Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "ЗВУКИ ПРИРОДЫ. ВЕСНА" для детей младшей группы ДОУ

Фото пользователя Евгения Валерьевна Иванова
Submitted by Евгения Валерьевна Иванова on пн, 21/03/2016 - 18:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Радчук Евгения Валерьевна
Место работы, должность: 

Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №22"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект&nbsp; создан для детей младшей группы. В силу возрастных особенностей дети 3-4 лет стремятся наблюдать за природой, что можно использовать в целях развития музыкальных способностей.</p>

Методический паспорт проекта.

1. Название проекта: «Звуки природы. Весна»  

2. Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Радчук Евгения Валерьевна.

3. Тип  проекта: Творческий.

4. Консультанты проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

5. Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

6. Участники проекта: 

Дети  младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

7. Возраст 3-4 года.

           Дети этого возраста не до конца способны усваивать разнообразную информацию о видах музыкального искусства, но именно на этом этапе обучения стоит прививать детям любовь к музыке, умение слушать и слышать музыку, умение наслаждаться самостоятельным музыкальным творчеством (танцем, пением, игрой на детских музыкальных инструментах).

8. Актуальность проекта:

            В силу возрастных особенностей дети 3-4 лет стремятся наблюдать за природой, что можно использовать в целях развития музыкальных способностей. Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - музыкального вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, дает возможность творческой самореализации личности ребёнка, обогащает ребёнка более прочными  и широкими знаниями о музыке.

9. Цель проекта: 

            Развитие музыкальности детей, в том числе за счет накопления слухового опыта,  учить детей чувствовать музыку, сопоставлять слуховые, зрительные, сенсорные ощущения с имеющимися знаниями.

10. Задачи:

  • обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
  • развивать восприятие музыки, формировать навыки слушания  и запоминания, воспитывать активного слушателя;
  • развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
  • развивать навык игры на различных детских музыкальных инструментах;
  • Учить слушать и слышать мир вокруг себя.

11. Основополагающий вопрос проекта:  Как звучит весна?

12. Основные дидактические принципы проекта: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Проект предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации деятельности детей.

 13. Ресурсное обеспечение.

Материально-технические ресурсы

Информационно-методические ресурсы

Кадровые ресурсы

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Музыкальный центр
  • Фортепиано
  • Детские музыкальные инструменты
  • Аудиозаписи, иллюстрации, литература и раскраски на весеннюю тематику
  • Интернет-ресурсы
  • Музыкальная литература
  • Периодическая печать
  • Художественная литература

 

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели
  • Родители

 

14. Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Положительная динамика в развитии интереса к музыке композиторов – классиков и современных композиторов.
  • Развитие музыкальных способностей.
  • Развитие интереса к музыкальной деятельности.
  • Расширение и углубление знаний об окружающей среде и звуках вокруг нас.

Родители:

Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.

Воспитатели:

Стремление более активно использовать музыку в педагогическом процессе.

15. Продукт проектной деятельности:

  1. Музыкальное развлечение «Звуки весны» ( с использованием игры на ДМИ, песенок-звукоподражаний, музыкально-дидактических игр)
  2. Презентация «Как мы работали над проектом» 

16. График работы над проектом:

 

Этап

Сроки

Ответственный

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

1. Подготовительный этап

1-8 апреля

2.  Осуществление деятельности

11 апреля- 20 мая

3. Заключительный этап

23- 31 мая

 

17. Объем и содержание работы:

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнитель

Сроки

Организационные моменты

Подбор материала для проведения проекта

См. ниже

Музыкальный руководитель,
Воспитатель

1-8 апреля

Художественно-эстетическое развитие

Голосовые упражнения, попевки, песни со звукоподражанием

«Кукушка», «Лягушата», «Капель»;
«Весенние цветы», «Травушка - муравушка», «Весна – красна идёт и песенку поёт», «Весенняя капель, как в песенке свирель».

Музыкальное занятие "Звуки природы"

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Дыхательные упражнения

 «Ручеёк», «Весёлые лягушки»;

Музыкальный руководитель, Родители

11 апреля- 20 мая

Музыкальная дидактическая игра

«Узнай по голосу»;

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Просмотр иллюстраций

Подборка иллюстраций на тему «Весна»

Игра  «Разрезные картинки»

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Слушание музыки

 А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского «Подснежник», муз. отрывки из цикла «Времена года» о весне.

Музыкальный руководитель, Родители

11 апреля- 20 мая

Детские музыкальные инструменты:

исполнение звуков капели, дождика, ручья, птичек на инструментах.

 

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Рисование

«Музыка Весны», «Весенние превращения», «Весенние зарисовки»,
«Весёлая капель»

Воспитатель, Музыкальный руководитель, Родители

11 апреля- 20 мая

Изготовление шумовых инструментов и поделок

изготовление шумовых инструментов, весенних цветов.

Музыкальный руководитель, Воспитатель

11 апреля- 20 мая

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Кому что дать»;

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

 

 

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Экскурсии

Экскурсии на территории детского сада, наблюдения за природой.

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Просмотр учебного материала

просмотр видеофильмов, открыток, буклетов.

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

 А. Босев «Дождь»,  «Поет зяблик»
А. Майков «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...»

 Л. Модзалевский «Мотылек»; 

Л. Толстой «Птица свила гнездо...», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; 

Ю. Дмитриев «Кто без крыльев летает»; М. Зощенко «Умная птичка»;

М. Пришвин «Дятел»;

Н. Романова. «Умная ворона»;

А. Плещеев «Весна» (в сокр.);

Г. Галина «Песня мышек»;

И. Токмакова «Десять птичек —стайка».

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Тематические занятия и беседы

  «Признаки весны», составление рассказа «Кап - кап звенит капель», по картине «Тает снег, бегут ручьи»

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Физическое развитие

Музыкальные подвижные игры

 

 

 

 

«Солнышко и Дождик»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Птички летают»;

«Через ручеёк»;

«Птички в гнёздышках»;

«Яры пчёлушки»

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Экскурсия по территории детского сада

Наблюдение за природой.

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Продукт проектной деятельности

Музыкальное развлечение «Звуки весны»

Пение, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах, показ презентации «Как мы работали над проектом», показ выставки работ из рисунков и цветов (созданных во время проекта), исполнение с родителями музыкальной сценки «К нам весна пришла»

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

23- 31 мая

 

 

Прикрепленный файл Size
начало работы над проектом.pptx 6.03 MB
как мы работали над проектом ( в разработке).pptx 4.35 MB
объявление для родителей начало проекта.docx 1.67 MB

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно