Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "ЗВУКИ ПРИРОДЫ. ВЕСНА" для детей младшей группы ДОУ

Фото пользователя Евгения Валерьевна Иванова
Submitted by Евгения Валерьевна Иванова on пн, 21/03/2016 - 18:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Радчук Евгения Валерьевна
Место работы, должность: 

Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №22"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект&nbsp; создан для детей младшей группы. В силу возрастных особенностей дети 3-4 лет стремятся наблюдать за природой, что можно использовать в целях развития музыкальных способностей.</p>

Методический паспорт проекта.

1. Название проекта: «Звуки природы. Весна»  

2. Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Радчук Евгения Валерьевна.

3. Тип  проекта: Творческий.

4. Консультанты проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

5. Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

6. Участники проекта: 

Дети  младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

7. Возраст 3-4 года.

           Дети этого возраста не до конца способны усваивать разнообразную информацию о видах музыкального искусства, но именно на этом этапе обучения стоит прививать детям любовь к музыке, умение слушать и слышать музыку, умение наслаждаться самостоятельным музыкальным творчеством (танцем, пением, игрой на детских музыкальных инструментах).

8. Актуальность проекта:

            В силу возрастных особенностей дети 3-4 лет стремятся наблюдать за природой, что можно использовать в целях развития музыкальных способностей. Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - музыкального вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, дает возможность творческой самореализации личности ребёнка, обогащает ребёнка более прочными  и широкими знаниями о музыке.

9. Цель проекта: 

            Развитие музыкальности детей, в том числе за счет накопления слухового опыта,  учить детей чувствовать музыку, сопоставлять слуховые, зрительные, сенсорные ощущения с имеющимися знаниями.

10. Задачи:

  • обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
  • развивать восприятие музыки, формировать навыки слушания  и запоминания, воспитывать активного слушателя;
  • развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
  • развивать навык игры на различных детских музыкальных инструментах;
  • Учить слушать и слышать мир вокруг себя.

11. Основополагающий вопрос проекта:  Как звучит весна?

12. Основные дидактические принципы проекта: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Проект предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации деятельности детей.

 13. Ресурсное обеспечение.

Материально-технические ресурсы

Информационно-методические ресурсы

Кадровые ресурсы

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Музыкальный центр
  • Фортепиано
  • Детские музыкальные инструменты
  • Аудиозаписи, иллюстрации, литература и раскраски на весеннюю тематику
  • Интернет-ресурсы
  • Музыкальная литература
  • Периодическая печать
  • Художественная литература

 

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели
  • Родители

 

14. Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Положительная динамика в развитии интереса к музыке композиторов – классиков и современных композиторов.
  • Развитие музыкальных способностей.
  • Развитие интереса к музыкальной деятельности.
  • Расширение и углубление знаний об окружающей среде и звуках вокруг нас.

Родители:

Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.

Воспитатели:

Стремление более активно использовать музыку в педагогическом процессе.

15. Продукт проектной деятельности:

  1. Музыкальное развлечение «Звуки весны» ( с использованием игры на ДМИ, песенок-звукоподражаний, музыкально-дидактических игр)
  2. Презентация «Как мы работали над проектом» 

16. График работы над проектом:

 

Этап

Сроки

Ответственный

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

1. Подготовительный этап

1-8 апреля

2.  Осуществление деятельности

11 апреля- 20 мая

3. Заключительный этап

23- 31 мая

 

17. Объем и содержание работы:

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнитель

Сроки

Организационные моменты

Подбор материала для проведения проекта

См. ниже

Музыкальный руководитель,
Воспитатель

1-8 апреля

Художественно-эстетическое развитие

Голосовые упражнения, попевки, песни со звукоподражанием

«Кукушка», «Лягушата», «Капель»;
«Весенние цветы», «Травушка - муравушка», «Весна – красна идёт и песенку поёт», «Весенняя капель, как в песенке свирель».

Музыкальное занятие "Звуки природы"

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Дыхательные упражнения

 «Ручеёк», «Весёлые лягушки»;

Музыкальный руководитель, Родители

11 апреля- 20 мая

Музыкальная дидактическая игра

«Узнай по голосу»;

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Просмотр иллюстраций

Подборка иллюстраций на тему «Весна»

Игра  «Разрезные картинки»

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Слушание музыки

 А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского «Подснежник», муз. отрывки из цикла «Времена года» о весне.

Музыкальный руководитель, Родители

11 апреля- 20 мая

Детские музыкальные инструменты:

исполнение звуков капели, дождика, ручья, птичек на инструментах.

 

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Рисование

«Музыка Весны», «Весенние превращения», «Весенние зарисовки»,
«Весёлая капель»

Воспитатель, Музыкальный руководитель, Родители

11 апреля- 20 мая

Изготовление шумовых инструментов и поделок

изготовление шумовых инструментов, весенних цветов.

Музыкальный руководитель, Воспитатель

11 апреля- 20 мая

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Кому что дать»;

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

 

 

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Экскурсии

Экскурсии на территории детского сада, наблюдения за природой.

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Просмотр учебного материала

просмотр видеофильмов, открыток, буклетов.

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

 А. Босев «Дождь»,  «Поет зяблик»
А. Майков «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...»

 Л. Модзалевский «Мотылек»; 

Л. Толстой «Птица свила гнездо...», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; 

Ю. Дмитриев «Кто без крыльев летает»; М. Зощенко «Умная птичка»;

М. Пришвин «Дятел»;

Н. Романова. «Умная ворона»;

А. Плещеев «Весна» (в сокр.);

Г. Галина «Песня мышек»;

И. Токмакова «Десять птичек —стайка».

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Тематические занятия и беседы

  «Признаки весны», составление рассказа «Кап - кап звенит капель», по картине «Тает снег, бегут ручьи»

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Физическое развитие

Музыкальные подвижные игры

 

 

 

 

«Солнышко и Дождик»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Птички летают»;

«Через ручеёк»;

«Птички в гнёздышках»;

«Яры пчёлушки»

Музыкальный руководитель

11 апреля- 20 мая

Экскурсия по территории детского сада

Наблюдение за природой.

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

11 апреля- 20 мая

Продукт проектной деятельности

Музыкальное развлечение «Звуки весны»

Пение, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах, показ презентации «Как мы работали над проектом», показ выставки работ из рисунков и цветов (созданных во время проекта), исполнение с родителями музыкальной сценки «К нам весна пришла»

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

23- 31 мая

 

 

Прикрепленный файлSize
начало работы над проектом.pptx6.03 MB
как мы работали над проектом ( в разработке).pptx4.35 MB
объявление для родителей начало проекта.docx1.67 MB