Вы не зарегистрированы

Авторизация



Актуальность проблемы речевого развития в ДОУ

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Wed, 16/03/2016 - 15:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>В данном материале представлена актуальность развития речи детей в ДОУ с использованием театрализованной деятельности.</p>

Овладение родным языком  – является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном возрасте.

Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Еще Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Современные исследования Р. Е. Левиной, А. П. Усовой, М. И. Лисиной и многих других специалистов подчеркивали важность развития речи с использованием разных методических средств. Одним из эффективных средств  является театрализованная деятельность.

В логопедические группы коррекционного дошкольного учреждения поступают дети с различной речевой недостаточностью. Когда «страдает» не просто звукопроизношение, а механизмы восприятия, понимания речи, осмысление действительности окружающего мира.

Произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам, требованиям взрослого. Мы часто сталкиваемся с проблемой нежелания ребенком, выполнять задания, действия нужные для нас. И в этом плане обучение по жестким правилам - малоэффективно. Необходимо, чтобы наше «я хочу научить» совпадало с желанием ребенка «я хочу уметь».

Таким образом, нужна действенная мотивация, для получения новых знаний.                                            

Поэтому мы стараемся максимально использовать в своей работе театрализованную деятельность.

Прикрепленный файлSize
Актуаль-ть проблемы речевого развития.pptx650.4 KB