Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий внеклассного мероприятия «Человек трудом велик»

 

Сценарий внеклассного мероприятия

  «Человек трудом велик»

 

 

Бородина Альбина Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №11»

 

Цели:

  • Учебная: формирование установки на осознанный выбор профессии, через объяснение учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии.
  • Развивающая: развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд), индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка.
  • Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому

Форма проведения: игра-сказка.

Подготовительная работа: 

1.Интервью о профессии своих родителей.

 Вопросы:

  • Почему ты выбрал(а) эту профессию?
  • Где и как долго ты учился(лась)?
  • Что самое трудное, легкое, привлекательное в твоей профессии?
  • Что необходимо знать и уметь, чтобы быть хорошим специалистом твоей профессии?
  • Какие книги, инструменты, одежда и другие вещи необходимы тебе в работе каждый день

2.Рисунок «Дерево семейных профессий» (нарисовать дерево, каждая ветвь которого – какая-либо профессия: обратить внимание на династии)

3.Чтение и обсуждение сказки «Секрет ювелира» (кн. «Секреты мастерства» АМРИТА – Русь М. 2005 с.347-350)

Вывод: Любой труд надо выполнять с душой.

 

Оборудование:

  1. Кроссворд «Труд».
  2. Дерево семейных профессий – рисунки
  3. Сочинения-интервью
  4. Пословицы о труде: «Человек трудом велик». «Кто любит труд, того люди чтут». «Для нас учеба – самый главный труд». «Землю солнце красит, а человека труд».
  5. Карточки-задания (по количеству групп)( приложение №1)
    Кинечу – ученик, Ретсам – мастер, Ы*бюлодурт – трудолюбы, Ирыдол – лодыри, Тирыдол – лодырит
  6. Рецепт (для применения труда) (приложение №3)
  7. Карточки – задания «Узнай профессию» ( приложение №5)
  8. Карточки – задания «Учреждение - профессия» (приложение №6)
  9. Презентация «Человек трудом велик»

Сценарий

  1. Вводная часть.

Учитель:  Я знаю, что вам не терпится  скорее вырасти, стать сильными, умными и трудиться наравне с взрослыми. Каждый человек с детства мечтает о том, кем он станет: учителем, врачом, продавцом, космонавтом…Часто детские мечты ведут человека по всей жизни, и вы, окончив школу, сможете воплотить свои мечты в жизнь.

- Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Ведь, существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

- Что же нужно учитывать при выборе профессий?

Ответы детей: (интерес, склонности = призвание, способности)

Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод: Какой труд является для вас главным.

(Вдруг раздается гул, шум, рев, грохот… Появляются 2 инопланетянина, озираются. На головах у них шапочки со словами: Ретсам и Кинечу)

Учитель: Кто вы?

Ретсам: Я – Ретсам.

Кинечу: А я – Кинечу.

Ретсам и Кинечу: Куда мы попали?

Ученики: Это средняя школа № 11, а мы ученики 3«Б» класса.

Учитель: (обращается к инопланетянам) Расскажите, что с вами случилось? Откуда вы?

Ретсам: Дело в том, что мы жители планеты «Ы*БЮЛОДУРТ». Когда-то наша чудесная планета процветала: у нас текли молочные реки у кисельных берегов, были златые горы и изумрудные моря. Все люди наше планеты жили счастливо и беззаботно.

Кинечу: Но однажды, всё изменилось. Все жители, от мала до велика заболели страшной болезнью « ТИРЫДОЛ». Люди не могли пошевелиться, забыли всё: как приготовить еду, сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Всё на планете разрушилось, погибло.

Ретсам: Прознали про это наши соседи с планеты «ИРЫДОЛ», обрадовались, что наша планета стала превращаться в болото, трясину. И совсем было бы нам худо, если бы не чудо. Великий маг-волшебник, которого не коснулся вирус «ТИРЫДОЛ», нашел волшебную «Книгу времён».

Там написано: «Летите на планету ЗЕМЛЯ, найдите город Петропавловск - Камчатский, школу № 11, 3«Б» класс. Ребята вас вылечат и помогут всё вспомнить. Там вы вернете себе память, знания, имена».

Ретсам и Кинечу:  Так мы туда попали?

Дети: Да!

Ретсам и Кинечу: Помогите нам, пожалуйста!

Учитель: Вы как раз вовремя прибыли к нам. Мы вам поможем, вылечим.

(раздать карточки с заданиями - приложение № 1)

 

- Ребята, вы догадались, какой вирус на планете наших гостей?

- Какая команда готова дать ответ: Как зовут инопланетянина по земному?

Ответ:

  • Вирус: лодырит.
  • Планеты: Трудолюбы, Лодыри.
  • Имена гостей: Мастер, Ученик) 

 Презентация слайд №3

Лексическое значение слов МАСТЕР, УЧЕНИК:

Мастер

  1. специалист, достигший высокого искусства в своем деле
  2. человек, который умеет хорошо, ловко делать что-нибудь,  мастак

Ученик

  1. человек, который учится чему-нибудь,  у кого-нибудь
  2. учащийся средней школы

Презентация слайд №4

  1. Кроссворд «Труд» 

Ретсам и Кинечу: А какое лекарство?

Учитель: Какое слово зашифровано? Ответ: (Труд)

Презентация слайд №5

 Учитель: Отгадайте загадки.

  1. В столярной мастерской стучу я день-деньской. (молоток)
  2. Замечательный дружище,
    Деревянная ручища,
    Да железный обушок,
    Закаленный гребешок.
    Он у плотника в почете – каждый день с ним на работе. (топор)
  3. На деревянной речке,
    Плывёт кораблик новый.
    Свивается в колёсики
    Дымок его сосновый.  (рубанок)
  4. Везде суёт свой нос витой.
    Дыру проткнёт в стене.
    Чтобы узнать, а что на той,
    Обратной стороне. (дрель)

Ретсам и Кинечу: Спасибо, ребята. Теперь мы знаем лекарство от лодырита – это труд!  А что такое труд?

Дети: (дело, деятельность, работа, занятие, усилие, профессия)

  1.  Поговорим о профессиях.

Ретсам и Кинечу:  Профессия!?

Учитель: Давайте, ребята, вспомним, какие профессии вы знаете?

Стихотворение «Путаница о профессиях»

  1. Как-то собрались ребята
    Во дворе у нас гурьбой.
    «Санитар, - спросила Ната –
    Это кто ещё такой?»
  2. «А связист? – спросил Сережа –
    Слесарь - кто?» - не знаю тоже…

Кинечу: Погодите-ка, друзья!

             Вам на всё отвечу я!

Ретсам: Вспомнили!

            Все профессии мы знаем. Так! Вниманье!

            Объясняем!

Кинечу: Санитар на санках мчится,

              Ничего с ним не случится!

              Он ведь мастер в санном спорте

              Тут со мною вы не спорьте!

Ретсам: Под морзянку бодрый свист

            Свитер свяжет нам связист.

            Он в вязании на спицах

            Лучший наш специалист!

Кинечу:  По горам, по перевалам
                 Всё идёт ГОРНЯК усталый.
                Он к горам давно привык,
                Покорит он горный пик.

Ретсам:  Сыпать СОЛЬ СОЛИСТ готов
                Лучше всяких поваров
                 В щи, в пюре, в рагу и рыбу.
                Хватит! Хватит! Всё! Спасибо!

Кинечу:  Лихо закрутив усы,
                 Чинит ЧАСОВОЙ ЧАСЫ,
                 Он винтовкой винт ввинтил
                 Всё в порядке! Починил!

Ретсам: СЛЕСАРЬ с ЛЕСОМ стал на «ты»,

                Стережет в лесу кусты.
                Чтоб никто срубить не смог их,
                Под покровом темноты.

Кинечу: ВОДИТЕЛЬ ВОДИТ хоровод –
                С ним веселится весь народ.
                 Где он – там игры, шутки, смех!
                 ВОДИТЕЛЬ веселее всех.

Ретсам: С АСТРОНОМОМ всё в порядке –
                АСТРЫ он растит на грядке.
                А бывают АСТРОНОМЫ,
                Что торгуют в ГАСТРОНОМАХ.

Кинечу: Операция идёт:
                 КРОВЕЛЬЩИК здесь КРОВЬ сдаёт.
                 Кровь вливается больному,
                 Он уже здоров – и дома!

 

Учитель: Всё! Хватит! Всё вы перепутали!
Не растут на грядке астры,
Слесарь с лесом не знаком,
И горняк не ходит в горы
С тяжеленным рюкзаком.

Учитель: Ребята! В чем тут дело? Что перепутали наши гости? Помогите поскорей разобраться, что к чему?

Объяснение значений профессий.

 Соедини стрелочками нужную профессию

Презентация слайд №6

Ретсам и Кинечу: Ребята, а что нужно учитывать при выборе профессии?

(Ответы детей)

Учитель: Послушайте стихотворение Р. Сефа «Странное дело». О чем оно?

Странное дело, а может быть, нет –

Жил-был на свете когда-то сапожник.

Сорок пять лет, но про него говорили:

«Художник!» (Почему?)

Странное дело, а может быть, нет –

Жил-был на свете когда-то художник.

Семьдесят лет, но про него говорили:

«Сапожник!» (Почему?)
Странное дело, …а, может быть, …нет?

Учитель: Так о чем это стихотворение? (в любую работу нужно вкладывать душу, т.е. делать приятно себе и людям)

- А где-то ещё мы читали об этом? (см. «Секреты ювелира»)

Ретсам и Кинечу: Откуда, ребята, вы всё знаете?

Учитель, ученики: Нам помогли родители.

Презентация слайд №7

Зачитываются лучшие интервью.

«Дерево профессий» иллюстрирует наличие династий.

Презентация слайд №8

- Как называют профессию человека, который берет интервью? (корреспондент, журналист)

- Какие качества характера нужно иметь, чтобы стать хорошим журналистом? специалистом?

  • умение общаться с людьми, доброта;
  •  разбираться в людях;
  •  работать с душой.

- А что такое династия?

Династия – это труженики, передающие из поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.

Данные:

  • медицинские работники – 3,
  •  военные – 16,
  •  рабочих – 7,
  •  учителей – 1,
  • водители – 3
  • узкие специалисты – 6

Презентация слайд №9

Учитель: Хочу напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии.

  1. Основной труд детей.

Ретсам и Кинечу: А какой основной труд у детей?

Учитель: Это вы узнаете, посмотрев сценку «Твоя работа» С. Баруздина.

 Приложение №2

Сценка по стихотворению С. Баруздина «Твоя работа»

V. Физкультминутка

- А сейчас - минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Презентация слайд №10

Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:

В поле пашет - …(тракторист)
Поезд водит - …(машинист),
В школе учит нас - …(учитель),
Строит здания - …(строитель),
Красит стены нам - …(маляр),
В шахте трудится - …..(шахтер),
Нарисует нам - ….(художник),
Рыбу ловит - ….(рыбак),
Служит на море - …(моряк),
В машине возит груз - …(шофер),
Хлеб убирает - …(комбайнер)
Песни нам поёт - …(певец).
Кто все знает – молодец!

VI.Игра “Узнай профессию”

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

Учитель:  Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Приложение №5

Дети работают самостоятельно.

Учитель: Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

А теперь проверим правильность написания профессий.

На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.

Презентация слайд №11– 19

Учитель: Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

Учитель: Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

VII.Тест «Учреждение – профессия»

Учитель: А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Приложение №6

Учитель: Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

Презентация слайд №20

VIII.Конкурс: “Вопрос – ответ”.

Учитель: Проведём небольшой блиц-турнир.

Презентация слайд №21 – 26

IX.Создание рецепта от ленности.

Учитель: Чтобы вы не забыли и смогли вылечить ваших друзей, мы дадим вам рецепт.

 Создание рецепта (дети выполняют задание на бланке)

Приложение №3

Дети зачитывают готовый рецепт и читают стихотворение «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

 

 

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

 

Ретсам и Кинечу: - Спасибо за науку. Желаем вам успехов в учебе, в вашем нелегком труде. И в память о себе дарим вам вот эти волшебные ручки  (дарят каждому ученику ручки). – До свидания!

Учитель: - До свидания! И помните, что славу человеку создает труд!

 

Список литературы

  1. «Путаница о профессиях», выпуск №2 Агафонов В.В., Соболева О.Л., «Малыш», Ростов-на Дону, 1994;
  2. «Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах» А.Лопатина, М. Скребцова ,«Амрита-Русь»-332с., Москва, 2005г., 352с.;
  3.  «600 творческих игр для больших и маленьких» А.Лопатина, М. Скребцова «Амрита-Русь»-, Москва, 2005г., 320с.

 

Презентация 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн