Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



День здоровья в средней группе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сирик Л.А., Бикмаева С.И.
Место работы, должность: 

воспитатели МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
  • Способствовать пропаганде здорового питания среди детей и родителей.
  • Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><strong>Проблема: </strong>недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.</span></p> <p><span style="font-size:14px"><strong>Для родителей:</strong></span></p> <p><span style="font-size:14px">&nbsp;- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.</span></p> <p><span style="font-size:14px">&nbsp;- Способствовать формированию готовности родителей к сотрудничеству с педагогами.</span></p> <p><strong style="font-size:14px; line-height:1.6">Задачи:</strong></p> <p><span style="font-size:14px">&nbsp;- Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;</span></p> <p><span style="font-size:14px">&nbsp;- Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;</span></p> <p><span style="font-size:14px">&nbsp;- Способствовать формированию представления &nbsp;у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;</span></p> <p><span style="font-size:14px">-Показать детям&nbsp; роль витаминов в жизни человека;</span></p> <p><span style="font-size:14px">-Познакомить их с понятием &laquo;витамины&raquo;, полезная и &laquo;вредная еда&raquo;;</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.</span></p> <p><span style="font-size:14px">&nbsp;- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.</span></p> <p>&nbsp;</p>

Тема: «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Воспитатели: Сирик Л.А., Бикмаева С.И.

Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе

ТЕМА: «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Руководители проекта: Воспитатели.

Участники: дети, родители, воспитатели, физкультурный руководитель.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 4лет

Учебный предмет, по которому проводится проект: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Состав проектной группы: вся группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно - творческий, детско-взрослый

 

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

 

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Для родителей:

 - Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

 - Способствовать формированию готовности родителей к сотрудничеству с педагогами.

Цель:  Способствовать . пропаганде здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

 - Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

 - Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

 - Способствовать формированию представления  у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

- Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;

-Показать детям  роль витаминов в жизни человека;

-Познакомить их с понятием «витамины», полезная и «вредная еда»;

- Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

- Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;

- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.

- Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.

 - Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

 

УТРО

Наблюдение за настроением  пришедших.

Цель: Вызвать желание у детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

 - Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают.

Дети: высказывают свои предположения, зачем и откуда оно появилось

 - Воспитатель: Сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко. Готовы к путешествию?!

Дети:

Дидактическое упражнение «Доброе утро»

Цель: добиться умения регулировать силу голоса

- Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро» по - разному: шепотом, зевая, улыбаясь, обычным, громким голосом.
Ритуал приветствия: «Цветочек».

Цель:  вызвать желание сделать приятное своим сверстникам

Воспитатель: Я дотронусь цветочком до своего соседа справа и прошепчу «Сонечка, я рада тебя видеть». Теперь Сонечка берет у меня цветочек, дотрагивается до своего соседа и говорит: « Катя, как я рада тебя видеть» и так далее.

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры. Одеты по погоде, едят овощи и фрукты.

Воспитатель: Расскажите, что из перечисленного вы умеете делать и когда вы это делайте?

Дети:

Воспитатель: «Чисто жить – здоровым быть». Как вы это понимаете?

Дети:

Воспитатель: Запомните ребята! всех важнее – чистота от хворобы, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе - чистота – залог здоровья!

Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Индивидуальная работа

Цель: добиться умения существительное преобразовывать в прилагательное

Дидактическое упражнение: « Какой? Какая? Какие?».

 - если сок из капусты, то это какой сок? –

 - сок из моркови (какой?) –

 - сок из свеклы (какой?) -

 - сок из картофеля (какой?) -

 - икра из баклажанов (какая?) -

 - икра из кабачков (какая?) -

 - котлеты из моркови (какие?) -

 - котлеты из капусты (какие?) –

 

Далее воспитатель сообщает детям  о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

 

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать развитию физических качеств, внимание; совершенствовать навыки выполнения движений

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Салют» ходьба, высоко поднимая колени, машем платочком (темп средний). Бег в колонне по одному; на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны, произносить «ж – ж - ж». Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с платочком 

И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

1 — поднять платочек вперед;

2 — платочек вверх;

3 — платочек вперед;

4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу.

1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком;

3-4 — исходное положение.

Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих рукаххватом сверху за концы.

1-2 — присесть, вынести платочек вперед;

3-4 — исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху.

1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево);

4 - исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

 

КГН. Умывание и мытье рук с потешками.

ЗАВТРАК:

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Познавательное развитие (Валеология)

 

 ТЕМА: «Правильное питание».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Задачи:

 - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека,

 - Обеспечить знакомство с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».

 - Способствовать формированию  знаний о полезных и не очень полезных продуктах,

 -  Добиться умения  выделять правила здорового питания.

 -  Обеспечить развитие  речевой активности, связанной  речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

 - Вызвать желание у детей бережного отношениеяк своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», знакомство с картинками – схемами, составление рассказа «Что любит мой кот Мурзик».

Оборудование:

1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;

2. картинки – схемы;

3.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке

4. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;

5.фотография кота.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.

ХОД НОД:

1.Беседа: «Для чего человеку еда».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (он погибнет, умрет).

Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам

Воспитатель: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:

 - яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)

 - сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)

 - слива, вишня, малина, смородина – (ягода)

 - котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)

 - картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)

 - конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости)

2. Кот Мурзик

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Дети: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого

Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?

Дети: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем от Алины.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота (домашнее задание)

Воспитатель: Спасибо, Алина! Было очень интересно. Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

3.Витамины

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Дети: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Миша, Егор, Сафура.

Дети читают стихотворение (домашнее задание).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

4.Полезные продукты питания

а)  Любимая еда

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Дети: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.

б)Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись ,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! А сейчас я хочу узнать можете ли вы с закрытыми глазами узнать, какую пищу вы едите.

в) Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста, лимон, лук).

Определить по запаху продукты питания.

Доктор Неболейкин: А какая это еда вредная или полезная,

Дети: (полезная, много витаминов)

Доктор Неболейка: А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Дети: (да, любим)

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: (сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

г)Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

Цель :Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку

У  меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты,  по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания». 

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами:   в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

Дети:. Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.

выставляю картинки – схемы дети озвучивают правила.

 - Как часы влияют на пользу нашего питания

Дети: нужно есть в одно и то же время.

 - Водопроводный кран и мыло, какое влияние оказывают на еду

Дети:  необходимо обязательно мыть руки перед едой.

 - А нос то причем.

Дети: нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

 - Корзина с фруктами для чего нам

 Дети: больше есть фруктов и овощей.

 - Перечеркнутая конфета ой, кто и зачем это сделал

 Дети: нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

 - Корова как нам помогает правильно питаться

Дети: есть молочные продукты нужно обязательно

Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!

Ответы детей: (спасибо)

Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

4. Итог

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Дети: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Дети: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Дети: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).

 

Физическое развитие (по конспекту физкультурного руководителя).

ТЕМА: «Город Здоровячков».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; вызвать желание беречь свое здоровье.

Задачи:  Способствовать формированию у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья. Обеспечить развитие желания заботиться о своём здоровье, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание; формировать осанку и стопу. 

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; синие и красные массажные мячи; гигиенические принадлежности; персонажи Микроб и Почтальон.

ХОД НОД:

Дети заходят в зал, подходят к ведущему и здороваются.

Ведущий: Ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит - здоровья желаю. Сегодня у нас непростое занятие.

Ведущий: За морями, за горами, есть волшебная страна

Страною здоровья зовётся она.

Я приглашаю вас в путешествие.

  Ведущий: Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровячков? В этом городе есть много необыкновенных игр, но чтобы попасть туда, нужно догадаться, о чём я говорю:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

                                                                     (Ноги)

Чтобы здоровье ног укрепить

Очень полезно ребятам ходить.

Отправляемся в дорогу.

Дорожек полезных ждёт нас много.

Ходьба: обычная, по «дорожкам здоровья», на носках, пятках, в  полуприсяде.

Бег: обычный, «змейкой» между предметами, с остановкой на сигнал «Стоп».

Звучит звонок. Заходит Почтальон с посылкой.

Почтальон: Вам посылка от Мойдодыра.

Ведущий: Спасибо! Ребята, как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?

Ведущий открывает посылку и обсуждает присланные предметы для гигиены.

Игра «Утренняя гигиена»

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит тумба с принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска) и добавляются любые другие предметы. Ребёнок должен добежать до тумбы,  выбрать нужные предмет  и вернуться в команду. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе.

Ведущий: Молодцы, ребята! А что ещё очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?

Дети: Утреннюю гимнастику!

Выполняется зарядка - настрой:

 Глаза я утром открываю,

И о зарядке вспоминаю.

Надо мышцы укреплять,

Тело стройным создавать.

Комплекс ритмической гимнастики «Лягушата»

Дыхательные упражнения

1.«Погреемся». Руки развести в стороны-«вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у – х - х», делать выдох.

2.«Сердитый ёжик». Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делаю выдох, произнести «ф – р - р».

3.«Ветер». Под стихи выполнять движения:

Я ветер сильный, я лечу (Руки опущены, ноги слегка расставлены)

Лечу, куда хочу:(вдох через нос)

 Хочу - налево посвищу,(повернуть голову налево – выдох)

Вдохну - направо посвищу ( Сделать вдох, повернуть голову направо)-                                                                                       

                                                                       выдох

Я тучи разгоню пока, (голова прямо - вдох через нос, поднять)

Подую в облака (голову - спокойный глубокий выдох через рот)

Ведущий:  Дети, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?

Дети: Вызывать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот

 во время кашля и чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.

Ведущий: Ребята, а вы знаете ,что микробы бывают полезные и вредные? Мы

 их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало,

то человек может заболеть. Как уберечь себя от инфекции? (ответы детей)

В зал забегает «Микроб» (в руках корзина с мячами - «микробами»).

Микроб: Я злой прожорливый микроб!                    

                Всё ем, что попадает в рот.

                Люблю, где влажно и темно.

               Я с пылью, грязью заодно!

  -Мои друзья - вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят!

 ( выбрасывает мячи из корзины на пол, убегает).

 Ведущий: Давайте сделаем уборку. Спасёмся от микробов!

 Дети, зажимая мяч между стопами, прыжками на двух ногах и ходьбой на боковой стороне стопы ( мяч между сводами стопы) переносят мячи- «микробы» по разные стороны площадки.

Ведущий: Ребята! Всегда занимайтесь физкультурой и меньше будете болеть.

Ведущий: В наших магазинах продают много разных продуктов. Ребята, если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продуты?

-А в чём ещё есть витамины и это полезно кушать?

Дети: Это овощи и фрукты!
Ведущий: Правильно, они очень полезны и них много витаминов. Из них варят компоты, варенье, делают салаты, соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют

Давайте поиграем в игру «Весёлый мячик».

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слова, дети после слов ведущего ловят мяч и с ответом «да» или «нет», возвращают мяч обратно

Даёт силы нам все

Витаминная еда.

В мире лучшая награда-

Это ветка винограда.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий: Молодцы! Вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Игра «Фрукты и овощи»

Дети становятся в большой круг, в середине зала в обруч выкладываются муляжи овощей и фруктов. По команде каждый ребёнок должен взять один овощ и один фрукт (или девочки выбирают овощи, а мальчики-фрукты, затем меняются). Подводится итог правильного выбора.

Итог:

Ведущий: Молодцы ребята! Надуюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его.

Дети: Получать витамины

Ведущий угощает детей фруктами или соком.

 

ПРОГУЛКА: Наблюдение за живым объектом – наблюдение за птицами.

Цель: Обеспечить запоминание, какие птицы относятся к зимующим птицам.  Способствовать формированию желания заботиться о птицах. Вызвать желание подкармливать птиц полезным для них кормом.

Ход наблюдения:

 Какие птицы прилетают на кормушку? В какое время дня прилетают вороны, галки, сороки; синицы, свиристели, снегири? Какие это птицы? Почему мы их  кормим два раза? Какие птицы сразу же садится на кормушку, а какие немного подождав на ближних деревьях и кустарниках? Чем мы кормим птиц? Какие птицы, какой корм любят?  В какое время улетают птицы с кормушки? Если нет возможности понаблюдать за птицами, нужно показать картинку «Зимующие птицы» и рассказать о них.

Художественное слово:  Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Дидактическая игра: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Цель: обеспечить запоминания названия зимующих птиц.

Подвижные игры:   «Собачка и воробьи», «Мы веселые ребята».

Цель: добиться закрепление знаний о характерных движениях птиц; обеспечить упражнение детей в беге; способствовать формированию ловкости, смелости.

Индивидуальная работа по ФИЗО: находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Цель:способствовать развитию умению ориентироваться в пространстве на участке

Трудовая деятельность: сгребаем снег на мини огород.

Цель: обеспечить  развитие умения собирать снег в определенное место.

 

Возращение с прогулки.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КГН ПОД ПЕСЕНКУ: Носик, носик! Где ты носик?

(дети моют носик).

Ротик, ротик! Где ты, ротик? (полощут рот).

Щечки, щечки! Где ты, щечка? (умываются).

Глазки, глазки! Где вы глазки? (протирают глаза).

Будут чистыми ребятки!

 

Чтение произведений: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».Беседа по содержанию. Пальчиковые игры «Фруктовая ладошка»,  «Прогулка».

 

ОБЕД: Дети называют, что повара приготовили на обед.

2 –  Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. «Непоседы»

1. Потягивание.

И.П: - лежа на спине.

Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.

Воспитатель: Решили ребятишки погреть на солнышке свои пяточки.

2. И.П.: - лежа на спине.

Дети положили руки на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).

Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.

Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.

3. И.П.: - лежа на спине

Дети качаются на спине, обхватив колени.

4.«Массаж лица»

И.П.: - сидя по- турецки.

Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

5.Массаж ушных раковин.

И.П.: - сидя по-турецки.

Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону).

Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь и мы сейчас  разгоним облака.

6.И.П.: - сидя по-турецки.

Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Ребята, встаем около кроваток. Посмотрите, солнышко встало пригревать, и мы будем танцевать.

7. И.П.: - стоят на коврики.

Дети стоят на коврики. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек)..

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь идите умываться и одевайтесь.

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА

Цель: Обеспечить знакомство с пищеблоком детского сада. Способствовать развитию познавательного интерес мыслительной активности, воображения. Вызвать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся туда, где готовят пищу, как это место называется?

Дети: (кухня).

 - Там вы увидите, как готовится пища, вам покажут, из чего она готовится, какие продукты используются.

(все вместе отправляемся на кухню).

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за изменениями в природе на участке детского сада».

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас; подводить к пониманию того, что при похолодании необходимо одеваться теплее; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща; продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц», «Два мороза».

Цель: Добиться умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

—закреплять умение бегать на скорость;

—развивать меткость и силу броска.

 

УЖИН: Помощь детям в сохранении правильной осанки во время еды. Объяснить, что правильна осанка залог хорошего усвоения пищи.

ВЕЧЕР:

Изготовление плаката: «Чудо  - дерево полезных продуктов».

Цель: Вызвать желание у детей закрепить и проявить свои знания в практической деятельности

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью воспитателя, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: Вызвать желание отобразить в рисунке свои впечатления; обеспечить закрепление изобразительных умений и навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем»

Цель: обеспечить развитие умения правильно сервировать стол к чаепитию; правильно сидеть за столом, сохраняя красивую осанку; правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

 

Малоподвижная игра «Витамины»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Родителям:

Цель: Способствовать расширению знаний у родителей о здоровом питании детей.

 - Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания».

 - Анкетирование родителей «Любимое блюдо вашего ребенка».

 - Подборка картинок полезных продуктов питания для оформления «Чудо  - дерево   полезных продуктов».

 - Помощь в оснащении  педагогического процесса.

Полученный результат:

 1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

 2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Презентация проекта

 - Анализ деятельности.

 - Обобщение и систематизация опыта.

 - Портфолио проекта.

Прикрепленный файл Size
День здоровья сред гр.3.docx 281.3 KB

»  Размещено в сообществах:   
Росток

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн