Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час для учащихся 10 класса «Профориентация»

Классный час для обучающихся 10 класса

«Профориентация»

 

 

Николаева Дина Николаевна,

учитель математики

МБОУ «Средняя школа №11»

 

 

 

В последнее время на российском рынке труда складывается ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача - помочь ребятам найти востребованную специальность. Поэтому в старшей школе необходимо проводить классные часы по профориентации.

 

Цель:знакомство детей с миром профессий и подведение к осознанному профессиональному выбору

 

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью человека;
  2. Формировать позитивное отношение к труду;
  3. Выдвигать собственное мнение и позицию при решении проблемных ситуаций;
  4. Развивать умение работать в группе;
  5. Оценивать свои достижения для выбора будущей профессии.

 

Классный час рассчитан на 45 минут.На классном часе используются различные методы и формы работы с учащимися (проблемный диалог, игра,  тестирование, групповая работа). Использование презентации на классном часе позволяет учащимся хорошо усвоить данную тему. На слайдах кратко изложены ключевые моменты освещаемых вопросов, что дает возможность учащимся в течение классного часа сконцентрировать на них внимание.Игровые моменты оживляют восприятие учащимися материала, прививают интерес к обсуждаемой теме, совершенствуют творческие способности. 

 

Каждый, достойный называться человеком,

должен иметь охоту и способность к труду.

 

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Слайд № 1. Классный руководитель: «Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.

Слайд № 2. Как бы вы объяснили различие между этими словами?»

(Дети дают ответы.)

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

II. Игра «Ребусы»

Кл.рук.: «Давайте в качестве разминки попробуем разгадать ребусы, в которых спрятались профессии.

Слайд № 3. Санитар.

Слайд № 4. Лингвист.

Слайд № 5. Гример.

Слайд № 6. Водитель.

Слайд № 7. Врач.

Слайд № 8. Ювелир.

Слайд № 9. Психолог.

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Кл. рук.:«Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.?» Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.»

Слайд № 10.

Первая группа- «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п.

Кл.рук: «Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире  около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

 

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель:« Я интересуюсь дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече задаю  вопрос: «Доволен ли ты выбранной профессией?». Некоторые говорят, что ошибся в своем выборе, некоторые  признаваются, что не совсем довольны. Почему же молодые люди ошибаются в своем выборе? Как вы считаете?»

Примерные ответы детей:

- «Давят» родители.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Кл.рук.: «Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

V. Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель: «Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину? А что получится, если сложить три слова, которые записаны на доске: «хочу», «могу» и «надо»?Слайд №  11. Получится правильный выбор профессии.Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо)»

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Кл.рук.: «Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки»

VII. Тестирование

Слайд № 12. Кл.рук.: « Немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.»

VIII. Рефлексия

Слайд № 13

  1. Как вы думаете, нужно ли вам уже сейчас задуматься о выборе будущей профессии?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Что из нашей беседы вам пригодиться для выбора будущей профессии?

Кл.рук.:«Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Слайд № 14. Спасибо за внимание.

Презентация

 

Список используемой литературы:

 

1. Классные часы в 10-11-х классах / Е.П. Сгибнева, Т.Б. Солдатова. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Лучшие классные часы в 5-9-х классах / Н.Ф. Дик. – Изд.3-е., доп. и испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. http://festival.1september.ru/articles/419335/

4. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/01/21/klassnyy-chas-pogovorim-o-professiyakh

5.http://www.aforizmov.net/tema/tags/trud/

6. http://www.xxlbook.ru/offerlab296415.aspx


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн