся в прочных отношениях с людьми, чтобы чувствовать себя уверенно. Кроме того прочные отношения помогают нам быстрее освоиться в новой или непривычной обстановке.

Сегодня мы продолжим разговор о человеческих отношениях и постараемся понять, что такое настоящая дружба.  

Вопрос: Как вы понимаете значение слова дружба?

Ответы детей.

Обобщение ответов и введение понятий

Дружба – близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

  1. Начать сегодняшний разговор хотелось бы с одной замечательной истории, которая как нельзя лучше демонстрирует пример настоящей дружбы, а также те черты характера, которыми обладают настоящие друзья.

«История Дамона и Пифия»

  1.   Через несколько минут мы вернемся к просьбе царя, но сначала давайте подумаем о себе. Чье отношение к дружбе вам ближе и понятнее? На своей «Рабочей страничке» в задании № 1 вы видите список персонажей прочитанного рассказа и высказывания, отражающие их возможные отношения к ситуации. Внимательно прочитайте и ответьте, кто из них вам ближе? Что бы вы сказали на их месте?

          Необходимо дать время прочитать и  выбрать наиболее подходящий              ответ. Затем  всем желающим дается возможность огласить свой выбор и обосновать его.

Дамон: У меня есть друг, в котором я уверен. Он всегда придет мне на помощь, если будет нужно

Пифий: Я обязательно приду на помощь своему другу, если потребуется.

Царь Дионисий: У меня никогда не было такого друга, как Пифий или Дамон, но мне хотелось бы его иметь, и теперь я знаю, что это возможно.

Другое мнение: Я отношусь к дружбе так, как относились бы к ней Дамон и Цари Дионисий, если бы в их истории Пифий сбежал, спасая свою жизнь. Мои друзья часто меня подводят, и я не уверен, что настоящая дружба вообще возможна.

 

  1. Независимо от того, какой ответ вы выбрали, дружба важна для каждого из вас. Даже если у некоторых ребят пока нет настоящего друга, уверена, что они надеются его найти.

Сегодня мы поговорим о некоторых отличительных чертах настоящей, искренней дружбы и подумаем как найти такую дружбу. Если же у вас уже есть настоящий друг, то вы узнаете как  ещё больше укрепить эту дружбу. В нашем рассказе Дамон и Пифий продемонстрировали несколько характерных черт настоящей дружбы.

Вопрос для обсуждения:   Давайте ответим, какие это были черты?   

  Ответы детей фиксируются на доске. При необходимости дополнить варианты детей предложенными качествами.

 

Признаки настоящей дружбы:

  • Обязательность
  • Преданность
  • Взаимное доверие
  • Умение держать слово
  • Искренняя и неподдельная забота о благе друга
  • Готовность пожертвовать собой ради друга

 

Вопрос для обсуждения:   какими еще качествами должен обладать  настоящий друг?

Другие признаки настоящей дружбы

  • Открытость, искренность в общении
  • Сострадание и понимание
  • Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)
  • Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)
  • Прощение (умение прощать, когда друг не прав)
  • Стремление к укреплению дружбы

 

  1. В конце рассказа царь Диониссий обратился к Пифию и Дамону с важной просьбой: «Пожалуйста, подскажите, где и как мне найти такую же дружбу, как ваша».

 Вопросы для обсуждения: Что бы вы посоветовали царю?

Ответы детей.

  1.  Группа делится на семь микро групп. Каждой микрогруппе дается  карточка с предложением, характеризующим одно из семи правил настоящей дружбы.

Задание: разработать  план по которому царь Диониссий и любой человек могли бы использовать , если хотели бы научиться указанному на карточке правилу.

Правила дружбы:

  • Я держу слово
  • Я признаю, что был не прав
  • Я прощаю людей, которые причиняют мне вред
  • Я ценю мнение и чувства других людей
  • В общении я открыт и честен
  • Я не предаю друзей
  • Я стремлюсь к укреплению дружбы

По окончании проводится совместный анализ, подводится итог.      Формы

 

  1. Вы только что обсудили, каковы правила настоящей дружбы. На вашей рабочей страничке они все записаны в идее таблицы. Заполните каждый свою таблицу, поставив «галочку» напротив каждого правила в соответствующей графе, в зависимости от того, как часто вы это правило соблюдаете.

Самостоятельная работа – задание №2 на «Рабочей страничке»

 

В большин-стве  случаев

В некото-рых случаях

Только если

Я держу слово

 

 

 

Я признаю, что был не прав

 

 

 

Я прощаю людей, которые причиняют мне вред

 

 

 

Я ценю мнение и чувства других людей

 

 

 

В общении я открыт и честен

 

 

 

Я не предаю друзей

 

 

 

Я стремлюсь к укреплению дружбы

 

 

 

 

  1.  У многих из вас при заполнении таблицы много пометок находятся в графах «в некоторых случаях» и «только если». Пожалуйста дома составьте для себя список необходимых мер, выполнение которых позволит вам научиться всегда выполнять правила дружбы. Кроме того подумайте и ответьте на вопросы 1 и 2 домашнего задания на «Рабочей страничке».

задание на дом

  -  подумай и ответь на вопросы:

  1. мы говорили о семи признаках настоящей дружбы. Как ты думаешь, какие  качества твои друзья считают у тебя самыми важными и почему?
  2. Вспомни человека, которого ты считаешь другом или уважаешь. Сколько качеств и какие, необходимых для настоящей дружбы, ты в нем находишь? Вспомни несколько случаев в которых этот человек проявил эти качества.

 

  • подведение итогов занятия.

 

Ребята должны запомнить самое важное правило дружбы:

 

«Если хочешь найти себе настоящего друга, сам стань им для кого-то ещё»

 

Прикрепленный файл Size
Занятие 3 - не имей 100 рублей. а имей 100 друзей.doc 97.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн